http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13202 ... 2015.12.08В соответствии с новым графиком движения 261 пара поездов, или 46,5% от общего числа на сети дорог России, – пассажирские. При этом формирования Московского филиала АО «ФПК» – 69 пар. Плюс семь пар с возможностью формирования не только данным подразделением компании, но и другими её филиалами и железнодорожными администрациями иных государств.
Олег Ульянов, начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре
Среди последних поезд №1/2 Москва – Киев (московский филиал и железнодорожная администрация Украины), №6/5 Москва – Улан-Батор (московский филиал и железнодорожная администрация Монголии), №221/222, №237/238 Москва – Брест (московский филиал и железнодорожная администрация Беларуси).
Помимо сокращения времени в пути, снижения цен на билеты, в частности, за счёт запуска двухэтажного подвижного состава, что делает услуги железнодорожников более привлекательными, на 2015–2016 годы предусмотрено и другое. Так, поезду №305/306 Москва – Сухум изменён вокзал отправления с Курского на Казанский и маршрут следования, который будет пролегать не через Ефремов, Елец и Липецк, а через Рязань-2, Ряжск, Мичуринск. В этом случае, по мнению аналитиков, время в пути снизится с 44 час. до 38 час. 45 мин., и будут привлечены дополнительные пассажиры.
Существенно ускорены такие поезда, как №152/151 Москва – Анапа – на один час 20 мин. как туда, так и обратно, №11/12 Москва – Минск – на четыре час. при отправлении из Москвы и на один час 52 мин. в обратном направлении, №50 Москва – Самара – на два час. 53 мин., а также №201 Москва – Новозыбков – на 50 мин. и №203 Москва – Новозыбков – на 35 мин.
Говоря о пригородном сегменте, следует обратить внимание на изменения, которые произойдут на Мосузле. На киевском направлении назначены дополнительно три пары поездов отправлением из Москвы с 17.00 до 19.00. На павелецком направлении появятся также три пары поездов, на ярославском – одна пара и столько же на рижском. В целом на дороге размеры движения пригородных поездов останутся на прежнем уровне.
Наибольшие доходы от предоставления услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» получает в настоящее время при назначении скоростных поездов «Стриж» и «Ласточка». Например, рейс «Стрижа» на маршруте Москва – Нижний Новгород приносит ОАО «РЖД» 423 тыс. руб., что почти в три раза больше, чем обычный поезд из ЦВМ. В новом графике на белорусском направлении дополнительно предусмотрены пять пар скоростных поездов «Ласточка», где в час пик при отправлении из столицы перерыв в движении пригородных поездов составляет 20 мин.
Большое внимание уделено движению аэроэкспрессов. После ввода нового графика на савёловском направлении ликвидируются 32 обгона пригородных поездов составами «Аэроэкспресс». Это существенно улучшит качество обслуживания пассажиров и позволит более рационально использовать пропускную способность данного участка.
Для железнодорожников график – это технологическое воплощение бюджета ОАО «РЖД». Пользователи же услуг компании именно по его исполнению судят о её эксплуатационной деятельности. Именно поэтому мы постарались предложить им удобное расписание с фиксированным временем отправления и прибытия поездов.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13202 ... 2015.12.08Московский филиал АО «ФПК» нацелен на более эффективное использование пропускных способностей магистрали
Что ожидать от нового графика движения пассажирам Московского филиала АО «ФПК»? Придутся ли им по вкусу новации? Это станет понятно очень скоро. Пока же ясно одно: специалисты компании постарались, чтобы поездки в поездах формирования столичного филиала стали привлекательными для как можно большего числа людей.
Евгений Бухвалов, начальник Московского филиала АО «ФПК»
– Евгений Геннадьевич, смогут ли все желающие с вводом нового графика воспользоваться услугами ФПК?
– Начиная с 14 декабря, на сети будут курсировать 69 пар поездов формирования Московского филиала АО «ФПК», в том числе: круглогодичных – 49, сезонных – 14, разового назначения – шесть. Всего задействовано 136 составов. В целом размеры движения не претерпели существенных изменений, закрытие одних маршрутов было компенсировано назначением других. Например, отменены поезда №9/10 Москва – Брянск, №33/34 Москва – Орёл, №50/49 Москва – Казань, №112/111 Москва – Круглое Поле и назначены новые: №1/2 Москва – Белгород, №83/84 Москва – Адлер – Кисловодск, №101–106 Москва – Брянск, №701–714 Москва – Нижний Новгород. В межгосударственном сообщении в связи с нестабильностью на Украине размеры движения существенно сокращены.
– Всё более привычными на просторах железных дорог России становятся двухэтажные вагоны. Можно ли сказать, что они получили долгосрочную прописку на магистралях?
– Востребованность подобного подвижного состава только растёт. По предварительным подсчётам, в 2015 году в таких вагонах будет перевезено около 1,5 млн пассажиров.
Первым двухэтажным поездом для Московского филиала АО «ФПК» стал №46/45 Москва – Воронеж, запущенный 31 июля 2015 года. Это самый быстрый состав на данном маршруте, находящийся в пути шесть час. 30 мин. В 2010-м, когда он стартовал в одноэтажном исполнении, то преодолевал это же расстояние за семь час. 58 мин. С августа 2015 года поезд курсировал из Москвы по понедельникам, средам и пятницам, из Воронежа – по вторникам, четвергам и воскресеньям, в составе насчитывалось 14 вагонов, а в межсезонье – ежедневно по семь вагонов. С вводом нового графика на период праздничных и выходных дней предусмотрен поезд из 15 вагонов, отправляющийся из Москвы по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам, а из Воронежа – по вторникам, средам, пятницам и воскресеньям.
Подчеркну, что пассажиропоток при запуске двухэтажного подвижного состава на данном маршруте возрос на 32%, при организации схемы курсирования на очередной год ожидается рост на 50%.
Совсем недавно, 3 декабря, отправился в первый рейс поезд №49/50 сообщением Самара – Москва, также сформированный из двухэтажных вагонов. Это позволит не только повысить качество обслуживания пассажиров, но и более эффективно использовать имеющиеся пропускные способности железнодорожной инфраструктуры.
– А каковы прогнозы, связанные с программой «Дневной экспресс», запущенной в 2014 году и предусматривавшей расширение полигонов курсирования поездов с дневным режимом пропуска и сокращение времени, проведённого в дороге?
– Московский филиал формирует 19 пар поездов на шести маршрутах. Дневное межрегиональное сообщение обеспечивает порядка 12% пассажирооборота от общего показателя по сети. Отмечу, что наше подразделение обеспечивает 60% назначений дневных поездов от общесетевого показателя. Для оптимизации подвижного состава с вводом нового графика на обслуживание Московскому филиалу передан поезд №70/69 Москва – Воронеж, который ранее формировался Юго-Восточным филиалом АО «ФПК».
Добавлю, что с 8 октября дневные скоростные поезда №101/102, 103/104 и 105/106 сообщением Москва – Брянск нашего формирования начали курсировать в обновлённом, более комфортабельном подвижном составе отечественного производства.
– Исходя из вышесказанного, ясно, что филиал взял курс на дальнейшее повышение качества обслуживания. Что это даёт вам?
– Динамика выполнения пассажирооборота в первом квартале 2015-го по сравнению с предыдущим годом свидетельствовала о его стагнации. В 2016 году, по нашим расчётам, благодаря вводу новых поездов и маршрутов ожидается рост пассажирооборота на 6,6%. В планах филиала – дальнейшее привлечение клиентов конкурирующих видов транспорта и охват «теневого пассажира». Мы проанализировали, как меняется количество потребителей наших услуг в зависимости от дня недели, и выяснили следующее. В сравнении с буднями объём перевозок поездами Московского филиала в выходные дни возрастает более чем на 40%, средний состав увеличивается на 35%, а абсолютное значение коэффициента использования вместимости – на 7%. Исследования также показывают, что в условиях специфики выезда пассажиров по пятницам из Москвы в регионы и по воскресеньям – из регионов в столицу, целесообразно возобновить курсирование вагонов «выходного дня». Это позволит избежать порожних подсылов и возвратов.
– А какие новшества ожидают нас на международных железнодорожных маршрутах?
– 5 октября 2015 года подписан меморандум с немецким железнодорожным перевозчиком об организации движения пассажирских составов «Тальго» по территории Германии. В соответствии с этим документом начало их курсирования из Москвы в Берлин запланировано на июнь 2016 года. Маршрут будет проходить через Минск, Брест, Тересполь, Варшаву и Франкфурт-на-Одере. Ориентировочное время следования составит 18 час. вместо 28.
– Не за горами горячая новогодняя пора. Чем порадуете, Евгений Геннадьевич, путешественников?
– В настоящее время разработано расписание для назначения 122 рейсов поездов, а в целом по сети для 537 при том, что каждый регион назначает поезда именно в сообщении с Москвой и Санкт-Петербургом. Первой выездной датой в этом году будет 25 декабря, пик ожидается 29 и 30 декабря 2015 года.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13202 ... 2015.12.08График движения на 2015–2016 годы специалисты Московской дирекции управления движением разрабатывали в свете проводимой на МЖД деятельности по внедрению новых технологий, улучшению обслуживания пассажиров и оптимизации производственных издержек.
Александр Шинкарёв, начальник Московской дирекции управления движением
Пассажирские перевозки. С 14 декабря общее количество ниток графика поездов по сравнению с предыдущим сезоном снижено на 22 пары и равно 245 в сутки, 45 из которых следуют через Московскую железную дорогу транзитом. Снижение размеров произошло по Курскому (минус 11 ниток) и по Киевскому (минус 9 ниток) вокзалам.
Маршрутная скорость по радиальным направлениям увеличена у скорых поездов на 0,3 км/ч и составит 66,4 км/ч, у скоростных поездов она возросла на 4,8 км/ч и достигнет 99,6 км/ч. В действующем графике курсируют 13 пар скоростных поездов (девять – на Нижний Новгород, две – на Смоленск, по одной – на Курск и Орёл).
В новом графике проложены 23 нитки скоростных поездов. Размеры увеличены в направлении Смоленска, Орла и Курска. Более того, время их хода сокращено. Так, до Смоленска они проследуют с пятью остановками за четыре час. 10 мин. вместо четырёх час. 30 мин. До Курска – за пять час. 30 мин. вместо пяти час. 50 мин. с семью остановками. Графиком предусмотрены все заявленные нитки скоростных поездов, причём время их отправления привлекательно для пассажиров. Например, с Курского вокзала – в 7.30, 8.30, 10.00, 14.10, 17.00, 17.55, 20.00. С Белорусского – в 6.50, 9.10, 11.00, 13.30, 15.50, 18.30, 19.30.
Проведённые тяговые расчёты показали, что чистое время хода пассажирских поездов в целом по дороге по сравнению с графиком 2014/15 годов сократилось на 20 мин. Средневзвешенная ходовая скорость пассажирских поездов по магистрали составит 103 км/ч, что на 0,7 км/ч выше уровня графика 2014/15 годов.
Пригородные перевозки. Размеры движения пригородных поездов по Московской дороге в целом по сравнению с прошлым годом увеличатся на 20 пар по рабочим дням, составив 1456 пар поездов в сутки, и на 16 пар по выходным дням (всего 1333). Увеличение в целом по МЖД произошло за счёт их роста в Московском узле. Прибытие и отправление по восьми вокзалам столицы составит 1216 пар поездов по рабочим дням и 1091 пару – по выходным. Количество поездов категории «экспресс» возрастёт на 12 пар и достигнет 264.
На рижском направлении в связи с ограниченными техническими возможностями Рижского вокзала под оборот пригородных поездов задействован путь №12 станции Подмосковная с высадкой/посадкой пассажиров на остановочном пункте Ленинградская. На киевском и павелецком направлениях нитки дополнительных электричек проложены по ниткам пассажирских поездов «особого назначения». На курском и смоленском направлениях также имеется возможность назначения дополнительных пригородных поездов на свободные нитки скоростных поездов. На савёловском за счёт применения принципа назначения остановок по платформам в шахматном порядке ликвидированы все стоянки под обгоном электропоездов-тихоходов аэроэкспрессами.
Грузовое движение. Его графиковые размеры по смежным стыковым пунктам МЖД составляют по приёму/сдаче 369 пар поездов в сутки. Общий приём по дороге в среднем в сутки за 10 месяцев 2015 года составил 226 поездов, сдача – 218. Количество поездов по внутренним участкам дороги предусмотрено в соответствии с размерами по внешним стыковым пунктам и обеспечивает пропуск требуемого вагонопотока.