http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... &id=25893406.10.2011 Коммерсантъ (Самара)
"Авианова" вернула клиентов "РЖД".
Вопреки обещаниям продолжить перевозки до 9 октября, вчера авиакомпания "Авианова" отменила рейс "Москва – Самара – Москва". Сегодняшний рейс – под вопросом. Дискаунтер, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок, уходит с рынка из-за акционерного конфликта и отсутствия средств для оперативной деятельности. Авиакомпании не рассчитывают на рост объемов перевозок на маршруте "Самара – Москва" и утверждают, что клиенты дискаунтера вернутся в "РЖД".
Проблемы авиакомпании-дискаунтера "Авианова" затронули и самарских пассажиров. Вчера авиаперевозчик отменил рейс на московском направлении. Первыми об этом узнали приехавшие в Шереметьево пассажиры. "Самолет должен был вылететь в 16:05, я приехала в районе 13:30. И только там узнал, что никуда не полечу, заранее никто не предупредил, хотя номер мобильного телефона сообщаешь при покупке билета", – рассказывает пассажирка Олеся Гладких. "В целях перевозки максимального количества пассажиров до 9 октября 2011 года "Авианова" приняла решение внести изменения в действующее расписание полетов", – объяснили в пресс-службе перевозчика отмену рейса. Вчера в справочной авиакомпании заявили, что "отмена рейса в четверг не стоит". Однако у пассажиров иная информация. "Мне позвонили за два с половиной часа до предполагаемого вылета в 16:05, сказали, что он отменяется, и предупредили, что завтра (в четверг) из Самары в Москву я тоже улететь не смогу", – рассказывает пассажир Артем Лаврин. По данным электронного табло аэропорта "Шереметьево", вчера также были отменены рейсы в Ульяновск и Нижнекамск, а накануне компания ушла с уфимского направления. По экспертным оценкам, до конца октября на рейс "Москва – Самара – Москва" было продано более 5 тыс. билетов.
Как уточнили вчера в аэропорту "Курумоч", телеграмма об отмене рейсов в среду поступала ориентировочно в 13.00 местного времени. "У компании незначительная задолженность за наземное обслуживание, за один рейс", – пояснили в "Курумоче".
"Авианова" начала летать из Москвы в Самару в августе 2009 года, выполняя ежедневный оборотный рейс. Ее загруженность на этом направлении участниками рынка оценивалась как "очень высокая" – на уровне 80%, в основном из-за низкой стоимости билетов. Компания использовала самолеты Airbus A320 вместимостью 159 пассажиров. С 1 мая 2011 года она осуществила 151 оборотный рейс.
По данным Росавиации, за январь-август 2011 года "Авианова" перевезла 866 тыс. пассажиров, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний. Два месяца назад акционеры "Авиановы" (группа "А1" контролирует 51%, американская Indigo Partners – 49%) пообещали Росавиации, что вложат в компанию до конца 2011 года около 870 млн руб. Ранее гендиректор "Авиановы" Владимир Горбунов сообщал "Ъ", что компания "планово убыточна" и средств от продажи билетов на финансирование ее деятельности не хватает. В минувший вторник представители перевозчика заявили, что полеты продолжатся до 9 октября. Такое решение было принято после долгих консультаций с Росавиацией и А1 (входит в "Альфа-групп").
После ухода "Авиановы" на столичном направлении будут летать "Аэрофлот", "Трансаэро", "S7", "ЮТэйр", "Газпром-Авиа", "Норд-Авиа". Всего в летнем расписании значится 12 ежедневных рейсов. Проблемы "Авиановы" конкуренты вчера обсуждать отказались. По их оценкам, загрузка рейсов в столичном направлении достигает 80-90% в утренние и вечерние часы, а средняя – 75%. "У нас пассажиров не прибавится, в выигрыше "РЖД" – это у них появится по 150-200 пассажиров плацкартных вагонов в день", – заявили "Ъ" в одной из федеральных авиакомпаний.
Примечательно, что еще вчера в аэропорт "Курумоч" не поступали информация об отмене рейсов до конца недели и официальное оповещение о прекращении сотрудничества. "Ъ" будет следить за развитием событий.
Елена Каткова