Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#603153 Николай777 02 июн 2020, 23:52
Мурманск отрезало от сети
В ОАО РЖД сроков восстановления движения не называют. Правительство Мурманской области сообщило, что на это уйдет две-три недели: по его информации, «руководство железной дороги планирует найти на территории РФ новый более длинный пролет через мост, который может быть установлен без опоры». Источник, знакомый с ситуацией, считает эту оценку чересчур оптимистичной и говорит о месяцах.
Доцент кафедры «Мосты, тоннели и строительные конструкции» МАДИ Сергей Зеге полагает, что восстановить мост с использованием существующих несущих конструкций не представляется возможным. По его словам, он имеет высокий уровень физического износа и строился в 1930-х годах, когда принято было строительство фундаментов на естественном основании, не способных выдержать паводок такой силы. Фундамент необходимо менять, отмечает он, также нужно увеличить отверстие моста для повышения его устойчивости к подобным природным аномалиям. Господин Зеге полагает, что сроки восстановления моста в 20–30 дней являются малореальными: за это время можно лишь по временной схеме восстановить железнодорожное движение с ограничениями. На строительство нового моста, по его оценке, понадобится порядка полугода, но приступить сейчас к работам невозможно: нужно, чтобы паводок отступил. Вероятнее всего, полагает эксперт, речь может идти о строительстве обхода, с тем чтобы к новому паводку, через год, был готов новый мост.
#603161 Liski 03 июн 2020, 06:31
bodun:
Мосты РИ до сих пор стоят, получается в СССР хуже строили. Серпуховской через Оку только в прошлом году демонтировали, 120 лет простоял под хорошим траффиком
Не мост демонтировали, а ферму моста. Фермы могут стоять долго - более сотни лет, а вот устои и опоры заменяют в зависимости от пропущенного тоннажа. Но после войны их меняли или глубоко ремонтировали абсолютно точно. Поскольку курский ход в целом не грузовой, то там могут быть работы по капремонту и раз в 50 - 60 и более лет, в Лисках, например, ремонт опор идет с периодичностью 1 раз в 25 лет и обычно заключается в их постепенной замене в течение 2 - 3 лет.
Что касается конкретного случая, то не совсем верно говорить, что мост построен в 1930 году. Опоры моста установлены в 1930 году и ремонтировались в 2014 году, причем я сейчас посмотрел по СНиПам - там периодичность ремонта 1 раз в 10 лет, т.е. очень тяжелые гидрологические условия. Сами же перекрытия моста построены значительно позже, точнее, заменены старые. Если бы размыло перекрытия, то хрен с ним - восстановили бы за 2 - 3 дня, максимум неделю. А вот опоры - это очень серьезно, т.е. строить придется с нуля.
Николай777:Вероятнее всего, полагает эксперт, речь может идти о строительстве обхода, с тем чтобы к новому паводку, через год, был готов новый мост.
Странно, что раньше его не построили, река явно имеет очень плохую базу наблюдений по гидрологии, затрудняющую проектирование таких объектов.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
Так там особо ничего и не делали, как в 30-х реконструировали под перевод на электротягу, так всё и работает. Ковыряют потихоньку то что совсем разваливается, вот, с мостом оплошали. Всяческие «управления отгрузок» не довольны ситуацией, сейчас Дед кинет ручку и новый мост откроют досрочно.

Gadjonysz
#603165 Liski 03 июн 2020, 08:11
Минеральные Воды: Так там особо ничего и не делали, как в 30-х реконструировали под перевод на электротягу, так всё и работает.
Не, ну пролеты явно меняли годах в 60-х-70-х, может даже позже, конструктивно пролеты точно не 30-х годов, там стандартный проект "Стальмост". К сожалению закрыли по нашей базе доступ к паспорту объекта ::-(: .
Минеральные Воды:Ковыряют потихоньку то что совсем разваливается, вот, с мостом оплошали. Всяческие «управления отгрузок» не довольны ситуацией, сейчас Дед кинет ручку и новый мост откроют досрочно.
Не довольны - это мягко сказано. У ТК застряло около 700 контейнеров в порту. Это очень большой объем.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
Liski:Не довольны - это мягко сказано. У ТК застряло около 700 контейнеров в порту. Это очень большой объем.
Так пусть тачками перевезут в Мончегорск и перевалят, мост явно дольше чинить.

Gadjonysz
#603204 Иван12 03 июн 2020, 14:21
Фыва Цукен:
Liski:
Фыва Цукен:а что там на платформе? видно плохо.
Явно не щебень. ГОСТовский не бывает больше 7 см, негостовский - не более 30 см. На платформах - горная порода, которая не должна уноситься при определенных скоростях потока.
ну, мне на телефоне размер фракции не видно. но если так, то тогда и правда, этот "ремонт" только навредил.

кстати, недостроенный обход обещают открыть через три недели. и поезда пустят по нему. а мост только к зиме...
А обход где проходит?
#603207 Северянин 03 июн 2020, 14:56
Фыва Цукен:
Иван12:А обход где проходит?
выходной-мурмаши.
Вариант рабочий, но электрификации нет от Мурмашей до Колы. Где-то нужно будет цеплять тепловоз, пока не кинут шнурок.

Дорогу осилит идущий (с)
#603213 Liski 03 июн 2020, 15:53
Иван12:
А обход где проходит?
На Google Earth он хорошо виден.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
Северянин:
Фыва Цукен:
Иван12:А обход где проходит?
выходной-мурмаши.
Вариант рабочий, но электрификации нет от Мурмашей до Колы. Где-то нужно будет цеплять тепловоз, пока не кинут шнурок.
Там не тепловоз цеплять надо а съезд со старой трассы на новую делать. Это гораздо ближе Мурмашей. И ездить бронепоездом. Линии Выходной - Лавна и Кола - Заполярная между собой связи то не имеют.

Gadjonysz
#603215 Liski 03 июн 2020, 16:20
Минеральные Воды:
Так пусть тачками перевезут в Мончегорск и перевалят, мост явно дольше чинить.
Пойдут в Архангельск по морю. На всю линию от Белморска до Мурманска конвенционный запрет на погрузочно-разгрузочные операции зха исключением местных грузов.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#603216 Фыва Цукен 03 июн 2020, 16:27
Минеральные Воды:Там не тепловоз цеплять надо а съезд со старой трассы на новую делать. Это гораздо ближе Мурмашей. И ездить бронепоездом. Линии Выходной - Лавна и Кола - Заполярная между собой связи то не имеют.
там что, эстакада что ли?

но всё равно, если пойти на смену направления по мурмашам, то достаточно будет просто сделать съезд с эстакады. если смену не делать - да, надо строить кривую. но сколько там? имхо, километра два, не больше.

а тепловоз цеплять всё равно надо.
#603270 af1461 03 июн 2020, 22:50
Если сравнить фото моста до и после ремонта 2014 г,, то видно что изменились не только пролеты, но и сами опоры. Старые были облицованы блоками чего-то вроде гранита, а новые снаружи бетонные и имеют большее сечение, чем старые (впрочем, возможно, старые опоры просто одели в бетонную рубашку). Возможно, новые опоры оказались конструктивно хуже приспособленными к пропуску таких запроектных паводков за счет просчетов в фундаменте или гидродинамики обтекающего потока. И если старый мост их успешно переживал, то новый не смог.
#603276 raketa 04 июн 2020, 01:08
Однозначно до 1917 года мосты строились на века в Российской Империи. В советское время увы уже было не так! Пример БАМ,где через 30 лет эксплуатации более 100 мостов имеют различные дефекты!!! ::-X: Кто строил этот мост не знаю.Точно в советское время! А саму мурманскую дорогу строили пленные немцы и подданные Австро-Венгрии,попавшие в русский плен в 1914-16 годах!!! И немало их осталось лежать под современной железкой! ::-(: ::-X:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41