mvy: Vitaly65535:могут дойти до перронного контроля на отдельных станциях с большим объемом посадки в течение всех суток (что даст возможность также сократить время стоянок поездам), а по станциям с малой посадкой либо через часть дверей, как это происходит в ласточках-стрижах-сапсанах,
Зачем столько проблем? Можно же просто производить посадку через все двери, а потом в пути следования проверить билеты. Зайцев оштрафовать на хорошую сумму. Эта методика не требует никаких дополнительных затрат. Все это давно действует в Европе.
В тех ночных, которыми я ездил по Европе, посадка производилась с проверкой билета проводником по большей части, если не изменяет память. В отличие от большинства дневных поездов, где из-за высокого пассажирообмена в пути это привело бы к ненужным очередям и замедлению поездов.
А что касается штрафов у нас - пусть сначала это заработает по-человечески в несчастном Подмосковье, где, казалось бы, проводи постоянно рейды с милицией - оптовые партии нарушителей гарантированы.
mvy:А вот с ночными поездами в ЕС все плохо и такой опыт нам не нужен. Ночниками мы и сами умеем возить и уж если у кого и учится чему-то в ночном сообщении, то, например, у Китайцев.
Я бы не сказал, что плохо все, и никакой опыт не нужен. Надо учитывать сильно разные условия - хорошо развитую и доступную авиацию (причем, далеко не только на маршрутах в столицы) и прекрасные автодороги. У нас существование столь обширной маршрутной сети ночных маршрутов на железке во многом обязано слабой конкуренции с иными видами транспорта. Но и без всякой авиации, благодаря автотранспорту и росту цен самоуничтожились десятки местных маршрутов типа Астрахань-Волгоград или Екатеринбург-Бокситы, которые еще 10-12 лет назад имели хорошую составность. В Европе работают с многогруппными поездами, так как очень часто ночной пассажиропоток сам по себе низкий, на 2-3-4 вагона, в их условиях транспортного изобилия. Причем, организованные таким образом ночные сообщения как правило работают ежедневно. Это как раз то, чему следовало бы поучиться, а РЖД оказывается проще пускать поезда по числам или грохнуть вообще. И с ночниками у нас хорошего мало, если отойти от магистралей, ведущих в Москву и Питер. Есть ли подобный сервис из Нижнего Новгорода в Саратов (700 км) или из Волгограда в Ростов, например?