Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#146913 Shadow 19 июл 2012, 15:19
Etrainer:...Пассажиров можно и на автобусах спокойно перевезти. ...
Сколько ПАЗиков можно купить вместо 1 пригородного поезда (пусть и гниют они быстрее гораздо)?!
Штук [7-10-13]хN, где N - число вагонов. а коэффициент зависит от модели ПАЗа.
Цены (по памяти, ориентировочно) :
1,1 млн. руб. - бензиновый двухдверный ПАЗ 32054 (23 сидячих мест / 43 всего)
1,4 млн. руб. - дизельный двухдверный ПАЗ 4234 (30 сидячих мест / 50 всего) с российским двигателем
2,1 млн. руб. - дизельный двухдверный ПАЗ 4234 (30 сидячих мест / 50 всего) с двигателем Cummins
Б/у пятилетние, соответственно, 0,2..0,4 млн руб. те же модели.
Оптимальный цикл эксплуатации - 5 лет / 300 000 км, затем продажа.
Амортизация, без учёта инфляции:
(1,1-0,2)/300000=3,0 руб./км или 13 коп./место-км - бензиновый двухдверный ПАЗ 32054,
(1,4-0,3)/300000=3,7 руб./км или 12 коп./место-км - дизельный двухдверный ПАЗ 4234 с росс.дв.,
(2,1-0,4)/300000=5,7 руб./км или 19 коп./место-км - дизельный двухдверный ПАЗ 4234 с дв.Cummins*
*в сумме с обслуживанием расходы выходят не сильно выше, если вообще выше, за счёт качественного двигателя.
Итоговая стоимость место-км (в сумме по всем статьям затрат) выходит ~0,9..1,2 руб./место-км, а стоимость пасс-км ~1,4..2,0 руб./км при "среднем" использовании вместимости и рентабельности 10%, и без учёта коррупционной составляющей.
#146916 Liski 19 июл 2012, 16:48
Maximus71:Обоснование есть. Если оно не устраивает - берите электрички в другом месте, любо договаривайтесь с их владельцем о снижении. Для этого регионы и приглашали в соучредители ППК.
В общем-то это и собираются сделать, только электрички брать не собираются. На следующий год Липецкая область вообще пока не собирается заключать договор с ППК. Воронежская область планирует полный отказ от электричек к 2015 году. Тамбовская в размышлениях, Белгородская планирует сохранить только на трех участках и то скорее до перевыборов Савченко. Автобусные перевозки по предварительным расчетам в условиях Черноземья в 11 - 50 РАЗ рентабельнее железнодорожных.
Maximus71:В таком виде, как Вы хотите - с детализацией до шпалы - и не предоставит никогда.

Это бред. По такой схеме инфраструктурный тариф надо пересчитывать каждый месяц.
Тариф должен считаться не чаще раза в год и по дороге в целом.
Максим Владимирович, вы вроде далеко не глупый человек. Обосновать претензии к региональным властям без этих расчетов в арбитражном суде будет весьма затруднительно. У областного ПАТП-3 прецедент уже был.
Shadow: Итоговая стоимость....... а стоимость пасс-км ~1,4..2,0 руб./км при "среднем" использовании вместимости и рентабельности 10%, и без учёта коррупционной составляющей.
Себестоимость 1 пасс-км в Воронежской области 1,28 руб, в то время как на ж/д 22 руб. По Липецкой области вообще бешеные тарифы на ж/д - до 109 руб.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#146918 Фыва Цукен 19 июл 2012, 16:52
Губин Александр:Липецкая область вообще пока не собирается заключать договор с ППК. Воронежская область планирует полный отказ от электричек к 2015 году.
в сложившейся ситуации это единственно правильное решение.
#146929 Shadow 19 июл 2012, 19:33
Губин Александр:Обосновать претензии к региональным властям без этих расчетов в арбитражном суде будет весьма затруднительно. У областного ПАТП-3 прецедент уже был.
+1.
При наличии в районной/областной администрации нормального экономиста, автобусный перевозчик вынужден сдавать расчёт экономически обоснованного тарифа в разрезе маршрутов. Отфонарный расчёт "в среднем на пасс-км" не прокатывает.
Губин Александр:Себестоимость [автобусного] 1 пасс-км в Воронежской области 1,28 руб,
Что-то мало.
а) или в среднем по всем маршрутам, включая междугородные - тогда похоже на правду,
б) или при тотальном применении газа вместо бензина,
в) или при 146% использовании вместимости.
Губин Александр:в то время как на ж/д 22 руб. По Липецкой области вообще бешеные тарифы на ж/д - до 109 руб.
22 и 109 руб./пасс-км - это что за астрономические числа? За перемещение на космолёте и телепортаторе?
#146987 Slon 20 июл 2012, 13:54
Во Владивостоке начали курсировать аэроэкспрессы

20 июля в 8 часов утра по местному времени началось движение новых электропоездов ОАО "Аэроэкспресс" в рамках реализации проекта интермодальных пассажирских перевозок по маршруту аэропорт Кневичи – Владивосток. Поезда отправляются одновременно с 2-часовым интервалом со станций Владивосток и Артем. По полному маршруту, до аэропорта Кневичи, аэроэкспрессы пойдут после ввода в эксплуатацию нового международного терминала в аэропорту Владивостока. С 1 сентября интервал между аэроэкспрессами сократится до 1 часа.
По сообщению ОАО "Экспресс Приморья", в связи с окончанием реализации данного проекта с 20 июля 2012 изменяется расписание движения пригородных поездов.
На станциях Вторая Речка, Угольная, Артем (аэропорт) посадка и высадка пассажиров осуществляется через пассажирские здания на новые пассажирские платформы.

В ходе реализации проекта были существенно модернизированы существующая инфраструктура, платформы и контактная сеть, а также проложено более 4 километров нового электрифицированного пути. Кроме того, построены терминальные комплексы для авиапассажиров и железнодорожная эстакада над автомобильной дорогой. Общая стоимость проекта составила свыше 8 миллиардов рублей.
#146997 Liski 20 июл 2012, 15:14
Shadow:а) или в среднем по всем маршрутам, включая междугородные - тогда похоже на правду,
В среднем по всем внутриобластным маршрутам и ближним межобластным (в соседние области) при средней вместимости 92%. Дело все в том, что на многих областных и пригородных маршрутах есть хорошие показатели сменяемости внутри маршрута. Я не помню приводил или нет я цифру, но областные ПАТП, перевозящие примерно 65 - 70% внутриобластного пассажиропотока с учетом льготных перевозок привезли 98 млн. убытков, ППК, перевозящая 15 - 20% пассажиров требует на данный момент 487 млн. и это уже с учетом ныне заложенных 80 млн. компенсаций.
Shadow:б) или при тотальном применении газа вместо бензина,
На газе примерно 60% автопарка областных ПАТП.
Shadow:По Липецкой 22 и 109 руб./пасс-км - это что за астрономические числа? За перемещение на космолёте и телепортаторе?
И это средний по области. Ну вот в ППК заявляют, что себестоимость поездки Машмет - Лиски (74 км) составляет не 69 руб, а 1120 руб, а себестоимость Лиски - Таловая (99 км) с учетом стоимости зоны, заполняемости и льготников и вовсе не 120, а 2600 руб!

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#147062 Антон Ефимов 21 июл 2012, 17:42
Зачинщики майского перекрытия рельсов в Чебоксарах из-за нехватки мест в природном поезде привлечены к административной ответственности

Чувашский линейный отдел МВД РФ на транспорте обязал пригородную пассажирскую компанию (ППК) ОАО "Содружество" (Казань) при организации перевозок не допускать ситуаций, подобных майскому пассажирскому бунту.

В пресс-службе линейного отдела сообщили, что в адрес ППК направлено представление "об устранении условий, способствующих совершению правонарушений".

Кроме того, в отношении четырех человек, которые стали зачинщиками пассажирского бунта в Чебоксарах 15 мая, составлены протоколы об административном правонарушении по ч.5 ст.11.1 КоАП РФ (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене) и ст.20.18 КоАП РФ (блокирование транспортных коммуникаций), передает "Интерфакс".

http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx ... &page=1#dd
#147204 Maximus71 23 июл 2012, 16:06
Губин Александр:Максим Владимирович, вы вроде далеко не глупый человек. Обосновать претензии к региональным властям без этих расчетов в арбитражном суде будет весьма затруднительно.
Благодарю Вас, сэр ::-D:
Однако Вы-то тоже не со стороны пришли и понимаете, что разбиение фактических инфраструктурных расходов по каждому отдельному маршруту бессмысленно.
Получится, к примеру, что в год проведения капремонта на отдельно взятом перегоне инфраструктурный тариф взлетит раз в 20.
Губин Александр:Себестоимость 1 пасс-км в Воронежской области 1,28 руб, в то время как на ж/д 22 руб. По Липецкой области вообще бешеные тарифы на ж/д - до 109 руб.
Вполне возможно. Возьмите мою "любимую" линию Елец - Лев Толстой - Раненбург. Какие там размеры движения - вообще и пригородного? А содержать ее надо.... Плюс везде - дорогая тепловозная тяга.
#147211 Shadow 23 июл 2012, 16:48
Губин Александр:В среднем по всем внутриобластным маршрутам и ближним межобластным (в соседние области)
А, так в среднем с междугородными рейсами - другое дело. У междугородных экономика совсем другая, нежели у пригородных.
хППК, правда, по факту тоже собирает в кучу в отчётности "чистый" пригород и "псевдопригород", так что Ваш показатель ближе к теме обсуждения, чем чисто пригородный.
Губин Александр:при средней вместимости 92%. Дело все в том, что на многих областных и пригородных маршрутах есть хорошие показатели сменяемости внутри маршрута.
92% - это скорее всего статическое использование вместимости? Для динамического дюже много :;-): . Если только пассажиры на шее друг у друга не сидят.
Губин Александр:На газе примерно 60% автопарка областных ПАТП.
Вот. Минус over 10% себестоимости от бензинового/дизельного автобусного пассажирокилометра.
Губин Александр:И это средний по области. Ну вот в ППК заявляют, что себестоимость поездки Машмет - Лиски (74 км) составляет не 69 руб, а 1120 руб, а себестоимость Лиски - Таловая (99 км) с учетом стоимости зоны, заполняемости и льготников и вовсе не 120, а 2600 руб!
(теоретически) на линии с пассажиропотоком 50 бабуль в сутки и объёмами движения 1 пара в сутки - вполне возможно...
Maximus71:разбиение фактических инфраструктурных расходов по каждому отдельному маршруту бессмысленно.
Получится, к примеру, что в год проведения капремонта на отдельно взятом перегоне инфраструктурный тариф взлетит раз в 20.
А не надо инфраструктурные расходы отдельно за год считать. Есть нормативы периодичности проведения капремонтов etc. раз в N лет - вот на эти N лет и делить стоимость. Так же и с остальными ремонтами.
В автобусных перевозках себестоимость пасс-км (место-км) считается отдельно по маршруту (во всяком случае, в АТП с грамотным экономистом). Если АТП вложило 100 000 в инфраструктуру на маршруте - оно эти бабки раскинет на пасс-км текущего года? Нет. На период амортизации раскинет - на N лет, смотря что построило. Точнее, просуммирует вложения (пусть 100 000 начальные + 30 000 ремонт) за период эксплуатации построенного (пусть 10 лет) = 13 000 руб. в год. А не 100 000, как было бы методом списания в первый год.
#147308 Антон Ефимов 25 июл 2012, 09:51
Ессно. Что мне кроме копи-паста заняться больше нечем, как подчищать за бездарными журналюгами? ::-D:
#147493 zdr 26 июл 2012, 20:29
Вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов: "Рост перевозок пассажиров в пригородном сообщении по итогам 1 полугодия 2012 года составил 9%".

26 июля в Санкт-Петербурге открылось сетевое совещание по работе пригородного пассажирского комплекса ОАО "РЖД". В мероприятии принимают участие вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, начальник департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Геннадий Верховых, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, руководители пригородных пассажирских компаний.

В ходе совещания участники подвели итоги деятельности пригородных пассажирских компаний в 1 полугодии 2012 года и обсудили задачи на 2 полугодие 2012 года.

"По итогам работы в 1 полугодии 2012 года рост объемов перевозок в пригородном сообщении составил 9%, - отметил Михаил Акулов. - Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 444,6 млн пассажиров. Пассажирооборот в пригородном сообщении за 6 месяцев 2012 года составил 14 769,4 млн пасс-км (+ 10,4%)".

В ходе диалога с представителями государственной власти был достигнут ряд договоренностей для системного решения вопросов развития пригородного сообщения. По словам Михаила Акулова, в результате переговоров с причастными министерствами и ведомствами сняты практически все замечания по проекту федерального закона "О регулярном железнодорожном пассажирском сообщении". В третьем квартале законопроект предполагается повторно внести в правительство страны на рассмотрение.

Вице-президент ОАО "РЖД" также сообщил участникам совещания, что в сентябре текущего года на Правительственную комиссию по транспорту и связи России будет внесена для утверждения "Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" и план по ее реализации.

Обсуждая с участниками совещания бюджетную политику в области финансирования пригородных пассажирских перевозок в 2013-2015 годах, Михаил Акулов отметил, что в 2013 году Минфин России планирует бюджетную поддержку пригородной инфраструктуры в размере 25 млрд рублей, в 2014 году – 12,5 млрд рублей, в 2015 году – 6,25 млрд рублей. По словам вице-президента ОАО "РЖД", с 2013 года Министерство Финансов РФ планирует отказаться от софинансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов.

Как сообщил начальник департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Геннадий Верховых, в 1 полугодии 2012 года завершены все этапы реформирования пригородного пассажирского комплекса, полностью сформирован "институт" служб: созданы Центральная Дирекция пассажирских обустройств (ЦДПО) и Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ). Сформированы бюджеты, имущественные комплексы, осуществлен перевод персонала, идет процесс становления предприятий. Так, штатная численность ЦДПО – 3 тыс. 756 человек, в состав дирекции входят 15 тыс. 151 платформа и 601 вокзал. Штатная численность ЦДМВ – 26 тыс. 138 человек, дирекции принадлежат 14 тыс. 210 вагонов электропоездов и 1 тыс. 20 вагонов локомотивной тяги.

Геннадий Верховых также отметил, что хозяйственную деятельность в настоящий момент ведут все 26 созданные пассажирские компании. Таким образом, обособленными перевозчиками сегодня осуществляется 100% перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
#147530 Serge& 27 июл 2012, 10:31
Михаил Акулов:Рост перевозок пассажиров в пригородном сообщении по итогам 1 полугодия 2012 года составил 9%
Удивительно: поезда всё сокращают и сокращают, а ездят всё больше и больше. Как такое может быть?
#147536 Фыва Цукен 27 июл 2012, 11:45
Serge&:поезда всё сокращают и сокращают, а ездят всё больше и больше. Как такое может быть?
может, зайцев ловить научились? вообще, по нашему направлению их действительно поменьше стало.
#147538 Shadow 27 июл 2012, 12:05
"По итогам работы в 1 полугодии 2012 года рост объемов перевозок в пригородном сообщении составил 9%, - отметил Михаил Акулов. - Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 444,6 млн пассажиров. Пассажирооборот в пригородном сообщении за 6 месяцев 2012 года составил 14 769,4 млн пасс-км (+ 10,4%)".
Пассажиров стало больше, при этом явно увеличилась средняя дальность поездки.
Видимо, Фыва прав - зайцев научились ловить.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1