Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#360835 LmV 15 мар 2016, 01:12
Огогость:Смысл, наверное, увидели в том, что из Москвы в Курск пассажиры прекрасно поехали днем за 6 часов, и гораздо в больших количествах, чем на полу-дохлых ночных поездах.
Поток размазали, пока есть - по чему, да и у ночников - убойное время.
Огогость:Видимо, ожидают подобного и между Самарой и Уфой. И ожидают пассажиров из Абдулина, Бугуруслана и от других остановок, которым однозначно не нужны ни ночные поезда, ни лежачие вагоны. Предположу, что сопоставили динамику пассажиропотока за предыдущие годы и сделали нужные выводы.
Там явно иные потоки, как я понял. Явно они - совершенно иначе ездят, и потому и такие варианты.
Может, там основное - поездки в детский лагерь/санаторий, или на сплав по рекам, либо - на пересадку.
Огогость:Вопрос в другом. Нужно ли назначать очередной поезд из 5 вагонов, когда есть такие полу-живые поезда как Челябинск-Москва "Южный Урал" и Уфа-Москва "Башкортостан", неужели никак нельзя переработать их расписания, с ускорением, и включить в составы вагона по 3 сидячки?
Вот я тоже не совсем понял. Ведь вполне подойдут. Но, наверное, там какая-то фича с потоком есть, вот и сделали так. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#360836 Wowan 15 мар 2016, 01:21
Огогость:Нужно ли назначать очередной поезд из 5 вагонов, когда есть такие полу-живые поезда как Челябинск-Москва "Южный Урал" и Уфа-Москва "Башкортостан", неужели никак нельзя переработать их расписания, с ускорением, и включить в составы вагона по 3 сидячки?
В этой стране (с) ускорение обычно означает отмену промежуточных остановок, на большее мозгов не хватает пока. Многие уверены, что фирмачи нужно в час по чайной ложке ускорять, ликвидируя промежуточные остановки.Поезда, естественно, хиреют, ведь в наше самолетное время единственные пассажиры, которым реально нужен поезд, — это как раз пассажиры малых городов и полустанков. Там нет самолетов, там разбитые дороги, там редко ходят автобусы. Вместо того, чтобы превратить ту же "Россию" в мегатрамвай для туристов и обычных пассажиров как минимум в Зауралье, они катают пять вагонов, думая, что кто-то заметит ускорение в полчаса на шестисуточном маршруте.
И у нас на форуме таких же дураков хватает — уверенных, что от выпиливания остановок пассажиров станет больше.
#360837 LmV 15 мар 2016, 01:27
Wowan:
И у нас на форуме таких же дураков хватает — уверенных, что от выпиливания остановок пассажиров станет больше.
Я так - как раз не считаю. Считаю, что остановки нужны.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#360839 Гость 15 мар 2016, 01:39
Wowan: В этой стране (с) ускорение обычно означает отмену промежуточных остановок, на большее мозгов не хватает пока. Многие уверены, что фирмачи нужно в час по чайной ложке ускорять, ликвидируя промежуточные остановки.
Давайте лучше разберемся, за счет чего у поездов локомотивной тяги "дневной экспресс" при тех же самых остановках в пути, что и у других дальних поездов, добились существенного ускорения.
Поезда, естественно, хиреют, ведь в наше самолетное время единственные пассажиры, которым реально нужен поезд, — это как раз пассажиры малых городов и полустанков. Там нет самолетов, там разбитые дороги, там редко ходят автобусы.
У них по большей части нет денег не то что на фирменные поезда, но и на обычный плацкарт. Сейчас есть более дешевые и удобные транспортные средства, чем поезда ФПК, автобусы гораздо гибче в плане расписаний и дешевле плацкарта/купе. Когда автобус ходит днем каждые 2-3 часа, а поезд 1 раз посреди ночи, второй раз посреди дня через день, и вдвое дороже, то это просто несерьезно. Поездка на личном автомобиле вдвоем-втроем еще дешевле и нет зависимости от расписаний. Увы, отмена большинства остановок не из-за злобности ФПК, а является следствием того, что ТАКИЕ поезда напрочь перестали быть востребованы.
#360840 Гость 15 мар 2016, 01:54
Малым городам в основном требуется ездить в свой областной центр или ближайший милионник. Но если речь не про область размером с Иркутскую, то данная задача сейчас, как правило, проще и дешевле решается автотранспортом, а спальные вагоны здесь излишни. Если где-то есть сидячие вагоны в удобное время, то прекрасно, конечно. Или быстрые и недорогие электрички, наподобие Иркутск-Зима или Красноярск-Иланская. Но чаще всего нет физически ни того, ни другого.
#360841 LmV 15 мар 2016, 02:04
Если рассуждать об излишности ж.д. для малых городов, или о том, что ездят только в свой областной центр, то закончится это тем, что ж.д. пассажирских перевозок - вообще не останется.
Супертрамваи (от 1400 и до... км), и поезда, перевозящие из областников/райцентров - в доминатор и между крупнейшими иными городами: вот спасение сообщения.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#360847 SM@TRON 15 мар 2016, 06:49
Огогость: Также с 3-го апреля 825/826 Новосибирск - Омск заменяется на поезд локомотивной тяги 147/148, в связи с чем существенно дешевеет проезд на дальние расстояния. Расписание не меняется.
Судя по всему ЭД4МК совсем выдохлись.

С уважением, Евгений.
#360849 Гость 15 мар 2016, 07:14
Михаил Лучинин:Супертрамваи (от 1400 и до... км), и поезда, перевозящие из областников/райцентров - в доминатор и между крупнейшими иными городами: вот спасение сообщения.
И толку от тех супертрамваев? Во-первых, расписание у них крайне редко бывает удобным для промежуточных пунктов (либо - ехать весь день, либо прибытие/отправление среди ночи). Во-вторых,ставить сидячки в такие поезда ФПК не любит, а плацкарт - дорого и неудобно, потому все паксы и сбежали давно на автобусы. ПДС давно уже не имеют никакого значения для местных потоков. Говорю как житель уральского региона - регулярно наблюдаю в 100-200-тысячных городах посадку 0-5 человек на проходящие поезда.
Что могу сказать? Если хотят завалить ФПК, и отдать пассажиров авиадисконтам, маршруткам и блаблакрам, то - так держать
Уже давно отдали (см. выше). Теперь надо думать как вернуть.
Уфа-Самара 8.55-15.25 (ост. Раевка, Аксаково, Абдулино, Бугуруслан, Новоотрадная)
Самара-Саратов 16.15-22.15
Саратов-Самара 7.00-13.00 (ост. Сенная, Возрождение, Сызрань, Чапаевск)
Самара-Уфа 13.50-20.20

Самара-Пенза 6.00-10.20
Пенза-Саранск 10.30-13.30 (ост. Рузаевка)
Саранск-Пенза 15.00-18.00
Пенза-Самара 18.10-22.30
Уфа - Самара - расписание убойное конечно (10.55 - 16.25 по местному). Пенза - Саранск тоже (но, как я понимаю, это под общий оборот). Всё остальное более-менее.
#360850 SM@TRON 15 мар 2016, 07:35
И всё таки именно в этом случае я не понимаю Михаила. В следствие практически полного отсутствия удобного пригорода в регионах как такового, в следствие тотального сокращения ночников, подобные дневные поезда это хоть что-то... не пригородные Ласточки и это уже хорошо. При этом, в тот-же Псков должен ходить поезд, причём не дизель а именно ПДС (ес-но мега-убыточный), а вот из Самары в Уфу почему-то не должен... Чудные дела.

С уважением, Евгений.
#360867 Гость 15 мар 2016, 10:07
SM@TRON: В следствие практически полного отсутствия удобного пригорода в регионах как такового, в следствие тотального сокращения ночников, подобные дневные поезда это хоть что-то...
Это не "что-то", а естественная эволюция транспорта. Чем ездить по железке из Самары в Бугуруслан, например, или Абдулино? Зеленая электричка - она медленная, кланяется каждому столбу и предназначена, чтобы из деревень катались в районный или областной центр. Поэтому пригородное сообщение здесь в пролете. И из Самары в Уфу нормально вполне, ездят же люди автобусами, и на значительно бОльшие расстояния. И то, что данный тип транспорта так хорошо развился, не взирая на то, что где-то можно спокойно по железке доехать ночью, говорит о том, что последнее далеко не всем удобно, а значит надо искать, как удовлетворить эти потребности.
А ночник Самара-Уфа существовал еще года 4 назад. Представлял собой 3 вагона - купейник, плацку и сидячий, ходил раз в 2 дня.
#361001 John 3 volta 15 мар 2016, 17:46
видимо через Рузаевку со сменой либо через Пост 9 км (Голицыно)

2025 Хапры VI путь - Зоосад, Влодава, Высоко-Литовск, Уруссу-Ульяновск, Шатки-Первомайск, Мармыжи-Ливны1, Колпна-Охочевка
#361038 lost 15 мар 2016, 19:31
Гость:
SM@TRON: В следствие практически полного отсутствия удобного пригорода в регионах как такового, в следствие тотального сокращения ночников, подобные дневные поезда это хоть что-то...
Это не "что-то", а естественная эволюция транспорта. Чем ездить по железке из Самары в Бугуруслан, например, или Абдулино? Зеленая электричка - она медленная, кланяется каждому столбу и предназначена, чтобы из деревень катались в районный или областной центр.
Из Самары в Оренбургсую область (до Абдулино и Асекеево) электрички давным-давно отменили. Все электрички едут только до Похвистнево. Не так давно была электричка Похвистнево-Абдулино, которая отправлялась минут через 25 после прибытия Самара-Похвистнево. Но потом расписание сдвинули. И что примечательно, в кассе Похвистнево не продают билеты на электрички до Абдулино, надо брать в поезде у кондукторов, т.к. это уже Башкирская пригородная компания, а не Самарская .
#361070 Владимир Дукин 15 мар 2016, 22:05
Vladimir M: За 3 часа до Саранска не успеет.
успеет ещё как. Там всего 168 км.
А Рузаевка промежуточная со сменой направления.

Я бы Ласту попробовал запустить между Магнитогорском и Челябинском. Смена лока ей не нужна.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1