Как отметил источник "Ъ", знакомый с ситуацией, запустить скоростную электричку до Сертолово удастся не ранее 2018 года. А вот окончательного решения с запуском тактового движения электричек на Мельничный Ручей пока вообще не принято, ранее отмечал собеседник.
Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика", оценивает данные затраты на уровне 6 млрд рублей. По его словам, сегодня существующего автобусного и маршрутного сообщения между Петербургом и Сертолово от станции метро "Проспект Просвещения" более чем достаточно для обеспечения существующего пассажиропотока. "Если РЖД даже с существующей инфраструктурой для электричек проигрывает автобусам и маршруткам как по скорости, так и по стоимости, то как им удастся обеспечить вменяемую окупаемость при значительных инвестициях в организацию скоростного движения электричек в Сертолово, мне непонятно", — отметил эксперт. Он считает, что экономическая целесообразность этого проекта может случиться на горизонте планирования не ранее 2020 года.
Владимир Валдин, эксперт МОО "Город и транспорт", считает, что технически организовать скоростную пассажирскую от Сертолово к Финляндскому вокзалу через Левашово несложно. "Но самая главная проблема в том, чтобы на этой ветке невозможно обеспечить тактовое расписание, без которого она большим спросом у пассажиров пользоваться не будет. Сложность в том, что по данной линии уже существует большой трафик по основному ходу движения. Кроме этого, до Финляндского вокзала курсирует скоростной "Аллегро", который на полтора часа в одном и в другом направлении в течение суток вышибает движение всех нескоростных поездов", — прокомментировал господин Валдин. По его словам, неудобный график движения электричек популярности данному направлению не прибавит.
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/3136963