Губин Александр:Скорее всего проект признают не актуальным, поскольку после вывода грузовых на линию Волгоград - Тихорецкая на балашовском направлении будет нечего возить, тем более, что сейчас грузы на Украину сведены практически к нулю. Рассматривается проект доставки грузов (в основном контейнерных) маршрутом Мичуринск - Придача - Бодеево - Придонская (в обход Лисок) - Поворино - Ртищево вместо Кочетовка - Тамбов - Ртищево. Во-первых, можно не менять локомотив, во-вторых, весовые нормы выше, в-третьих, чуть ли не дешевле выйдет, ибо помимо того, что сама теплотяга намного дороже, еще и поезда выше 5600 т на идут на 2 локомотивах 2ТЭ116, на маршруте через Придонскую можно обойтись максимум тройником ВЛ80, а то и тройник не потребуется, в-четвертых, за счет отсутствия перецепок и прочего время хода получается тем же самым несмотря на большее расстояние.
Немедленно вспоминается пословица - "тот кто хочет ищет возможность, кто не хочет ищет причину".
Кочетовка-Тамбов-Ртищево - 250 километров, через Придачу и Придонскую почти на 400! километров дальше.
Насколько я помню, у нас стоимость доставки грузов привязана к километражу? То-то грузоотправители будут рады!
Кроме того грузы пойдут через тщательно реконструируемый и ускоряемый пассажирский ход, снижая тем самым его пропускную способность. Зачем реконструировать ход на 140, если он будет забит грузовыми? Чисто освоить бюджет?
Еще одна маленькая деталь - все 600 с хвостиком километров поезд пройдет по Юго-Восточной ж.д., что видимо тоже играет свою роль (600 против 250). Кушать хочется всем.
Обобщая можно уверенно сказать, что электрификация участка Кочетовка-Ртищево давно назрела. А то что её разными путями стараются не внедрять лежит, скорее всего, в сфере интересов Ю.В.ж.д., а, возможно, и РЖД в целом.
P.S. Ю.В.ж.д. вообще загадочная организация, по сотому разу реконструируя перегоны на главном ходу, мягко говоря, забивает на второстепенные. Сравните скорости на участке Узуново- Раненбург по участку Московской ж.д. и Ю.В.- сравнение явно не в пользу последней. На одном из участков перегона Топиллы-Спасское десятилетиями лежит "больное" земляное полотно с ограничением в 40 км/ч и никто даже и не пытается с ним что-то делать.