http://stolica.onego.ru/news/168071.html09.08.2011 15.47
Возмущенные отменой ежедневных поездов жители Костомукши написали письмо Путину
Обращения в адрес председателя правительства РФ Владимира Путина и президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина планируют направить жители Костомукши, не согласные с решением железнодорожников отменить 1 сентября ежедневные поезда в северном направлении.
Как сообщает официальный сайт Костомукшского городского округа, сейчас горожане собирают подписи под обращениями, которые предполагается отправить в Москву в ближайшие дни.
"В отсутствии ежедневного железнодорожного сообщения с другими городами, плохим состоянием автодороги "Ледмозеро - Кочкома", - говорится в сообщении, - для многих жителей северного города данный поезд предоставляет фактически единственную возможность своевременно добраться до столицы республики. Ограничение же транспортной доступности приведет к дополнительным проблемам для тех, кто пользуется услугами ОАО "РЖД"; ведь для того, чтобы добраться до места учебы, попасть в медицинские учреждения, и решить еще целый ряд вопросов в Петрозаводске, необходимо будет потратить дополнительное время и дополнительные финансы".
Как сообщалось ранее, железнодорожники приняли решение отменить с 1 сентября ежедневные поезда в Костомукшу, исходя из собственных расчетов о рентабельности и наполняемости вагонов, идущих на Север.
В возмущении карелов рациональное зерно, надо сказать, было, т.к. первоначальный план оптимизации предполагал периодичность "по нечётным" бывшего ежедневного 680-го поезда, что накрывало медным тазом нормально съездить до дому и обратно в половину недель. Когда в Экспрессе 680-й стал "по нечётным" - народ взвыл. С другой стороны, и в сообщении Костомукша - СПб та же проблема была при исходной периодичности - дни недели скакали согласно чётности. В итоге найден оптимальный вариант, дающий возможность нормально ездить и на Питер, и на Петрозаводск.
http://www.stolica.onego.ru/news/169125.html02.09.2011 15.00
Прицепные вагоны до Юшкозеро, Янисъярви и до Лендер перестали ходить с 1 сентября
Железнодорожники в Карелии вынуждены отказаться от прицепных вагонов до трех поселков, а также уменьшить количество рейсов поездов "Петрозаводск-Костомукша" и "Санкт-Петербург-Костомукша" из-за их убыточности.
Об этом сегодня на внеочередной сессии Законодательного собрания Карелии рассказал заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин. "В настоящее время по всей России отменено 38 короткосоставных и убыточных поездов. Сокращено свыше 10 предприятий пассажирского комплекса. На 20 тысяч человек сокращен контингент по состоянию на 1 июля", - сказал он. Что касается Карелии, то Никитин отметил, направления до поселков Юшкозеро и Суккозеро за семь месяцев этого года принесли компании ущерб по 13 млн рублей. Убытки от перевозок "Санкт-Петербург - Костомукша" составили 30 млн рублей, "Костомукша-Петрозаводск" - 61 млн рублей.
"Мы вынуждены регулировать перевозки по каждому сообщению. И с 16 октября поезд "Петрозаводск-Костомукша" будет курсировать не ежедневно, а 5 дней в неделю. Поезд "Костомукша-Санкт-Петербург" будет ходить 3 раза в неделю, тогда как сейчас рейсы осуществляются через день. Мы занимаемся дальними перевозками. А пригородные поезда, в данном случае на участке Лендеры-Суккозеро и Юшкозеро-Ледмозеро, являются поездами пригородного сообщения, согласно приказу Минтранса.
Это - не бизнес "Федеральной пассажирской компании", которая занимается поездами дальнего сообщения.
Правительство РК, выделяя смехотворно малую сумму на содержание, ремонт и строительство региональных дорог (именно региональных, т.к. федеральные финансируются свыше через Росавтодор), также упирается и в финансировании пригородного заказа на юшкозерско-лендерских аппендикасах. На региональные дороги Карелии выделено без малого 1 млрд рублей республиканского бюджета (т.е. 4% от всех расходов бюджета - вдвое ниже, чем 8% в соседних регионах). Почему пригородного - потому что оба сабжа ходят на 60-70 км, а это более чем вдвое меньше, чем разрешённый минимум длины маршрута поезда дальнего следования => должны быть пригородными.