Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#438219 zdr 09 авг 2017, 12:48
Горючая схема

09.08.2017

В Мещанском районном суде города Москвы на рассмотрении находится уголовное дело о систематических кражах дизельного топлива из локомотивов. Пострадавшая сторона – ОАО «РЖД».


Подсудимых пятеро, в том числе три бывших машиниста локомотивного эксплуатационного депо Москва-Сортировочная-Рязанская. Им предъявлено обвинение в 17 кражах, совершённых организованной группой (пункт «а» части 4 статьи 158 УК РФ). Только за одно такое преступление законом предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн руб.

О подробностях этого дела «Гудку» рассказал следователь по особо важным делам Следственного управления УТ МВД России по Центральному федеральному округу Алексей Жучков.
«Знаете, что самое странное в этой ситуации? – начинает он разговор. – Во время допросов работники дороги даже не осознавали, что совершили уголовно наказуемые деяния, что воровали имущество своей организации. Они были уверены в том, что если они смогли сэкономить топливо, значит вправе распоряжаться им по своему усмотрению».

На протяжении нескольких смен машинисты накапливали в баках топливо. Один передавал по смене, например, 100 литров неиспользованного дизеля, оставляя информацию об этом своему подельнику. Тот, в свою очередь, экономил 200–300 литров и передавал их следующему. За неделю на одном тепловозе накапливалась тонна-полторы неучтённого топлива. Ночью злоумышленники отгоняли машину в укромное место и сливали горючее или в специально подготовленные ёмкости, или в баки, установленные на микроавтобусе. Далее дизельное топливо продавалось по сходной цене.

Экономить получалось за счёт опасных манёвров с режимами работы двигателя тепловоза – где-то его глушили, где-то пускали машину накатом. Это сказывалось на работе двигателя, который выходил из строя значительно раньше обозначенного производителем срока. Впрочем, это мало волновало злоумышленников.

По заполняемым ими же путевым листам выходило, что локомотив работал в установленных правилами режимах и лишнего горючего в баках быть не могло.

Оперативная информация о том, что в локомотивном эксплуатационном депо Москва-Сортировочная-Рязанская кто-то систематически сливает дизельное топливо, поступила оперуполномоченным отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы УТ МВД России по ЦФО летом 2015 года. Сыщики стали наблюдать за территорией. Вскоре выявили первого подозреваемого. Но ловить его за руку сразу не имело смысла – было очевидно, что человек промышляет не один, а в составе организованной группы.

Несколько месяцев сотрудники уголовного розыска транспортной полиции вычисляли и места слива топлива из локомотивов, и организаторов преступной группы, и схемы распределения выручки за краденый дизель. Машинисты строго соблюдали конспирацию.

Спецоперация оперативников длилась с августа по декабрь 2015 года. К её решающей фазе на руках у полицейских была солидная доказательная база, которая позволяла полностью изобличить злоумышленников – десятки часов видеозаписей из засад, информация сотовых операторов.

«Час икс» настал для расхитителей в одну из декабрьских ночей. Как обычно, один из членов преступной группы подогнал тепловоз в определённое место близ автостоянки, которое для удобства даже было обозначено колышками. Его подельник – подсобный рабочий гаражного кооператива – перекинул через забор шланг, подключённый к насосу, и дождался условного сигнала от машиниста о том, что рукав находится в баке локомотива. Он нажал на кнопку, и горючее потекло в тысячелитровые еврокубы. Когда сообщники выкачали из тепловоза «лишнее» топливо, они отключили насос. В этот момент появились оперативники.

Впрочем, когда следователь Алексей Жучков уже начал оформлять необходимые бумаги, к месту преступления подъехал ещё один локомотив. Эта машина также фигурировала на оперативных видео. Не сразу разобравшись в ситуации, её машинист заглушил двигатель и спрыгнул на полотно. Но когда к нему стали приближаться оперативники, успел подтянуться к кабине и закрыться там. Он завёл двигатель и пошёл задним ходом, но когда увидел, что полицейским удалось подняться на «борт», двигатель всё-таки заглушил. Из кабины он вышел, когда на место прибыли замначальника депо и сотрудник службы безопасности.

Третьего подозреваемого машиниста, а также человека, который вывозил и продавал ворованное топливо, задержали к утру.

Больше года шли допросы подозреваемых и свидетелей из числа руководства и работников депо, сопоставление видеозаписей, данных сотовых операторов и маршрутных листов. По словам Алексея Жучкова, всего было доказано 17 эпизодов краж, в ходе которых из восьми маневровых локомотивов было слито почти 14 тыс. литров дизельного топлива. Заявленный ущерб ОАО «РЖД» составил свыше 345 тыс. руб. Объём обвинительного заключения, утверждённого в марте 2017 года транспортной прокуратурой, – 21 том. Вердикт суда по делу ожидается в ближайшее время.

Как сообщили «Гудку» в Департаменте безопасности (ЦБЗ) ОАО «РЖД», тема хищения топлива актуальна для всей сети. За первое полугодие 2017 года было выявлено 118 фактов краж горючего. При этом 110 случаев были предотвращены силами региональных центров ЦБЗ компании. К примеру, в 2017 году на Дальневосточной дороге была пресечена деятельность группы из 30 машинистов локомотивов, которые занимались кражей ГСМ.
«Заработок от реализации похищенного топлива небольшой, но важно понимать, что машинист, имеющий судимость, не сможет работать в прежней должности в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности». Да и вариантов трудоустройства на дорогу у него почти не будет. Снисхождения в вопросах расхищения собственности компании ожидать не стоит никому», – отметили в Департаменте безопасности ОАО «РЖД».


Елена Демиденко
#438222 v_gildenberg 09 авг 2017, 13:26
Круто! А то я смотрю - чего ж так все в ТЧЭ да и в местных ТМХ-сервис все местные работники при выборе личного автотранспорта почему-то массово отдают предпочтение автомашинам с дизельными двигателями! Как закончится совещание у НЗ или его зама по вопросу экономии топливных ресурсов, так все потом садятся в вовсе не бензиновые иномарки! Наверное, потому что любой истинный железнодорожник понимает что КПД дизельного двигателя должен быть выше чем у его бензинового аналога! А может быть потому что при продаже авто в салоне при предъявлении удостоверения РЖД действует скидка 10%?!
#438226 Колхозник 09 авг 2017, 14:29
Причём очевидно, что руководство не может этого не знать. Видимо просто в доле. Где не в доле, там вон дело состряпали. А если бы еще тендерными распилами занялись, то и билеты на сапсаны подешевели бы до 500 руб.

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#438227 nataly-m 09 авг 2017, 14:38
Колхозник:руководство не может этого не знать.
Я всегда была уверена, что это "секрет полишинеля", и про соляру с тепловоза знают ВСЕ , кто хоть каким-то ... даже не боком, а левой пяткой задней ноги - причастен к ж/д :*DONT_KNOW*:
#438228 Колхозник 09 авг 2017, 14:42
nataly-m:
Колхозник:руководство не может этого не знать.
Я всегда была уверена, что это "секрет полишинеля", и про соляру с тепловоза знают ВСЕ , кто хоть каким-то ... даже не боком, а левой пяткой задней ноги - причастен к ж/д :*DONT_KNOW*:
Бедным машинистам никто не объяснил, что воровать надо миллионами как их начальники. И по белым схемам. Тогда жизнь удастся. А из-за ведра дешёвой соляры себе жизнь портить и своей семье- глупо

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#438231 v_gildenberg 09 авг 2017, 14:49
Вообще-то, описанная в газете история это самодеятельность уровня мастера или бригадира. То что топливные ресурсы уходят на сторону - так это не секрет. Скорее всего , это развито повсеместно как вынужденная мера. Во-первых, каждому руководителю необходим запас кэша на непредвиденные нужды. Тут с администрациии грозят - помойте забор, уберите мусор, выкосите траву. Как это сделать здесь и сейчас, если в расходы такие средства просто не запланированы а с уборщиками в договоре аутсорсинга нет ни слова об этом?! Комиссия приедет: кто и за чей счёт их кормить в кабаках будет?! Навернется какая деталь в производстве - её в течение суток надо будет восстановить, откуда бабло брать главному инженеру?! А иначе срыв плана, графика. Если официальным путём все это делать - то можно истратить пачку бумаги и потерять кучу нервов при нулевом результате. Так что - выкручиваются как могут.
#438232 Колхозник 09 авг 2017, 14:53
Мне вот интересно, а что так просто можно "отогнать локомотив в укромное место"? В смысле как машину- захотел, сел и поехал. Или всё-таки нужны разрешения иных сотрудников?

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#438233 Колхозник 09 авг 2017, 15:00
v_gildenberg: Комиссия приедет: кто и за чей счёт их кормить в кабаках будет?! Навернется какая деталь в производстве - её в течение суток надо будет восстановить, откуда бабло брать главному инженеру?! А иначе срыв плана, графика. Если официальным путём все это делать - то можно истратить пачку бумаги и потерять кучу нервов при нулевом результате. Так что - выкручиваются как могут.
Вот. Также и с проводниками- сборы на ревизоров, врачей и прочий шлак сдай. А зряплата тыщ 20. Значит надо крутиться. Вон недавно в новуренгойском поезде взяли проводника с паленой водкой. Тоже крутился. Тока теперь крайним вышел в этой схеме. Как и выше приведенные машинисты. Которым в лучшем случае условный срок дадут. Но жизни все равно загублены. А кукловоды, вынуждающие на такие схемы, как всегда чистенькие и сухие из воды вышли))). И следователям по особо важным делам хорошо- отчитались за раскрытие "преступной банды"- звезды на погоны и карьера))))))

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#438238 raketa 09 авг 2017, 15:46
Колхозник: Мне вот интересно, а что так просто можно "отогнать локомотив в укромное место"? В смысле как машину- захотел, сел и поехал. Или всё-таки нужны разрешения иных сотрудников?
Вы у тех,кто в депо Москва-Сорт.-Рязанская работают спросите!Их представители здесь присутствуют.Если машинист тепловоза на маневрах работает по несколько лет на одной станции или нескольких,то он давно знает все станционные и подъездные пути,переезды и места,где можно зашкериться,чтобы его не видели.Работают они не все 12 часов без остановки.Когда есть перерыв запросился у ДСП заехать туда-то,якобы протереть тепловоз,готовлюсь к комиссионному осмотру и делает свои черные дела! :=-O: ::-D:
#438240 zdr 09 авг 2017, 16:48
Колхозник:
Бедным машинистам никто не объяснил, что воровать надо миллионами как их начальники.
Справедливости ради, были случаи посадки и начальника казанского вокзала, и начальника забайкальской дороги, во времена заката МПС посадили начальника финансовой службы МПС. Так что не одних машинистов сажают все же.
#438241 megapups 09 авг 2017, 17:33
Можно еще вспомнить "Дело Промпартии".
#438246 megapups 09 авг 2017, 19:10
В соответствии со статистикой за 1990-2016 года цены выросли примерно в 120 тысяч раз, поэтому 400 рублей тогда примерно соответствуют 50 тысячам сейчас.
#438254 v_gildenberg 09 авг 2017, 19:41
Оправдание воровству и кражи нет, но есть и то, что описал я и Колхозник. То что машинистов или кого-то из составителей тогда ловили - это капля в море. Я будучи в одной больнице слушал откровения одного машиниста о том как в конце 80 и начале 90 воровали и тащили с составов грузовых столько , что мама не горюй. Место действия Палласовка, Баскунчак, Ашулук. Тащили мешками сахар, муку, ящиками консервы. С одного среднеазиатского вагона умудрились спереть даже ковёр! Причём, это не было постыдным - в этой игре участвовали все : составители, машинисты, вагонники. Охраны причём никто не боялся. Хотя какая в те времена - охрана?! Уж это я не знаю. Но - кто там был без греха?! Армия, колхозы, совхозы... пром.предприятия. Наверное только на оборонке была дисциплина. А сам будучи в нулевых годах в армии : очень удивился когда начштаба на совещании приказал (!) командиру подразделения продать ящик тушенки чтоб купить какую-то хрень. Или когда выдавали лимит топлива по бумагам 500 л, фактически заливали 200 л. Это в те года в армии на учениях! Впрочем, в более мягкой форме это уже было и на железной дороге, так что был подготовлен. Здесь же, повторюсь, самодеятельность уровня мастера. Сейчас на него всю недостачу повесят по топливу (возможно и угон тепловоза) разошлют информационные листы и пойдёт на колу мочало. Времена меняются, но стиль эпохи остаётся прежним. Ты можешь быть обвинён в связях с Моссадом, в ловле покемонов , в огуливании секретарши босса, в сочувствии коммунистам - но можешь при этом спокойно ходить на работу, получать зарплату и премию, но если ты, сволочь, взял то что не положено по статусу - вот тогда будут проблемы!
#438255 LmV 09 авг 2017, 19:44
megapups: В соответствии со статистикой за 1990-2016 года цены выросли примерно в 120 тысяч раз, поэтому 400 рублей тогда примерно соответствуют 50 тысячам сейчас.
Не в 120 тыс., а в 120. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3