Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#132739 Антон Ефимов 27 мар 2012, 01:47
Регионы отказываются субсидировать пригородные перевозки

Значительная часть субъектов РФ не выделяют субсидии пригородным пассажирским компаниям для осуществления перевозок пассажиров, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".

Несмотря на то, что в 2011 году правительством РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти был принят ряд важных решений в области пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, проблема выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК) окончательно не решена, говорится в сообщении.

Так, потребность в субсидиях на 2012 год по РФ составляет около 16 млрд рублей. Бюджетами регионов РФ предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на сумму около 6,6 млрд. рублей (или 40 % от общей потребности компаний). Таким образом, объем выпадающих доходов, необеспеченный региональными субсидиями, составляет около 10 млрд рублей, отмечают РЖД.

Исходя из расчетов экспертов, на которые ссылается РЖД, удельная потребность в финансировании из регионального бюджета холдинга «РЖД» в расчете на 10 пасс-км в 2 раза меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом.

Кроме того, выполненная экспертами оценка налоговой нагрузки пригородных перевозок показывает, что в каждом рубле расходов пригородных пассажирских компаний не менее 30 копеек приходится на налоги, в том числе 14 копеек НДС, 8 копеек ЕСН, по 4 копейки налог на имущество и подоходный налог. Соответственно не менее 30% от предусматриваемых субсидий возвращается обратно в бюджетную систему.

«Поэтому администрации регионов, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в финансовых вложениях в пригородные железнодорожные перевозки. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте», – говорится в сообщении.

Однако ряд субъектов планирует компенсировать в текущем году менее 20 % выпадающих доходов ППК. Так, Псковская область – 3 %, Амурская область – 14%, Архангельская область – 10%, Пензенская область – 9%, Республика Мордовия – 8%, Республика Карелия – 7%, Ульяновская область – 7%, Чувашская Республика – 8%, Республика Марий Эл – 4%, Республика Коми – 9%, Мурманская область – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Брянская область – 8%, Новгородская область – 4%, Воронежская область – 3%, Костромская область – 3%, Курская область – 4%, Приморский край – 0%, Орловская область – 10%, Тамбовская область – 2%, Тверская область – 0%, Калининградская область – 16%, Владимирская область – 0%, Ярославская область – 18%, Вологодская область – 0%, Чеченская республика – 13%, Ставропольский край – 9%, Республика Бурятия – 0 %.

«Отсутствие 100 % компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточность к 2013 году. Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом», – заключили в пресс-службе.

Напомним, в 2011 году договоры на транспортное обслуживание населения заключили все 73 региона, которые имеют пригородное сообщение. В региональных бюджетах субъектов Российской Федерации предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 5,9 млрд рублей. В течение года получено из региональных бюджетов компенсаций в сумме 5,2 млрд рублей (в т.ч. за 2010 год – 55,3 млн рублей).

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/03/26/375203.html
#133317 Антон Ефимов 30 мар 2012, 22:06
Уже более десяти лет по маршруту Москва – Рязань курсируют три скорых пригородных электропоезда экспресс, которые пользуются большим спросом у пассажиров

А с февраля 2012 года их составы увеличены с 10 до 12 вагонов – в предвыходные, выходные и праздничные дни, что даёт хороший результат: населённость поезда при этом составляет 107–110% (с учётом промежуточных остановок, на которых происходит смена пассажиров).

Среди всех вариантов транспортного сообщения между столицей и Рязанью большинство пассажиров «голосуют» за железную дорогу, отдавая предпочтение межобластным экспрессам. И это неудивительно. Реальное время в пути на интенсивном участке длиною в две сотни км на скорых пригородных электропоездах доведено до минимума – от трёх час. 15 мин. до двух час. 40 мин. График движения от станции отправления до конечной соблюдается чётко – хоть часы проверяй, что даёт большое преимущество перед автотранспортом, слишком зависимым от злополучных пробок. Надёжность и безопасность движения экспрессов обеспечиваются на высоком уровне. Ну а комфортные условия улучшаются в них год от года.

– Как приятно после городской суеты оказаться в мягком удобном кресле и во время поездки посмотреть хороший фильм, который помогает скоротать и без того недолгое время в пути, – говорит пассажир Юрий Евдокимов перед отправлением экспресса из Рязани в столицу. – Благо все фильмы подобраны отечественные, позитивные, что способствует и хорошему настроению.

С удовлетворением отмечают пассажиры все добрые перемены в оснащении и эстетическом облике экспрессов: здесь периодически обновляются шторы, ковровые дорожки, ковролин, всегда белоснежны подголовники. Три года назад один из составов, ЭД4МК-0048 , был модернизирован, после чего ещё более похорошел и преобразился внутренний дизайн поезда, в четырёх вагонах были оборудованы багажные отделения, между салонами появились стеклянные двери.

В ближайшем времени в вагонах первого класса во всех составах планируется заменить старые телевизоры на новые, плазменные.

А совсем недавно, в марте, проводники (теперь они называются дежурными по вагону) получили новую красивую форму: костюм-тройка, сорочка и пилотка удачно сочетаются по цвету и стилю, и в Международный женский день 8 Марта пассажиры не скупились на комплименты по этому поводу. А слова благодарности за чуткость и высокую культуру обслуживания они высказывают практически после каждой поездки.

– Экспрессы рязанского направления обслуживают 70 дежурных по вагону. Все они подготовлены основательно, периодически повышают свою квалификацию на курсах в учебном центре на станции Лосиноостровская, – говорит начальник участка межобластных экспрессов Москва – Рязань Елена Евгеньевна Просяник. – Кроме своих основных обязанностей, каждая может оказать пассажиру первую медицинскую помощь, если потребуется. Для этого во всех вагонах имеются аптечки, которые пополняются по мере надобности.

С особой теплотой Елена Евгеньевна отзывается о старших дежурных по вагону Александре Даниловой, Ольге Хопровой, Марине Салиховой, о дежурных по вагону Ольге Романенко, Вере Демидовой, Наталье Ворончихиной, Марине Никулиной – они в деталях освоили свою профессию.

Примечательно, что тот же объём перевозок, осуществляемый экспрессами Москва – Рязань, с июня прошлого года обеспечивается меньшим числом локомотивных бригад: вместо прежних восьми работают шесть, что значительно снижает эксплуатационные расходы. Раньше экспрессы обслуживали бригады головной базы моторвагонного депо Раменское, а теперь – филиала Рыбное того же предприятия, за счёт чего ежедневно экономится 12 часов рабочего времени локомотивных бригад. По праву лучшими считаются экипажи, где трудятся машинистом В.В.Димитров и помощником машиниста А.Г.Лисин, бригады В.В.Ребизова и К.С.Маговицына, В.Н.Клюева и Е.М.Серебрякова. А с них берут пример остальные.

Татьяна Глыва, Московский железнодорожник, №11, 27 Марта 2012, http://zdr.gudok.ru/pub/20/187989/
#133319 Nikolay 30 мар 2012, 22:19
Вот не знаю, как рязанские, а бывший ярославский экспресс ЭД4МК-0028 стал представлять из себя такую помойку... Он стал каким-то неухоженным, все занавески выдернуты, туалеты не работают... Хотя так и осталась продажа билетов по местам (сейчас он ходит на скоростном маршруте Москва-Пушкино-Сергиев Посад-Александров). И просят за него больше, чем в 3-ий класс ЭД4МКу.
А ведь когда-то тоже был очень хорошим. До сих пор у меня остались приятные воспоминания о первой поездке в нем в феврале 2000 г, т.е. меньше, чем через 2 месяца после запуска.
#133320 Slon 30 мар 2012, 22:31
Антон Ефимов:Уже более десяти лет по маршруту Москва – Рязань курсируют три скорых пригородных электропоезда экспресс, которые пользуются большим спросом у пассажиров
::-!: ::-!: от таких статей.
#133865 Антон Ефимов 03 апр 2012, 17:35
СП Siemens и "Синары" представило эскиз электровоза постоянного тока на основе электрички Desiro

Совместное предприятие немецкого концерна Siemens и российской группы "Синара" - ООО "Уральские локомотивы" презентовало эскизный проект электропоезда постоянного тока "Сименс-Синара" серии ЭС2Г, разработанного на основе электрички Desiro rus ("Ласточка"), говорится в сообщении группы.

Изменения конструкции "Ласточки", созданной Siemens для Олимпиады в Сочи, составили 20-40%. Они коснулись профилей кузова, тяговых характеристик, размещения высоковольтного оборудования, организации бортовой сети, внешнего дизайна, обзорности кабины машиниста, технического обслуживания и ремонта.

Кроме того, конструктивные изменения связаны с назначением электропоездов и особенностями регионов эксплуатации. Так, например, планируется, что городской экспресс постоянного тока ЭС2Г в первую очередь будет эксплуатироваться на внутреннем кольце Москвы, на маршрутах с высоким пассажиропотоком, поэтому будет отличаться мощностью, расстановкой сидений, некоторыми деталями интерьера, а также компоновкой оборудования, включая тяговое.

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/04/03/375504.html
#133873 Slon 03 апр 2012, 17:42
Антон Ефимов:СП Siemens и "Синары" представило эскиз электровоза постоянного тока на основе электрички Desiro

Совместное предприятие немецкого концерна Siemens и российской группы "Синара" - ООО "Уральские локомотивы" презентовало эскизный проект электропоезда постоянного тока "Сименс-Синара" серии ЭС2Г,
И? :=-O:
#133991 Антон Ефимов 04 апр 2012, 18:26
Билет на проезд в пригородном поезде из Москвы во Владимир стал дешевле

В связи с заключением договора между ЦППК и департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, с 1 апреля между городами назначены четыре прямых пригородных электропоезда. Для пассажиров, совершающих поездки по маршруту Москва – Владимир, стоимость разового билета на поезда 6000-й нумерации составляет теперь 322 рубля вместо прежних 375 рубля. Как пояснили в ЦППК, снижение стоимости проезда на данном участке связано с уменьшением тарифа для перевозчика.

http://www.rzdtv.ru/2012/04/03/bilet-na ... -deshevle/
#134617 Slon 10 апр 2012, 17:46
Электрички к лету резко подорожают
Тарифы на проезд в поездах пригородного сообщения вырастут на 15%

Правда, источник желтый, но кто знает...
#134628 serg33 гость 10 апр 2012, 19:50
Городская электричка появится в Ростове-на-Дону этим летом.
О проекте рассказал генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) Андрей Лесниченко:

- Впервые городская электричка появилась в 1970-е годы, но в то время проблемы пробок в городе не существовало. Сегодня потребность в альтернативном виде транспорта обострилась. Для удобства ростовчан будет организовано кольцевое движение электропоездов. С пригородного вокзала можно будет добраться в любой район города, при этом поездка займет около 15-20 минут. Проект этот в первую очередь социально-значимый, и мы не рассчитываем на его рентабельность. Без поддержки здесь не обойтись. Заказчиком выступает областное Министерство транспорта, то есть финансирование будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Что касается сроков, то при благоприятном стечении обстоятельств это будет конец мая - начало июня.

Как отметил Андрей Лесниченко, сейчас не много людей пользуется пригородными электропоездами для передвижения по Ростову-на-Дону, но в летнее расписание СКППК планирует добавить несколько остановок, более удобных для пассажиров.

Напомним, что попытка запустить пассажирский проект «Городская электричка» была в 2005 году. Но в то время внутригородской поезд развития не получил. Большинство ростовчан о нем и не слышали.

На самом деле от обыкновенной электрички городская отличается немногим, ведь железнодорожные пути в основном проходят в городской черте.

Однако за границей, особенно в Германии и Японии, электропоезда часто используются как внутригородской транспорт - это обусловлено удобством пересадки (в том числе на линии метрополитена) и единой системой оплаты за проезд в городском транспорте. Одна из старейших городских электричек - берлинская, она работает уже около 100 лет. Поможет ли городская электричка теперь разгрузить общественный транспорт?"

http://rostov.mk.ru/article/2012/03/30/ ... metro.html
-------------------------------------------
Сейчас на сайте СКППК проводится опрос населения о будущем развитиии городских ЖД перевозок.
#134662 saygon3 11 апр 2012, 08:51
Slon:А между дальними они проедут? Вроде Ростов не жалуется на слабое движение.
Ну, да, ну, да. Вы попробуйте из "Нахаловки" добраться куда нить или из "Северного" в аэропорт. Я посмотрю как вы будете это делать. ::-D:
#134675 Фыва Цукен 11 апр 2012, 10:55
Slon:Тарифы на проезд в поездах пригородного сообщения вырастут на 15%

Правда, источник желтый, но кто знает...
а что, вполне верю. в этом же году подорожания не было. а выборы уже позади...

16.50*1.15=18.975. округлённо - 19.
saygon3:
Slon:А между дальними они проедут? Вроде Ростов не жалуется на слабое движение.
Ну, да, ну, да. Вы попробуйте из "Нахаловки" добраться куда нить или из "Северного" в аэропорт. Я посмотрю как вы будете это делать. ::-D:
хм. это вы к чему? вопрос был в том, что через ростов идёт очень большой поток дальних поездов и для электрички просто может не остаться свободных ниток. при чём тут нахаловка со товарищи?
#134683 Slon 11 апр 2012, 11:45
Фыва Цукен: а что, вполне верю. в этом же году подорожания не было. а выборы уже позади...
Да я ничего не исключаю, разумеется, и тут варианты возможны, просто я по привычке смотрю с разных сторон ::-[: но факт в том, что идет перепечатка только на один источник сомнительного вида. Конечно, может быть и так, что они прознали раньше других - вот и стоит посмотреть внимательнее.
вопрос был в том, что через ростов идёт очень большой поток дальних поездов и для электрички просто может не остаться свободных ниток. при чём тут нахаловка со товарищи?
Кто хочет - тот понимает ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2