Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#340798 seriyshanson 24 ноя 2015, 03:55
Для инвалидов никакой брони нет, иначе хрен бы в прошлом году после питерского замеса в сентябре до Мурманска поехал на верхней полке. Где там бронь? Сразу видно человека, который ни куда не ездит.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#340799 SM@TRON 24 ноя 2015, 04:08
Есть, есть... Только не в плацках а в купе.

С уважением, Евгений.
#340800 seriyshanson 24 ноя 2015, 06:34
SM@TRON: Есть, есть... Только не в плацках а в купе.
Но тут речь идёт о плацкартах, в купейных есть купе для инвалидов, вот только это издевательство при наших пенсиях, при той же поездке по бесплатным путёвкам в санатории нам и то оплатят только плацкартный билет. Купе СОБЕС оплачивать не станет.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#340825 2024675/2024900 24 ноя 2015, 11:08
seriyshanson:
SM@TRON: Есть, есть... Только не в плацках а в купе.
Но тут речь идёт о плацкартах, в купейных есть купе для инвалидов, вот только это издевательство при наших пенсиях, при той же поездке по бесплатным путёвкам в санатории нам и то оплатят только плацкартный билет. Купе СОБЕС оплачивать не станет.
Как раз купе и оплачивается. А многим еще и талоны сразу ФСС и УСЗН дают.
SM@TRON:Есть, есть... Только не в плацках а в купе.
Как раз-таки 14ая вокзальная бронь сейчас только на плацкарт 4 места, с 13 декабря опять в купе еще будет 4 места. Она предназначена для нуждающихся граждан. Раздается начальником вокзала, дежурным по вокзалу или дежурным администратором (старшим кассиром), но только в день отправления.
#340895 nord 24 ноя 2015, 18:51
Обозначены сроки пуска рабочего движения по строящимся путепроводам Санкт-Петербурга через железную дорогу на пути следования скоростных поездов
Определены сроки начала рабочего движения по строящимся путепроводам г. Санкт-Петербурга через железную дорогу на пути следования скоростных поездов «Аллегро», «Ласточка» и «Сапсан». Как рассказали «РЖД-Партнер» в профильном комитете администрации Санкт-Петербурга, всего планируется ввести в строй 5 разноуровневых пересечений городских дорог с железнодорожными путями общего пользования. На первом из них - транспортной развязке на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района с железнодорожными путями Выборгского направления в районе станции «Репино», рабочее движение по эстакаде откроется с конца ноября 2015 г. Последним будет открыт путепровод в районе промышленной зоны «Металлострой». Здесь движение планируется открыть не ранее января - февраля 2017 г.
Все эти сроки согласованы с ОЖД, что, кроме прочего, связано с необходимостью своевременного закрытия железнодорожных переездов после пуска путепроводов. Кроме того, по каждому вводимому в эксплуатацию разноуровневому пересечению автодорог с железнодорожными путями будет подготовлен план мероприятий с учетом интенсивности рабочего движения, включая движение общественного транспорта, а так же сформирован перечень переездов в 5-километровой зоне, которые предстоит закрыть после ввода новых объектов транспортной инфраструктуры.
24 ноября, РЖД-Партнёр
#341583 Денисыч 27 ноя 2015, 10:54
Правительство приняло решение о снижении НДС на дальние ж/д перевозки c 18 до 10%

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Правительство РФ приняло решение о снижении НДС на дальние пассажирские железнодорожные перевозки до 10%, сообщил замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов.

С предложением установить льготную ставку НДС для дальних железнодорожных пассажирских перевозок, снизив ее до 10% с 18%, ранее выступили РЖД и их "дочка" — Федеральная пассажирская компания. Минтранс сообщал, что прорабатывает этот вопрос с профильными структурами.

"Вчера на правительстве было одобрено предложение об установлении НДС на пассажирские перевозки дальнего следования в размере 10%. Оно позволяет закрыть дефицит и обеспечивает возможность сформировать заказ на закупку нового подвижного состава на дальние пассажирские перевозки", — сообщил Цыденов в рамках круглого стола "Железнодорожные пассажирские перевозки: гарантии устойчивости и вектор развития".

Президент РЖД Олег Белозеров ранее пояснял необходимость снижения НДС тем, что в дальнем следовании надо создавать более или менее равные условия между разными видами транспорта, в том числе между железнодорожным и авиационным.

По его словам, сниженное НДС позволит РЖД в 2016 году направить около 10 миллиардов рублей на закупку вагонов. Вице-президент РЖД Михаил Акулов в свою очередь уточнял, что снижение НДС на дальние перевозки до 10% позволит компании закупить в следующем году на эту сумму 186 вагонов, из них 74 — двухэтажных.


РИА Новости http://ria.ru/economy/20151127/13295947 ... z3sfzajrz8
#341700 LmV 27 ноя 2015, 20:42
Это - существенный плюс. :*THUMBS UP*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#341947 SM@TRON 29 ноя 2015, 01:29
Правительство России утвердило инвестпрограмму РЖД на 2016 год на 6,6 миллиардов долларов.

Правительство России по итогам заседания 26 ноября утвердило инвестиционную программу РЖД на 2016 год в объеме около 432 млрд рублей (6,6 млрд долларов). Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, передает slon.ru со ссылкой на ТАСС.

"Мы видим, что финансовый план, несмотря на непростую экономическую ситуацию, сбалансирован, мы выходим даже с показателем прибыли по следующему году. Эта прибыль на 10 млрд рублей (152 млн долларов) планируется выше текущего года. Помимо этого, объем инвестиционной программы также не сокращен", - пояснил он.

По словам Соколова, в следующем году ставка налога на имущество для РЖД будет сохранена на текущем уровне (1%). Министр отметил, что такой шаг "позволит сбалансировать финансовый план".

Объем субсидий, которые запросили РЖД, составляет 75 млрд рублей (1,14 млрд долларов), указывают Вести. Между тем глава Минтранса отметил, что инвестпрограмма перевозчика в отличие от предыдущих лет "не предусматривает субсидии на общую сбалансированность".

Соколов в ходе заседания сообщил, что тарифы монополии на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году будут проиндексированы на 9%, а на пассажирские - на 4%. В результате доходы РЖД от перевозочной деятельности планируются в размере 1,465 трлн рублей (что на 10,5% выше по сравнению с 2015 годом).

http://cfts.org.ua/news/pravitelstvo_ro ... arov_30933

С уважением, Евгений.
#341971 Landsberg 29 ноя 2015, 09:38
Нормальная новость :*THUMBS UP*: А то в прессе уже была инфа, что если не будет поддержки от гос-ва, то РЖД придется серьезные сокращения персонала производить. Что черевато...

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#342425 nord 30 ноя 2015, 20:33
Умники из института проблем естественных монополий вангуют о предстоящем дефиците плацкартных вагонов.

Дефицит плацкартных вагонов после 2018 г. может составить более 3700 ед.
После 2018 г. дефицит плацкартных вагонов может достичь более 3700 ед. Об этом в ходе конференции «Железнодорожные пассажирские перевозки: гарантии устойчивости и вектор развития», которая проводится журналом «РЖД-Партнер», Ассоциацией «Желдорразвитие», рабочей группой по транспорту Комиссии по экономическому развитию Общественной палаты РФ заявил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
По его словам, к появлению подобного дефицита может привести отсутствие долгосрочных источников обеспечения безубыточности пассажирских перевозок. По оценкам ИПЕМ, снижение НДС в сегменте пассажирских перевозок дальнего следования до 10% позволит уйти от дефицита субсидий ОАО «ФПК», который в 2016 г. мог достигнуть 7,8 млрд руб., что на 24% больше, чем в этом году. «Однако вопрос о компенсации выпадающих доходов перевозчика на следующие годы так и остается нерешенным. Отсутствие сформулированного долгосрочного госзаказа на железнодорожные перевозки снижают эффективность работы транспортной системы России в целом и ограничивают потенциал мобильности населения», - подчеркнул он.
http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhn ... e-3700-ed/

С учётом того, что КРП уже не проводятся это лишь может означать, что если не найти стабильных источников финансирования закупок вагонов, после 2018 г. пассажирские перевозки начнут быстро сыпаться. Плацки из схем будут вылетать только так. Неплохо бы выборку из АСУПВ бы по возрасту парка вагонов и количеству бы посмотреть.
#342451 Liski 01 дек 2015, 05:49
nord:
С учётом того, что КРП уже не проводятся это лишь может означать, что если не найти стабильных источников финансирования закупок вагонов, после 2018 г. пассажирские перевозки начнут быстро сыпаться. Плацки из схем будут вылетать только так. Неплохо бы выборку из АСУПВ бы по возрасту парка вагонов и количеству бы посмотреть.
Никакой КРП уже в принципе не спасет, если учесть, что экономически обоснован КРП для вагонов не старше 28 лет с продлением на 12 лет, т.е. ныне целесообразен вагонам от 1989 года, коих явно уже немного, ибо с 1991 по 1999 год закупок плацкарта, как и вообще закупок, практически не было. Самое интересное, что приличное количество продукции ТВЗ 1992 - 96 гг. уже ныне списана.
Поэтому все будет смещено где только можно на дневное сообщение, принципиально больших закупок явно не будет. С 1999 по 2015 год закупили около 4000 плацкартников, эти еще имеют ресурс от 2029 до 2050 годов, у премиумной серии срок службы уже 35 лет, а не 28 - 30 как раньше.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#343709 zdr 08 дек 2015, 15:23
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13202 ... 2015.12.08

В соответствии с новым графиком движения 261 пара поездов, или 46,5% от общего числа на сети дорог России, – пассажирские. При этом формирования Московского филиала АО «ФПК» – 69 пар. Плюс семь пар с возможностью формирования не только данным подразделением компании, но и другими её филиалами и железнодорожными администрациями иных государств.

Олег Ульянов, начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре
Среди последних поезд №1/2 Москва – Киев (московский филиал и железнодорожная администрация Украины), №6/5 Москва – Улан-Батор (московский филиал и железнодорожная администрация Монголии), №221/222, №237/238 Москва – Брест (московский филиал и железнодорожная администрация Беларуси).

Помимо сокращения времени в пути, снижения цен на билеты, в частности, за счёт запуска двухэтажного подвижного состава, что делает услуги железнодорожников более привлекательными, на 2015–2016 годы предусмотрено и другое. Так, поезду №305/306 Москва – Сухум изменён вокзал отправления с Курского на Казанский и маршрут следования, который будет пролегать не через Ефремов, Елец и Липецк, а через Рязань-2, Ряжск, Мичуринск. В этом случае, по мнению аналитиков, время в пути снизится с 44 час. до 38 час. 45 мин., и будут привлечены дополнительные пассажиры.

Существенно ускорены такие поезда, как №152/151 Москва – Анапа – на один час 20 мин. как туда, так и обратно, №11/12 Москва – Минск – на четыре час. при отправлении из Москвы и на один час 52 мин. в обратном направлении, №50 Москва – Самара – на два час. 53 мин., а также №201 Москва – Новозыбков – на 50 мин. и №203 Москва – Новозыбков – на 35 мин.

Говоря о пригородном сегменте, следует обратить внимание на изменения, которые произойдут на Мосузле. На киевском направлении назначены дополнительно три пары поездов отправлением из Москвы с 17.00 до 19.00. На павелецком направлении появятся также три пары поездов, на ярославском – одна пара и столько же на рижском. В целом на дороге размеры движения пригородных поездов останутся на прежнем уровне.

Наибольшие доходы от предоставления услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» получает в настоящее время при назначении скоростных поездов «Стриж» и «Ласточка». Например, рейс «Стрижа» на маршруте Москва – Нижний Новгород приносит ОАО «РЖД» 423 тыс. руб., что почти в три раза больше, чем обычный поезд из ЦВМ. В новом графике на белорусском направлении дополнительно предусмотрены пять пар скоростных поездов «Ласточка», где в час пик при отправлении из столицы перерыв в движении пригородных поездов составляет 20 мин.

Большое внимание уделено движению аэроэкспрессов. После ввода нового графика на савёловском направлении ликвидируются 32 обгона пригородных поездов составами «Аэроэкспресс». Это существенно улучшит качество обслуживания пассажиров и позволит более рационально использовать пропускную способность данного участка.

Для железнодорожников график – это технологическое воплощение бюджета ОАО «РЖД». Пользователи же услуг компании именно по его исполнению судят о её эксплуатационной деятельности. Именно поэтому мы постарались предложить им удобное расписание с фиксированным временем отправления и прибытия поездов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13202 ... 2015.12.08

Московский филиал АО «ФПК» нацелен на более эффективное использование пропускных способностей магистрали

Что ожидать от нового графика движения пассажирам Московского филиала АО «ФПК»? Придутся ли им по вкусу новации? Это станет понятно очень скоро. Пока же ясно одно: специалисты компании постарались, чтобы поездки в поездах формирования столичного филиала стали привлекательными для как можно большего числа людей.

Евгений Бухвалов, начальник Московского филиала АО «ФПК»
– Евгений Геннадьевич, смогут ли все желающие с вводом нового графика воспользоваться услугами ФПК?
– Начиная с 14 декабря, на сети будут курсировать 69 пар поездов формирования Московского филиала АО «ФПК», в том числе: круглогодичных – 49, сезонных – 14, разового назначения – шесть. Всего задействовано 136 составов. В целом размеры движения не претерпели существенных изменений, закрытие одних маршрутов было компенсировано назначением других. Например, отменены поезда №9/10 Москва – Брянск, №33/34 Москва – Орёл, №50/49 Москва – Казань, №112/111 Москва – Круглое Поле и назначены новые: №1/2 Москва – Белгород, №83/84 Москва – Адлер – Кисловодск, №101–106 Москва – Брянск, №701–714 Москва – Нижний Новгород. В межгосударственном сообщении в связи с нестабильностью на Украине размеры движения существенно сокращены.

– Всё более привычными на просторах железных дорог России становятся двухэтажные вагоны. Можно ли сказать, что они получили долгосрочную прописку на магистралях?
– Востребованность подобного подвижного состава только растёт. По предварительным подсчётам, в 2015 году в таких вагонах будет перевезено около 1,5 млн пассажиров.
Первым двухэтажным поездом для Московского филиала АО «ФПК» стал №46/45 Москва – Воронеж, запущенный 31 июля 2015 года. Это самый быстрый состав на данном маршруте, находящийся в пути шесть час. 30 мин. В 2010-м, когда он стартовал в одноэтажном исполнении, то преодолевал это же расстояние за семь час. 58 мин. С августа 2015 года поезд курсировал из Москвы по понедельникам, средам и пятницам, из Воронежа – по вторникам, четвергам и воскресеньям, в составе насчитывалось 14 вагонов, а в межсезонье – ежедневно по семь вагонов. С вводом нового графика на период праздничных и выходных дней предусмотрен поезд из 15 вагонов, отправляющийся из Москвы по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам, а из Воронежа – по вторникам, средам, пятницам и воскресеньям.
Подчеркну, что пассажиропоток при запуске двухэтажного подвижного состава на данном маршруте возрос на 32%, при организации схемы курсирования на очередной год ожидается рост на 50%.
Совсем недавно, 3 декабря, отправился в первый рейс поезд №49/50 сообщением Самара – Москва, также сформированный из двухэтажных вагонов. Это позволит не только повысить качество обслуживания пассажиров, но и более эффективно использовать имеющиеся пропускные способности железнодорожной инфраструктуры.

– А каковы прогнозы, связанные с программой «Дневной экспресс», запущенной в 2014 году и предусматривавшей расширение полигонов курсирования поездов с дневным режимом пропуска и сокращение времени, проведённого в дороге?
– Московский филиал формирует 19 пар поездов на шести маршрутах. Дневное межрегиональное сообщение обеспечивает порядка 12% пассажирооборота от общего показателя по сети. Отмечу, что наше подразделение обеспечивает 60% назначений дневных поездов от общесетевого показателя. Для оптимизации подвижного состава с вводом нового графика на обслуживание Московскому филиалу передан поезд №70/69 Москва – Воронеж, который ранее формировался Юго-Восточным филиалом АО «ФПК».
Добавлю, что с 8 октября дневные скоростные поезда №101/102, 103/104 и 105/106 сообщением Москва – Брянск нашего формирования начали курсировать в обновлённом, более комфортабельном подвижном составе отечественного производства.

– Исходя из вышесказанного, ясно, что филиал взял курс на дальнейшее повышение качества обслуживания. Что это даёт вам?
– Динамика выполнения пассажирооборота в первом квартале 2015-го по сравнению с предыдущим годом свидетельствовала о его стагнации. В 2016 году, по нашим расчётам, благодаря вводу новых поездов и маршрутов ожидается рост пассажирооборота на 6,6%. В планах филиала – дальнейшее привлечение клиентов конкурирующих видов транспорта и охват «теневого пассажира». Мы проанализировали, как меняется количество потребителей наших услуг в зависимости от дня недели, и выяснили следующее. В сравнении с буднями объём перевозок поездами Московского филиала в выходные дни возрастает более чем на 40%, средний состав увеличивается на 35%, а абсолютное значение коэффициента использования вместимости – на 7%. Исследования также показывают, что в условиях специфики выезда пассажиров по пятницам из Москвы в регионы и по воскресеньям – из регионов в столицу, целесообразно возобновить курсирование вагонов «выходного дня». Это позволит избежать порожних подсылов и возвратов.

– А какие новшества ожидают нас на международных железнодорожных маршрутах?
– 5 октября 2015 года подписан меморандум с немецким железнодорожным перевозчиком об организации движения пассажирских составов «Тальго» по территории Германии. В соответствии с этим документом начало их курсирования из Москвы в Берлин запланировано на июнь 2016 года. Маршрут будет проходить через Минск, Брест, Тересполь, Варшаву и Франкфурт-на-Одере. Ориентировочное время следования составит 18 час. вместо 28.

– Не за горами горячая новогодняя пора. Чем порадуете, Евгений Геннадьевич, путешественников?
– В настоящее время разработано расписание для назначения 122 рейсов поездов, а в целом по сети для 537 при том, что каждый регион назначает поезда именно в сообщении с Москвой и Санкт-Петербургом. Первой выездной датой в этом году будет 25 декабря, пик ожидается 29 и 30 декабря 2015 года.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13202 ... 2015.12.08

График движения на 2015–2016 годы специалисты Московской дирекции управления движением разрабатывали в свете проводимой на МЖД деятельности по внедрению новых технологий, улучшению обслуживания пассажиров и оптимизации производственных издержек.

Александр Шинкарёв, начальник Московской дирекции управления движением
Пассажирские перевозки. С 14 декабря общее количество ниток графика поездов по сравнению с предыдущим сезоном снижено на 22 пары и равно 245 в сутки, 45 из которых следуют через Московскую железную дорогу транзитом. Снижение размеров произошло по Курскому (минус 11 ниток) и по Киевскому (минус 9 ниток) вокзалам.

Маршрутная скорость по радиальным направлениям увеличена у скорых поездов на 0,3 км/ч и составит 66,4 км/ч, у скоростных поездов она возросла на 4,8 км/ч и достигнет 99,6 км/ч. В действующем графике курсируют 13 пар скоростных поездов (девять – на Нижний Новгород, две – на Смоленск, по одной – на Курск и Орёл).

В новом графике проложены 23 нитки скоростных поездов. Размеры увеличены в направлении Смоленска, Орла и Курска. Более того, время их хода сокращено. Так, до Смоленска они проследуют с пятью остановками за четыре час. 10 мин. вместо четырёх час. 30 мин. До Курска – за пять час. 30 мин. вместо пяти час. 50 мин. с семью остановками. Графиком предусмотрены все заявленные нитки скоростных поездов, причём время их отправления привлекательно для пассажиров. Например, с Курского вокзала – в 7.30, 8.30, 10.00, 14.10, 17.00, 17.55, 20.00. С Белорусского – в 6.50, 9.10, 11.00, 13.30, 15.50, 18.30, 19.30.

Проведённые тяговые расчёты показали, что чистое время хода пассажирских поездов в целом по дороге по сравнению с графиком 2014/15 годов сократилось на 20 мин. Средневзвешенная ходовая скорость пассажирских поездов по магистрали составит 103 км/ч, что на 0,7 км/ч выше уровня графика 2014/15 годов.

Пригородные перевозки. Размеры движения пригородных поездов по Московской дороге в целом по сравнению с прошлым годом увеличатся на 20 пар по рабочим дням, составив 1456 пар поездов в сутки, и на 16 пар по выходным дням (всего 1333). Увеличение в целом по МЖД произошло за счёт их роста в Московском узле. Прибытие и отправление по восьми вокзалам столицы составит 1216 пар поездов по рабочим дням и 1091 пару – по выходным. Количество поездов категории «экспресс» возрастёт на 12 пар и достигнет 264.

На рижском направлении в связи с ограниченными техническими возможностями Рижского вокзала под оборот пригородных поездов задействован путь №12 станции Подмосковная с высадкой/посадкой пассажиров на остановочном пункте Ленинградская. На киевском и павелецком направлениях нитки дополнительных электричек проложены по ниткам пассажирских поездов «особого назначения». На курском и смоленском направлениях также имеется возможность назначения дополнительных пригородных поездов на свободные нитки скоростных поездов. На савёловском за счёт применения принципа назначения остановок по платформам в шахматном порядке ликвидированы все стоянки под обгоном электропоездов-тихоходов аэроэкспрессами.

Грузовое движение. Его графиковые размеры по смежным стыковым пунктам МЖД составляют по приёму/сдаче 369 пар поездов в сутки. Общий приём по дороге в среднем в сутки за 10 месяцев 2015 года составил 226 поездов, сдача – 218. Количество поездов по внутренним участкам дороги предусмотрено в соответствии с размерами по внешним стыковым пунктам и обеспечивает пропуск требуемого вагонопотока.
#343713 Alexey OZD 08 дек 2015, 15:52
zdr: Наибольшие доходы от предоставления услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» получает в настоящее время при назначении скоростных поездов «Стриж» и «Ласточка». Например, рейс «Стрижа» на маршруте Москва – Нижний Новгород приносит ОАО «РЖД» 423 тыс. руб., что почти в три раза больше, чем обычный поезд из ЦМВ.
Ну, вот поэтому и будут максимально увеличивать количество всех этих "Стрижей" и "Ласточек". Они просто очень выгодны владельцу инфраструктуры (то есть, РЖД). И задача, по сути, - лишь заставить пассажиров пользоваться этими поездами. Ничего удивительного, по-моему, в этом нет.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#343715 ktdn 08 дек 2015, 15:59
Не понимаю. Если взять самый обычный поезд из сидячек ТВЗ, поставить ему цену как на Стриж, при немного меньшей скорости (уверен, что 3:50 и допустим, 4:30 время хода паксов 95% паксов фиолетово, ну точней - возмутятся, но все равно поедут) - за счет чего он будет менее выгоден, чем Стриж. :=-O:
Аналогично, если в нем сделать похабную компоновку, за счет чего он будет менее выгоден, чем ласточка? :=-O:
#343716 Alexey OZD 08 дек 2015, 16:04
ktdn: при немного меньшей скорости - за счет чего он будет менее выгоден, чем Стриж.
За счёт того, что РЖД уже не сможет с такого поезда взять плату за использование инфраструктуры такую же, как со скоростного поезда. Она будет значительно меньше.

При этом, адекватность самих размеров этих ставок я обсуждать не готов. Скорее всего, для скоростных поездов они завышены. Да и просто деньги из одного кармана в другой, так сказать, перекладывают... ::-):

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3