Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#393394 Денисыч 20 сен 2016, 09:03
Минтранс предложил отмечать в билетах на поезда сведения о гражданстве

Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект приказа, по которому в билетах поездов дальнего следования будет указываться информация о гражданстве пассажира. Нововведения в случае их принятия должны вступить в силу до конца этого года. Эксперты считают, что новшество может преследовать две цели: изменение тарифов на билеты и дополнительный контроль со стороны служб безопасности.

В обосновании проекта приказа «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. №473» говорится, что внести сведения о гражданстве в билеты на поезда дальнего следования необходимо для изменений в тарифной политике.

«Данное изменение позволит усовершенствовать тарифную политику в сфере железнодорожных перевозок на основе принципа эффективности использования бюджетных средств и повысить доступность услуг транспортного комплекса для граждан Российской Федерации», — сообщается в документе.

Логично предположить, что следующим шагом будет либо понижение тарифов для россиян, либо повышение их для иностранцев. «Известия» попытались прояснить этот вопрос в пресс-службе Минтранса, однако не получили ни подтверждения, ни опровержения этой информации.

Федеральная пассажирская компания (дочерняя компания ОАО «РЖД», в ведении которой находятся услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении) иногда устанавливает льготные тарифы для проезда в международных поездах некоторых направлений. Так, в июле этого года была введена система скидок на проезд по территории России в поезде Челябинск–Ташкент. Она распространяется на всех пассажиров независимо от гражданства.

На вопрос «Известий» о возможном повышении или понижении цен на билеты для граждан тех или иных государств в пресс-службе ФПК сообщили, что нормативные документы они не комментируют до момента их принятия.

Ответ Министерства транспорта на просьбу «Известий» уточнить цель поправок неожиданно дал совсем не экономическое их обоснование.

— Изменение предлагается внести исходя из требований безопасности, — сообщили в пресс-службе Минтранса. Конкретизировать эту информацию в ведомстве отказались.

Вице-президент Ассоциации ветеранов подразделения «Альфа» Алексей Филатов считает, что усилению безопасности на транспорте сведения о гражданстве в билетах никак не помогут.

— Я предполагаю, что цель указания этой информации в том, что она может помочь силовым структурам держать под наблюдением лиц, которые могут быть причастны к некой террористической деятельности, — сказал Алексей Филатов «Известиям». — Но насколько я знаю, в билете кроме фамилии, имени и отчества пассажира есть еще дата рождения и номер паспорта. Этой информации достаточно, чтобы следить за перемещением тех или иных лиц. Зачем нужна дополнительная информация по гражданству, для меня это вопрос, покрытый тайной. Если эту меру логически не объясняют органы, которые настаивают на такой дополнительной информации, то я думаю, что это пустая трата денег, сил, а самое главное — ложные надежды, что из-за этого будет безопаснее. А если разобраться, на самом деле это не повлечет никакого усиления безопасности.

Алексей Филатов считает, что указывать в билете гражданство — это то же самое, что отмечать в нем цвет кожи пассажира.

— Я не вижу логического объяснения такому нововведению. Движение ради движения. К сожалению, у нас в рамках безопасности многое делается ради самого движения. Тратятся огромные деньги на тревожные кнопки на станциях метро или на рамки, которые ничего не фиксируют, совершаются унизительные выборочные проверки граждан по каким-то желалкам сотрудников безопасности, и таким образом нарушаются свободы граждан. Такое ощущение, что это просто один из пунктов очередного списка мер безопасности, которые решили принять.

Директор Института демографии НИУ ВШЭ Анатолий Вишневский считает, что идея с указанием сведений о гражданстве пассажира на железнодорожных билетах «к безопасности не имеет никакого отношения, потому что те, кто представляет опасность, обычно имеют правильные паспорта». Никаких научных целей, по его мнению, это нововведение преследовать не может.

— Единственное, для чего это может быть введено, — предполагает специалист, — чтобы установить разные цены для граждан и неграждан России — как в музеях, где за вход иностранцы всегда раньше платили больше. Это я еще могу понять. В принципе за этим может стоять еще какая-то дополнительная форма полицейского контроля.

Анатолий Вишневский отметил, что в других странах такой практики нет.

— Мне не очень часто приходилось где-то бывать, но сколько я ездил, у меня никто никогда не спрашивал паспорта, за исключением перелетов на самолете, — сказал он. — У нас ведь раньше на железнодорожных билетах и фамилии не указывали.

http://izvestia.ru/news/632491#ixzz4Klzp7zJt


Почему гражданство нужно указывать именно в билетах на поезда, а не на автобусы и на самолёты?
#393403 seriyshanson 20 сен 2016, 10:34
Эти маразматики скоро и вероисповедание заставят указывать.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#393409 Северянин 20 сен 2016, 10:58
seriyshanson: Эти маразматики скоро и вероисповедание заставят указывать.
И введут купе для верующих. Чтобы единым хором молитвы, намазы и мантры читать.

Дорогу осилит идущий (с)
#393418 supermax 20 сен 2016, 11:43
Гражданство это расизм?))) Что-то новенькое. Законом это никак не запрещается. Если хорошо подумать головой безопасности никак не помогает, а вот ввести повышающие коэффициенты иностранцам ("платить и каяться") за пользованием ж.д. - это возможно. Предлагаю как выйдет приказ ввести коэффициент 1,5 на Москва-СПб для иностранцев (т.е. по большей части китайцев). Если уж катаются толпами то надо обдирать их как липку ::-D:

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#393419 leha7729 20 сен 2016, 12:05
supermax: Гражданство это расизм?)))
Велика ли разница?
supermax: Предлагаю как выйдет приказ ввести коэффициент 1,5 на Москва-СПб для иностранцев (т.е. по большей части китайцев). ::-D:
Вот уже и
zdr: ущемляются интересы какой-либо конкретной расы? :;-):
#393423 supermax 20 сен 2016, 12:20
Никакого ущемления нет. Раса и гражданство не равны. Разберитесь в терминологии. А увеличенную стоимость билетов в музеях для иностранцев не видели? Ничего плохого нет, если это перекочует в транспорт. Думаете если китайцы катаются в ночниках Москва-СПб от этого жители Москвы или СПб получают какую-то выгоду (например, дополнительно назначенные поезда)? Нет, конечно. Так вот если они занимают провозную ёмкость то пусть платят больше. Никаких ущемлений по расе, просто преференции для своих граждан и повышенные тарифы для туристо :;-):

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#393427 leha7729 20 сен 2016, 13:18
Именно про специальные тарифы для иностранцев я в первую очередь и подумал. Является ли это ущемлением прав по признакам гражданства, национальности, расы, вероисповедания и т. п., мы узнаем когда пойдут иски в Европейский суд ::-D: Или когда гастарбайтеры начнут устраивать погромы :]:-O: Ведь "особые тарифы" наверняка коснутся не только китайцев, но и таджиков, и украинцев... А если цена билета будет определяться принадлежностью пассажира к гражданству конкретной страны... Так недалеко и до специальных купе (или целых вагонов) "только для россиян" и "только для иностранцев" с разделением последних на граждан СНГ и прочих. Ничего не напоминает? Апартеид
#393431 nataly-m 20 сен 2016, 14:05
leha7729:если цена билета будет определяться принадлежностью пассажира к гражданству конкретной страны...
что с незапамятных времен осуществляется во многих музеях :;-):
#393432 SM@TRON 20 сен 2016, 14:10

 оффтоп

С уважением, Евгений.
#393433 SM@TRON 20 сен 2016, 14:11
nataly-m:
leha7729: ...если цена билета будет определяться принадлежностью пассажира к гражданству конкретной страны...
Что с незапамятных времен осуществляется во многих музеях :;-): .
И что примечательно - никто не вякает ::-X: .

С уважением, Евгений.
#393434 bodun 20 сен 2016, 14:13
nataly-m:
leha7729:если цена билета будет определяться принадлежностью пассажира к гражданству конкретной страны...
что с незапамятных времен осуществляется во многих музеях :;-):
Верно! Да и не только в музеях. В Германии Бундестаг проголосовал за то, чтобы автобаны сделать платными для иностранцев. Брюссель конечно завизжал, но решение оставили в силе, только перенесли введение платы на попозже
#393435 DA2008 20 сен 2016, 14:27
Когда цена в музее выше для иностранца это понятно, посмотреть ценности другой страны, т.е. какой-то стимул заплатить больше денег, но поезд не является музеем. Это транспорт, такой же как самолёт, автобус, электричка и т.д. Если направление Москва – Питер на Сапсане для Японцев сделают дороже, то не приедут Японцы в туристическую Россию. С другой стороны будут создавать свой маршрут, например, пригонят японский Автобус из Японии и будут на нём возить японских туристов из Питера в Москву и по всей России, как на Служебном транспорте, РЖД от снижения пассажиропотока только потеряет. У Таджиков с Узбеками со временем образуется своя национальная автобусная перевозка. Много ли Украинцев приезжает в Россию? Ну, летом (всего два месяца) на курорт в Крым, а там ещё в засаде курортный налог. Вот для бедных Украинцев засада, что называется, не ждали. Будут приезжать на автомобилях, пользоваться автобусами и т.д., в общем, то же отходить РЖД стороной. Таким образом, от нововведения пока теряет только РЖД, а иностранцы при необходимости будут пользоваться национальными уловками, типа «Автобус из посольства».

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3