#132739
Антон Ефимов
27 мар 2012, 01:47
Регионы отказываются субсидировать пригородные перевозки
Значительная часть субъектов РФ не выделяют субсидии пригородным пассажирским компаниям для осуществления перевозок пассажиров, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".
Несмотря на то, что в 2011 году правительством РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти был принят ряд важных решений в области пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, проблема выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК) окончательно не решена, говорится в сообщении.
Так, потребность в субсидиях на 2012 год по РФ составляет около 16 млрд рублей. Бюджетами регионов РФ предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на сумму около 6,6 млрд. рублей (или 40 % от общей потребности компаний). Таким образом, объем выпадающих доходов, необеспеченный региональными субсидиями, составляет около 10 млрд рублей, отмечают РЖД.
Исходя из расчетов экспертов, на которые ссылается РЖД, удельная потребность в финансировании из регионального бюджета холдинга «РЖД» в расчете на 10 пасс-км в 2 раза меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом.
Кроме того, выполненная экспертами оценка налоговой нагрузки пригородных перевозок показывает, что в каждом рубле расходов пригородных пассажирских компаний не менее 30 копеек приходится на налоги, в том числе 14 копеек НДС, 8 копеек ЕСН, по 4 копейки налог на имущество и подоходный налог. Соответственно не менее 30% от предусматриваемых субсидий возвращается обратно в бюджетную систему.
«Поэтому администрации регионов, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансовых вложениях в пригородные железнодорожные перевозки. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте», – говорится в сообщении.
Однако ряд субъектов планирует компенсировать в текущем году менее 20 % выпадающих доходов ППК. Так, Псковская область – 3 %, Амурская область – 14%, Архангельская область – 10%, Пензенская область – 9%, Республика Мордовия – 8%, Республика Карелия – 7%, Ульяновская область – 7%, Чувашская Республика – 8%, Республика Марий Эл – 4%, Республика Коми – 9%, Мурманская область – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Брянская область – 8%, Новгородская область – 4%, Воронежская область – 3%, Костромская область – 3%, Курская область – 4%, Приморский край – 0%, Орловская область – 10%, Тамбовская область – 2%, Тверская область – 0%, Калининградская область – 16%, Владимирская область – 0%, Ярославская область – 18%, Вологодская область – 0%, Чеченская республика – 13%, Ставропольский край – 9%, Республика Бурятия – 0 %.
«Отсутствие 100 % компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточность к 2013 году. Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом», – заключили в пресс-службе.
Напомним, в 2011 году договоры на транспортное обслуживание населения заключили все 73 региона, которые имеют пригородное сообщение. В региональных бюджетах субъектов Российской Федерации предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 5,9 млрд рублей. В течение года получено из региональных бюджетов компенсаций в сумме 5,2 млрд рублей (в т.ч. за 2010 год – 55,3 млн рублей).
http://www.rzd-partner.ru/news/2012/03/26/375203.html
Значительная часть субъектов РФ не выделяют субсидии пригородным пассажирским компаниям для осуществления перевозок пассажиров, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".
Несмотря на то, что в 2011 году правительством РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти был принят ряд важных решений в области пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, проблема выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК) окончательно не решена, говорится в сообщении.
Так, потребность в субсидиях на 2012 год по РФ составляет около 16 млрд рублей. Бюджетами регионов РФ предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на сумму около 6,6 млрд. рублей (или 40 % от общей потребности компаний). Таким образом, объем выпадающих доходов, необеспеченный региональными субсидиями, составляет около 10 млрд рублей, отмечают РЖД.
Исходя из расчетов экспертов, на которые ссылается РЖД, удельная потребность в финансировании из регионального бюджета холдинга «РЖД» в расчете на 10 пасс-км в 2 раза меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом.
Кроме того, выполненная экспертами оценка налоговой нагрузки пригородных перевозок показывает, что в каждом рубле расходов пригородных пассажирских компаний не менее 30 копеек приходится на налоги, в том числе 14 копеек НДС, 8 копеек ЕСН, по 4 копейки налог на имущество и подоходный налог. Соответственно не менее 30% от предусматриваемых субсидий возвращается обратно в бюджетную систему.
«Поэтому администрации регионов, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансовых вложениях в пригородные железнодорожные перевозки. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте», – говорится в сообщении.
Однако ряд субъектов планирует компенсировать в текущем году менее 20 % выпадающих доходов ППК. Так, Псковская область – 3 %, Амурская область – 14%, Архангельская область – 10%, Пензенская область – 9%, Республика Мордовия – 8%, Республика Карелия – 7%, Ульяновская область – 7%, Чувашская Республика – 8%, Республика Марий Эл – 4%, Республика Коми – 9%, Мурманская область – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Брянская область – 8%, Новгородская область – 4%, Воронежская область – 3%, Костромская область – 3%, Курская область – 4%, Приморский край – 0%, Орловская область – 10%, Тамбовская область – 2%, Тверская область – 0%, Калининградская область – 16%, Владимирская область – 0%, Ярославская область – 18%, Вологодская область – 0%, Чеченская республика – 13%, Ставропольский край – 9%, Республика Бурятия – 0 %.
«Отсутствие 100 % компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточность к 2013 году. Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом», – заключили в пресс-службе.
Напомним, в 2011 году договоры на транспортное обслуживание населения заключили все 73 региона, которые имеют пригородное сообщение. В региональных бюджетах субъектов Российской Федерации предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 5,9 млрд рублей. В течение года получено из региональных бюджетов компенсаций в сумме 5,2 млрд рублей (в т.ч. за 2010 год – 55,3 млн рублей).
http://www.rzd-partner.ru/news/2012/03/26/375203.html