Slon:SM@TRON: Есть они там, и не один.
Спасибо за подробности, только не в курсе ли вы, как давно оно так?
Давно, фото с аркой далеко не свежее (если не ошибаюсь из конца 90-х - на ПКП уже давно так локи не красят). А вообще, в Бресте никогда не перегружали сыпучие грузы (и по-моему - различные цистерны тоже), всегда это делалось на той стороне. И немного - в Жабинке, в основном песок, уголь и горючку (примерно - до середины 90-х). Потом путь 1435 мм от Жабинки до Бреста разобрали - сказалось резкое снижение грузо-потока, в связи с выводом наших войск из Восточной Европы. Теперь всё пересыпают/переливают в Малашевиче.
Я-то помню, что на 1 и 2 пути Варшавской поезда попадали еще или уже на узких телегах. И, кажется, было дело, что из пункта перестановки вытаскивали на 2 путь.
Если поезд прибывает из за рубежа - то его вполне могут принять на 2-й путь, т.к. ПТК при следовании из-за границы, проходят в парке Буг. А вот что-бы отправлять со 2-го пути - такого не помню, уж извините

... Хотя в принципе, это возможно - там под старым навесом на средней платформе, была решётка которая разделала Варшавку надвое:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/209525814.jpg
+ когда-то был поезд Брест - Белосток, он отправлялся с 2-го пути Варшавской стороны - но его досматривали в Высоко-Литовске.
В упор не помню в свое время второй колеи... И арку испохабили.
Была она там (совмещённая колея)... Вот ретро-фото практически того-же места.
Дизель-поезд VT12.14, скорый поезд №125/126 "Беролина" Брест - Берлин, перегон блок-пост Буг (Брест-Западный) - Тересполь:
http://www.parovoz.com/gallery/BYBR/20111002_339727.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=339727&LNG=RU#pictureКак видите, в 61-м году колея уже была совмещённой.
Slon:SM@TRON:Может и не помешает... но ИМХО, с Варшавской стороны Бр-Центрального нет возможности отправлять поезда за рубеж по "нашей" колее (точнее провести ПТК - придётся перегородить пол-станции). А так - перекрыли 1-ю платформу с Московской стороны, или вообще провести ПТК в парке Буг...
Та ну... коли принята концепция пересадки изначально, то выгрузили из нашего поезда на Московской, все в сад, то бишь в зал, и выход на посадку на Варшавскую уже в польский поезд. Очевидный вариант, и не надо городить огород. Чего я не учитываю?
Глобальная реконструкция вокзала (причём именно таможенного терминала), возможно есть что-то ещё (типа нежелания БЧ заморачиваться с русскими туристами), плюс ещё раз за траффик - 4 поезда ежедневно + 2 подкидыша на Тересполь + Ницца-Экспресс раз в неделю, по моему - не мало. Объём движения очти советский

(тогда тоже было 4 ежедневных поезда + различные воинские поезда типа Брест - Эрфурт).
Кстати, а как вы предполагаете практически перегнать поезд на Варшавскую без перестановки?
Это вовсе не обязательно - грузовые поезда за границу (по нашей колее) идут транзитом ч-з Московскую сторону, мимо перестановки, сразу на парк Буг. Ч-з Варшавку тоже можно, там очень хитрое путевое развитие в сторону Польши (см. комментарии к фото):
http://railwayz.info/photolines/images/27/1319042668.jpg
http://railwayz.info/photolines/showphoto.php?ph_id=22315Но опять-же, всё упирается в реконструкцию Варшавской стороны.
С уважением, Евгений.