Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#107209 Фред Спаркс 17 июн 2011, 23:17
Но, к сожалению, еще многие наши граждане считают оплату своего проезда в пригородном железнодорожном транспорте делом необязательным. В первую очередь это касается пассажиров Горьковского направления (которое в конце 2010 года перешло в зону обслуживания ОАО «Центральная ППК»), где отдельные граждане привыкли годами пользоваться услугами перевозчика, практически, бесплатно. Особого внимания сегодня требует ситуация, сложившаяся с безбилетным проездом на станции Москва-Пассажирская-Курская Горьковского направления. Ежедневно на этот участок Московской железной дороги прибывает около 50 000 пассажиров, из которых каждый десятый – без оформленного проездного документа. Еще около пяти процентов прибывающих пытаются схитрить, оформляя билет на более короткие маршруты, чем они проехали на самом деле.

Массовые спрыгивания безбилетников с платформ и хождение по путям в обход турникетных комплексов, превратилось в обычное явление. До недавнего времени этим способом несанкционированного прохода пользовались от 150 до 200 человек с каждого прибывавшего электропоезда (за пять месяцев 2011 года, в результате спрыгивания/залезания на платформы и хождения по железнодорожным путям в обход турникетных комплексов, на участках, обслуживаемых ОАО «Центральная ППК», произошло 42 случая непроизводственного травматизма граждан, из них 32 – со смертельным исходом). При этом подавляющее большинство «зайцев Горьковского направления» не производят впечатления людей, доведенных бедностью до отчаяния – билета у них нет, зато одеты прилично, с дорогими телефонами в руках и ноутбуками под мышкой.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, начиная с 08 мая 2011 года ОАО «Центральная ППК» совместно с линейным отделом внутренних дел на транспорте Курского вокзала приступили к проведению комплекса мероприятий по пресечению безбилетного проезда пригородных пассажиров, прибывающих на станцию Москва-Пассажирская-Курская Горьковского направления. Были заблокированы торцевые спуски с пригородных платформ Горьковского направления и, таким образом, перекрыто массовое хождение граждан по железнодорожным путям. Одновременно был усилен турникетный контроль, как на вход пассажиров, так и на выход. Граждане, не оформившие проездные документы в пункте отправления или у кассиров-контролеров во время следования состава, могут приобретать билеты в кассах, расположенных непосредственно на перроне станции. В результате принятых мер, безбилетные пассажиры оказались вынуждены оплачивать свой проезд. Так выручка билетных касс «на выход», только в утренние часы пик, возросла в пять раз.

«В связи с этим, хочу подчеркнуть, - заявил генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Александр Кузьмин, - что мероприятия, проводимые на Курском вокзале - не разовая акция компании. Это системная работа по пресечению безбилетного проезда, которую мы будем продолжать, как на Горьковском направлении, так и на всех остальных направлениях Московской железной дороги, где компания является перевозчиком
http://www.oaocppk.ru/index.php?option= ... &Itemid=58
#107212 Nikolay 17 июн 2011, 23:29
Да... Очень смешно читать про взаимную ответственность перевозчика и пассажира, особенно когда первый считает второго наказаньем божьем и практически не желает иметь с ним никакой обратной связи, и хочет только на нем наживаться.
#107626 Антон Ефимов 20 июн 2011, 17:42
Противодействие безбилетному проезду – одно из направлений деятельности ОАО «Центральная ППК» в сфере пригородных пассажирских перевозок на Мосузле. О методах борьбы с «зайцами» – в интервью с генеральным директором ОАО «Центральная ППК» А.И.Кузьминым.

– Александр Иванович, каков сегодня акцент в работе, направленной на сокращение количества «предприимчивых» пассажиров, проходящих мимо пригородных билетных касс?

– Прежде всего пассажиру нужно предложить максимально удобные тарифные схемы, которые будут выгодны и ему, и перевозчику. Во-вторых, необходимо создать наиболее комфортные условия для покупки билета – как в кассе, без давки и очередей, так и через билетопечатающие автоматы, Интернет или у кассира-контролера. Именно над этим мы сейчас работаем. И только после этого можно идти на серьезное ужесточение репрессивных мер борьбы с безбилетниками. Пассажиру должно стать удобнее и выгоднее приобрести билет, чем, например, платить непомерные штрафы.

Подчеркну: интересы пассажира играют лидирующую роль в совместных проектах независимого перевозчика и субъектов РФ, которые являются определяющей инстанцией в процессе формирования тарифов. Прежде всего речь идет о руководстве Московского региона, и здесь однозначно можно говорить о плодотворных партнерских отношениях, которые всегда во благо пассажира. На эту тему, кстати, уже были публикации на страницах «Московского железнодорожника».

– Если вкратце, – каковы основные направления сотрудничества с руководством Москвы и области сейчас?

– В настоящий момент наша главная совместная задача – пересмотреть принцип как системы тарифообразования, так и пассажиропотока. Это будет, можно сказать, революционный подход к изменению ситуации. Скажем, пассажир получит возможность приобретать билет с учетом длины поездки, а не количества зон, которые претерпят преобразования; планируется, что таковых на ряде направлений будет всего три. Соответственно стоимость проезда, прежде всего для дальних пассажиров, существенно понизится. Есть вариант, что пассажиры, купившие билет до столицы, смогут передвигаться в пределах Москвы и по другим железнодорожным направлениям бесплатно. В перспективе появятся и студенческие месячные абонементы, так что у этой категории пассажиров отпадет надобность ежедневно покупать (или не покупать) железнодорожный билет. Однако в случае передачи такого абонемента другому лицу проездной документ будет изъят согласно договору.

– Александр Иванович, борьба с безбилетниками – это ведь и борьба с травматизмом...

– С начала текущего года по 13 мая на полигоне Мосузла произошло 42 случая непроизводственного травматизма граждан, из них 32 – спрыгивание с платформы и хождение по путям в обход турникетных комплексов. 32 человека за указанный период получили смертельную травму. Кто они? В основном, безбилетники. Вот почему в торце платформ пригородных направлений находятся охранники, на Казанском, Курском, Ярославском направлениях можно видеть кинологов с собаками.

Мы делаем все для того, чтобы пассажиру не было нужды лукавить. Этому способствуют и автоматы по продаже билетов, их на Мосузле около 600. С начала года дополнительно открыто 42 окна билетных касс, популярностью пользуется и абонементный билет «на количество поездок», внедренный с 1 апреля. Хорошо показал себя пилотный проект по внедрению месячного абонемента для дальних пассажиров по фиксированной цене 3500 рублей, запущенный еще 15 февраля; с 15 мая к нему подключены все пригородные направления. Только на Ярославском – с 1 по 22 мая было продано 962 абонемента «3500», что составляет 311,3 процента к аналогичному показателю прошлого года.

Наталья Казакова, "Московский железнодорожник", 8 июня 2011 года
#107629 SM@TRON 20 июн 2011, 20:33
На Белорусском и Савеловском направлениях Московской магистрали в часы "пик" для удобства пассажиров начали курсировать удлиненные составы электропоездов:
В связи с возросшим пассажиропотоком на Белорусском и Савеловском направлениях Московской железной дороги с 20 июня для обеспечения перевозки пассажиров организована эксплуатация электропоездов в 14-вагонном исполнении.

Электропоезда курсируют в утренний и вечерний час "пик" между Лобней и Голицыно через Савеловский и Белорусский вокзалы Москвы.

Утром поезд № 6605//6505 отправляется из Лобни в 5:53 и прибывает в Голицыно в 8:15, № 6510/6610 отправляется из Голицына в 8:53 и прибывает в Лобню в 10:44.

2 удлиненных состава выходят на маршрут Лобня – Голицыно вечером: № 6627/6527 отправляется из Лобни в 16:48 и прибывает в Голицыно в 18:45, № 6530/6538 отправляется из Голицына в 19:09 и прибывает в Лобню в 20:50.

К основным составам прицепляются 2 вагона, в которых двери для посадки и высадки не открываются, т.к. это не позволяет длина платформ. За безопасностью пассажиров следит помощник машиниста.

Пассажиров извещают по громкой связи в электропоездах, на вокзалах и станциях о том, что двери в дополнительных вагонах не открываются и посадка и высадка в них производится через другие вагоны. ОАО "ЦППК" в таких вагонах обеспечивает присутствие сотрудника охраны, который помогает пассажирам сориентироваться в ситуации.

Эти составы, по предварительным прогнозам, должны заметно снизить перенаселенность электричек на данных направлениях, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77373

С уважением, Евгений.
#107802 Фред Спаркс 22 июн 2011, 00:40
22 июня с Рижского вокзала Москвы в Новый Иерусалим отправится именной электропоезд "Кремлевские курсанты" Московской железной дороги.
Это состав из 11 вагонов ЭД4М Демиховского завода, на бортах которых размещено название, окаймленное красными зубцами Кремлевской стены с изображением медали "За оборону Москвы" и Ордена Великой Отечественной войны.

Впервые именной поезд "Кремлевские курсанты", учрежденный и оформленный Московской железной дорогой, вышел на маршрут Москва - Волоколамск в 2008 году. В этом году истек срок его эксплуатации, и было принято решение о списании электропоезда. К руководству Московской железной дороги обратились представители Межрегиональной общественной организации выпускников бывшего Московского общевойскового командного училища "Кремль" с просьбой о выделении в их распоряжение нового электропоезда "Кремлевские курсанты" для того, чтобы был увековечен подвиг воинов-кремлевцев, мужественно защищавших Москву в 1941 году.

Решение о выделении нового состава было принято зимой этого года. Накануне он был оформлен в депо приписки "Нахабино". Деповчане сохранили плакаты, рассказывающие о подвиге курсантов: теперь они вновь размещены в вагонах.

В День памяти и скорби в 12:58 электропоезд отправится с Рижского вокзала. Митингов и торжественных речей не запланировано, они пройдут в октябре (тогда в 1941 году под Волоколамском погибли почти все кремлевские курсанты, отразившие наступление фашистов на подступах к Москве). Перед отправкой электропоезда по громкой связи пассажиры услышат короткую справку о тех, чьим именем назван поезд. Во время движения поезда по радио бывший выпускник Московского общевойскового командного училища "Кремль" Виктор Остапенко расскажет о подвиге молодых курсантов.

Этот электропоезд будет ежедневно курсировать на различных маршрутах Рижского направления магистрали, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... =&id=77379
#107803 Nikolay 22 июн 2011, 00:54
Интересно, а почему в Новоиерусалимскую, а не в Волоколамск?

Но вообще радует, что его все-таки пускают на разные маршруты, а не на один, как "50 лет первому полёту человека в космос", которая ходит только по маршруту Москва-Гагарин.
#107858 Фред Спаркс 22 июн 2011, 13:22
На нескольких станциях Московской железной дороги назначаются дополнительные остановки пригородных электропоездов.

Для улучшения обслуживания и для обеспечения вывоза пассажиров из густонаселенных жилых кварталов в утренние и вечерние часы с 25 июня назначаются дополнительные остановки на некоторых станциях.

На Павелецком направлении остановки назначаются на станции "Бирюлево-Товарное":

в 9:32 № 6007 отправлением из Москвы в 9:10,
в 19:02 № 6621 отправлением из Москвы в 18:41,
в 20:41 № 6312/6994 отправлением из Михнево в 19:33.
На Горьковском направлении в "Карачарово" в 9:21 будет останавливаться электропоезд № 6807, отправляющийся из Электрогорска в 7:52, на "Салтыковской" в 23:24 будет делать остановку поезд № 6646 отправлением из Москвы в 22:59, в Никольском в 13:30 назначена остановка поезду № 6766/6864 отправлением из Москвы в 13:06 и в 16:21 поезду № 6630 отправлением из Москвы в 15:53.

На Рижском направлении остановка на о.п. "Опалиха" в 19:29 назначена электропоезду № 6639 отправлением из Москвы в 18:47.

На Савеловском направлении по выходным дням на платформе "Марк" назначаются остановки электропоездам, следующим в Москву:

№ 6407 отправлением из Дмитрова в 7:31;
№ 6307 отправлением из Савелово в 7:29;
№ 6413 отправлением из Дмитрова в 10:32;
электропоездам, отправляющимся из Москвы в 7:19 (№ 6304), 8:42 (№ 6408), 10:12 (№ 6412).
Со всеми изменениями в расписании движения пригородных электропоездов можно ознакомиться на вокзалах и остановочных пунктах Московской железной дороги, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 7&id=77389
#107867 Фред Спаркс 22 июн 2011, 13:54
22 июня 2011 года Октябрьская железная дорога назначает дополнительные пригородные поезда для болельщиков футбольных клубов ЦСКА и Локомотив

22 июня дополнительный электропоезд доставит болельщиков ФК Локомотив на матч ЦСКА – Локомотив, проводимый в рамках Чемпионата России по футболу. Электропоезд №6022/6021 отправится в 18:21 от Ленинградского вокзала г. Москвы. В 18:45 он доставит болельщиков в Химки и в 23:02 отправится обратно с прибытием в Москву в 23:28.

Для болельщиков ФК ЦСКА назначен дополнительный электропоезд, который доставит их после матча из Химок в Москву. Поезд отправится из Химок в 22:30 и прибудет в Москву в 22:54.

http://www.ppk-piter.ru/press_center/rzd_news/749702/
#107869 Фред Спаркс 22 июн 2011, 14:01
На Октябрьской железной дороге подведены итоги работы общественной приемной "Создайте электричку Вашей мечты!"

С 30 мая по 3 июня на пяти железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга работала общественная приемная "Создайте электричку Вашей мечты!" В рамках акции пассажиры могли заполнить специальную анкету и высказать свои пожелания и предложения, касающиеся работы пригородного комплекса.

Всего за период работы общественной приемной было принято 1075 обращений от пассажиров. Наибольшее количество обращений было получено в утренние часы (08:00-10:00), а также в вечерние часы (17:00-19:00). Наиболее активное участие в акции приняли пассажиры в возрасте от 40 до 60 лет.

В основном обращения пассажиров касались соблюдения расписания пригородных поездов, состояния подвижного состава, тарифов на проезд. Помимо вопросов от пассажиров поступали многочисленные предложения – в частности, о введении штрафов за вандализм и ужесточении санкций за курение в поездах, о дополнительном патрулировании транспортной полицией пригородных электропоездов, установке систем видеонаблюдения в вагонах.

Согласно проведенным исследованиям установлено, что более половины опрошенных считают объявления по громкой связи полезными и информативными. К вандализму практически все пассажиры относятся негативно и осуждают его. Курение в поездах осуждают более половины участвующих в акции. Мнения относительно торговли в поездах распределились практически равномерно, как «за» (считают торговлю в поездах полезной), так и «против» (торговля в поездах мешает пассажирам).

Вся полученная информация проанализирована и передана ответственным подразделениям для принятия мер по совершенствованию работы пригородного комплекса.

http://www.ppk-piter.ru/press_center/rzd_news/747324/
#107880 Фред Спаркс 22 июн 2011, 14:50
Федеральная антимонопольная служба прекратила дело против ОАО «РЖД» и пригородных пассажирских компаний, возбуждённое по заявлению группы граждан. Они ставили под сомнение допустимость взимания сбора за услугу продажи билетов в электричках.
Группа граждан в прошлом году обратилась с заявлением в ФАС, что ОАО «РЖД», ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» незаконно взимают сбор за продажу билетов непосредственно в электропоездах. Кроме того, по их мнению, сокращение числа касс и времени их работы на платформах вынуждает пассажиров платить за проезд более высокую цену. В 2008 году ОАО «РЖД» установило сбор за такой вид продажи билетов в размере 50 и 24 руб. в поездах 6000-й нумерации в Московской и Тверской областях, а также 100 руб. – в скоростных поездах. Как пояснили в ФАС, комиссия во главе с заместителем руководителя ведомства Анатолием Голомолзиным долгое время и тщательно изучала представленные РЖД и компаниями документы, выясняя, во-первых, насколько ставка сбора соответствует затратам, а во-вторых, – режим работы касс на пригородных направлениях.
«Позиция ОАО «РЖД» и пригородных компаний состояла в том, что сбор установлен вполне законно и бригады контролёров не берут его с тех пассажиров, которые садятся на станциях, где не предусмотрены кассы, – говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. – Кроме того, на сети действуют различные виды проездных документов, и человек вполне может приобрести один из них и не платить никаких сборов».

По документам ФАС установила, что сумма затрат на услугу продажи соответствует установленной стоимости. Кроме того, реальная цена услуги в Московском регионе составляет всё-таки 100 руб., однако компании, понимая социальную значимость перевозок в электричках, снизили её в два раза.
«Конечно, пассажиры жалуются на то, что приходится тратить лишние деньги, и это понятно, никто не хочет платить больше,– говорит генеральный директор ОАО «ЦПК» Александр Кузьмин. – Мы посчитали свои затраты и затраты на то, чтобы дополнительно привлекать кассиров-контролёров, которые проверяют билеты и оформляют проездные документы в электропоездах». Александр Кузьмин утверждает, что больших денег на этом сборе компания не зарабатывает, но таким образом пытается побудить пассажира покупать билет именно на платформе.
Кассы не предусмотрены в тех пунктах, где в день садятся менее 50 пассажиров. За два последних года была закрыта всего одна на остановочном пункте Осеевская ярославского направления. Зато на время дачного сезона ППК открывают несколько новых кассовых окон, а многие из существующих переводят на круглосуточный режим. И это также было принято во внимание ФАС.

В результате исследований комиссия не выявила фактов, которые бы свидетельствовали о нарушении закона «О защите конкуренции».
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_i ... in&r2=hot1
#108062 SM@TRON 23 июн 2011, 09:47
На Горьковском направлении Московской железной дороги движение пригородных поездов нормализуется:
23 июня на Горьковском направлении Московской железной дороги в 7:14 на перегоне Кусково - Москва-Пассажирская-Курская по техническим причинам был снят с маршрута пригородный электропоезд № 6509, следовавший в Москву. Оперативными службами МЖД приняты срочные меры по отбуксировке электропоезда в депо. Движение пригородных поездов на данном направлении не останавливалось, однако несколько электропоездов были задержаны в пути. Задержки в движении составили от 5 до 40 минут. В настоящее время диспетчерским аппаратом дороги делается все возможное для введения движения на Горьковском направлении дороги в график. Пассажиры оповещаются по громкой связи о маршрутах следования электропоездов.

Московская железная дорога приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства, вызванные техническими причинами, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererPageId=704&refererLayerId=4067&id=77390

С уважением, Евгений.
#108162 Фред Спаркс 23 июн 2011, 19:23
В 2012 году на всей сети железных дорог России планируется ввести новые формы абонементных билетов на пригородные поезда.
Сегодня в Кисловодске завершила работу сетевая школа, в которой приняли участие руководители Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД", пригородных пассажирских компаний и пригородных пассажирских дирекций железных дорог.

Железнодорожники обсудили перспективы развития пригородного пассажирского хозяйства в России.

На совещании было отмечено, что за пять месяцев 2011 года количество отправленных пассажиров за пять месяцев 2011 года составило 332 млн. человек, что на 2,6% больше показателя соответствующего периода прошлого года.

Также на совещании обсуждались первые итоги программы по внедрению единых стандартов обслуживания пассажиров пригородного комплекса. Данная программа была опробована на участке Санкт-Петербург Витебский – Павловск Октябрьской железной дороги. На этом направлении была внедрена унифицированная система цветового решения станций и новая система навигации.

Анализ показал, что через полгода после внедрения этой системы лояльность пассажиров к услугам ОАО "РЖД" повысилась на 6,2%. В настоящее время данная программа внедряется на участке Санкт-Петербург – Выборг. Участники сетевой школы пришли к решению рекомендовать расширить этот опыт на полигоне обслуживания пассажиров всех дорожных пригородных дирекций и пригородный пассажирских компаний.

Кроме того, в 2012 году на всей сети железных дорог планируется ввести формы абонементных билетов на пригородные поезда, которые в ходе пилотных проектов на полигоне Московской железной дороги, обслуживаемом ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", пользовались высоким спросом у пассажиров. В первую очередь планируется распространить на всю сеть проект по установлению фиксированной стоимости для абонементных билетов, оформляемых на определенную дальность поездки.

Напомним, с февраля 2011 года по май на Ярославском направлении Московской железной дороги действовал пилотный проект по продаже абонементных билетов с фиксированной стоимостью в 3500 рублей при расстоянии между станциями свыше 60 км. С мая данный проект действует уже на всем полигоне обслуживания ОАО "ЦППК" (все направления пригородных поездов Москвы, кроме Тверского).

Фиксированная стоимость и дальность поездки, на которую будет оформляться абонементный билет, будет определяться индивидуально для региона или направления и варьироваться в зависимости от местных условий.

Также планируется расширить на всю сеть продажу абонементных билетов на определенное количество поездок (10, 20, 60, 90). Такой вид абонементных билетов продается на всем полигоне обслуживания ОАО "ЦППК" с марта 2011 года.

В результате введения этих двух видов абонементных билетов их продажи возросли в 2,73 раза.

До 1 декабря 2011 года планируется расширить опыт ОАО "ЦППК" для пассажиров ОАО "Северо-Западная пассажирская компания" и ОАО "Московско-Тверская пригородная компания", а в 2012 году ввести его на всей сети дорог ОАО "РЖД".

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 7&id=77398

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26