Ну раньше говорили и об ответственности, и о многом другом, сильно помогало? Помню читал о столкновении пассажирского и электрички в Белоруссии ещё в советский период с большим кол-вом жертв, сразу вспомнил о прочитанном в связи с сегодняшним инцидентом. Там дежурная вместо того чтобы следить за обстановкой на вверенном ей участком дороги вышла на платформу посмотреть, что там на посадке твориться, а там, писали, был сущий ад часа пик. Ну любопытно ей стало, а поезда, да ну их нафиг. Повторюсь, это было в советский период с советской кадровой политикой.v_gildenberg:Сейчас много говорят об ИИ, о системах предиктивной аналитики, различных помощниках. И перестали говорить о личной ответственности лица принимающего решения. О его персональной ответственности за память, отданные приказы, прогнозирование и организацию работы на участке.
Разруха начинается в головах. Молодежная политика с конкурсами и квестами, развитие досуга - сегодня этим мероприятиям уделяется гораздо больше внимания со стороны кадровых служб, чем объяснению основных истин работы железнодорожного транспорта, повышению внимательности и ответственности.
Лет 20 назад, участь в МИИТе, интересовался основами.Зеленое и было наверное. Участки удаления показывали свободность.
Залипшее путевое реле?
Основы СЦБ почитайте сначала. Какие туда реле ставят.
Хорошо, сейчас уже электронные наверно ставят, механического залипания не получить.
А в песок на всех 6и колесных парах не верю, тем более маневровый тепловоз был без вагонов.
Может изолирующие стыки у входного замкнулись, тогда, по идее, могло напряжение со стороны Бряндино прилететь, но опять же тепловоз рядом, зашунтировал бы цепь.
Нагуглил:
Код: Выделить всё
19.4.1. Вопрос. Причины, вызывающие ложную свободность пути и стрелочных изолированных участков?
Ответ. Причинами, вызывающими ложную свободность путей и стрелочных секций, могут быть: неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, загрязнение головок рельсов, ржавчина на головках рельсов, снегопад, гололед, нахождение на путях, стрелочных изолированных участках легковесных подвижных единиц (мотовозов, дрезин, автоматрис) и вагонов с колесными парами, поверхности катания которых загрязнены, и др.
Снегопад и гололед были, судя по фото, может реально ТЭМ выехал на заснеженный путь, движение то на том участке никакое, и из за тонкой пленки льда/воды под колесами шунт пропал. Бывает такое на практике интересно?
Путевое реле самое надежное в эксплуатации. Даже в метро до последнего избегали замены на электронику-так как её нужно обслуживать более квалицированно. Сейчас перешли на тональные РЦ и многократное дублирование МПЦ. Так что путевое реле-это просто и надежно.Лет 20 назад, участь в МИИТе, интересовался основами.
Хорошо, сейчас уже электронные наверно ставят, механического залипания не получить.
#791055
v_gildenberg
23 ноя 2023, 12:35
Поездной диспетчер банально устал(а). Увлеклась маневрами и(или) отвлекли. Мы тут с Сан Сергеичем обсуждали этот момент, он привел условия работы когда встаешь каждый день в 3 ночи, толком не спишь. Весь на нервах и на таблетках.
и ты это все за 70 тысяч.
Надо им дать отпуск в санатории, выписать мат помощь, кого надо - в отпуск. Поднять зарплату на 10%. А то и на 15%. Чего блин ездить на людях !?
Кони дохнут от работы, а поездной диспетчер тем более. Я не особо знаю - но вроде как система кодирования для поездной и маневровой работы разная!? Иначе бы маневровые локомотивы не смогли выезжать за пределы входного светофора при маневрах. То есть маневровые локомотивы на манерах смогут ехать даже на красный входного светофора (если вытянули вагоны за пределы станции) при условии белого маневрового .
Отсюда и пляшем.

![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)


Увлеклась, но вот только отнюдь не манёврами. Два поезда столкнулись под Ульяновском из-за пьяной сотрудницыv_gildenberg: Поездной диспетчер банально устал(а). Увлеклась маневрами и(или) отвлекли.
Система МАЛС практически не развита. Все маневры по показаниям маневровых светофоров и РС. Поездные сигналы игнорируются.Я не особо знаю - но вроде как система кодирования для поездной и маневровой работы разная!? Иначе бы маневровые локомотивы не смогли выезжать за пределы входного светофора при маневрах.
#791058
Фыва Цукен
23 ноя 2023, 12:46
там, вообще-то, в электричке возгорание случилось. она и пошла посмотреть.Igor K.:Там дежурная вместо того чтобы следить за обстановкой на вверенном ей участком дороги вышла на платформу посмотреть, что там на посадке твориться, а там, писали, был сущий ад часа пик. Ну любопытно ей стало
Для маневрового она не обязательна, более того, насколько я знаю, стрелочная зона между приемо-отправочными путями и перегоном не кодируется, если не открыт маршрут. Автоматика показала свободность маршрута отправления со станции, а дежурная забыла, что у нее тепловоз на перегоне.v_gildenberg: Я не особо знаю - но вроде как система кодирования для поездной и маневровой работы разная!? Иначе бы маневровые локомотивы не смогли выезжать за пределы входного светофора при маневрах. То есть маневровые локомотивы на манерах смогут ехать даже на красный входного светофора (если вытянули вагоны за пределы станции) при условии белого маневрового .Отсюда и пляшем.
Интересно, почему ложная свободность появилась?
#791060
v_gildenberg
23 ноя 2023, 12:56
Странно… Поездные диспетчера (да и в целом движенцы) совсем не пьют. Иначе бы Минеральные Воды не взял бы себе такой псевдоним…. 

Ну я точной причины, вызвавшей, её интерес не помню. Факт в том, что рабочее место она покинула вопреки всем инструкциям.Фыва Цукен:там, вообще-то, в электричке возгорание случилось. она и пошла посмотреть.Igor K.:Там дежурная вместо того чтобы следить за обстановкой на вверенном ей участком дороги вышла на платформу посмотреть, что там на посадке твориться, а там, писали, был сущий ад часа пик. Ну любопытно ей стало
Тыщ за 30 на этой станции, ну или группе станций, если ДНЦ.v_gildenberg: Поездной диспетчер банально устал(а). Увлеклась маневрами и(или) отвлекли. Мы тут с Сан Сергеичем обсуждали этот момент, он привел условия работы когда встаешь каждый день в 3 ночи, толком не спишь. Весь на нервах и на таблетках.и ты это все за 70 тысяч.
![]()
Это уже никак не поможет, на ж/д сейчас хорошие кадры не пойдут. Вот с этими квестами, 5С, инструктажами и прочим. Я думаю, что закончится тем, что все относительно малодеятельные однопутки и рокады переведут на централизацию. И все движением на 7 - 10 промежуточных станциях будет руководить один диспетчер. С соответствующими последствиями.v_gildenberg:Странно… Поездные диспетчера (да и в целом движенцы) совсем не пьют. Иначе бы Минеральные Воды не взял бы себе такой псевдоним….
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#791065
Фыва Цукен
23 ноя 2023, 13:11
там, насколько я знаю, светофор переключал электромеханик, вручную. у них там рельс залип, и они его ножовкой пилили. а движение на том участке интенсивное, и чтобы его не блокировать, пошли на такой финт. так что диспетчер, как я понял, особо и сделать ничего не могла (разве что машинисту поезда сообщить). да и вообще - молодая девчонка, 20 лет всего.Igor K.:Ну я точной причины, вызвавшей, её интерес не помню. Факт в том, что рабочее место она покинула вопреки всем инструкциям.Фыва Цукен:там, вообще-то, в электричке возгорание случилось. она и пошла посмотреть.Igor K.:Там дежурная вместо того чтобы следить за обстановкой на вверенном ей участком дороги вышла на платформу посмотреть, что там на посадке твориться, а там, писали, был сущий ад часа пик. Ну любопытно ей стало
ей, впрочем, всего 4 года дали, и то условно.
Я тоже лет 20 назад учился в миите. На кафедре АТ объясняли, что любой отказ систем СЦБ должен переводить систему в безопасное состояние.Mr.S:Лет 20 назад, участь в МИИТе, интересовался основами.Зеленое и было наверное. Участки удаления показывали свободность.
Залипшее путевое реле?
Основы СЦБ почитайте сначала. Какие туда реле ставят.
Хорошо, сейчас уже электронные наверно ставят, механического залипания не получить.
А в песок на всех 6и колесных парах не верю, тем более маневровый тепловоз был без вагонов.
Может изолирующие стыки у входного замкнулись, тогда, по идее, могло напряжение со стороны Бряндино прилететь, но опять же тепловоз рядом, зашунтировал бы цепь.
За свободность удаления там дешифраторная ячейка отвечала числовой кодовой автоблокировки.
В ответственных схемах используются реле первого класса надежности.
У реле I класса надежности с высокой степенью вероятности обеспечивается невозможность ложного замыкания фронтовых контактов при выключенной обмотке. Это достигается при выполнении трёх основных требований: отпадание якоря реле должно происходить под действием силы тяжести якоря; фронтовые и общие контакты не должны свариваться при любых условиях (обеспечивается подбором несвариваемых материалов: общий контакт изготавливается из серебра, фронтовой – из композиционного материала на основе графита); отсутствие магнитного «залипания» якоря (обеспечивается использованием антимагнитного штифта).
См. фильм "Магистраль".Liski:И все движением на 7 - 10 промежуточных станциях будет руководить один диспетчер. С соответствующими последствиями.
#791068
v_gildenberg
23 ноя 2023, 13:29
Ну за 30 тыщ можно там сидеть на ПВЗ в вайлдберриз или озон 2/2 по договору через самозанятого . 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2