Была другая история в которой Володько сцепился с самим Левитиным. Только не очень хорошие отношения Якунина и Левитина спасли тогда Володько от отставки еще на стыке 2011/12 годов.
Сразу скажу новый тоннель для автотранспорта под ж/д станцией в Лисках был построен и открыт в 2016 году.
2011 год. Подробнее:
https://rg.ru/2011/11/26/reg-cfo/levitin.htmlВ рамках совещания была рассмотрена еще одна острая "железнодорожная" тема - строительство второго транспортного тоннеля под путями крупнейшего узла ЮВЖД в райцентре Лиски. Дорога помогла бы разгрузить в городе автотранспортные потоки. Но договориться о ее строительстве на местном уровне, по всей видимости, не удавалось. Мэр Лисок Евгений Митюрев обозначил проблему на недавнем II Железнодорожном съезде в Москве. Выступление не осталось незамеченным, и глава минтранса поинтересовался, что мешает сделать этот "прокол" в насыпи. Начальник ЮВЖД Анатолий Володько объяснил, что бурение тоннеля потребовало бы остановки множества поездов, следующих через Лиски.
- Ваш коллега в Ярославле тоже так говорил. Но приближалось тысячелетие города, мы поставили задачу: "Дай проехать!" И все было сделано без остановки поездов. Вы можете взять эту практику на вооружение?
- Нет, - отрезал Володько. - Кто даст денег? Нужно 345 миллионов рублей. И составы мы никуда деть не можем.
- Предположим, что деньги мы нашли, - технически "прокол" можно будет сделать, не мешая поездам? - допытывался министр.
- Нет. К тому же на это нужны средства, - настаивал начальник дороги.
- Да дело не про деньги! - не выдержал Левитин.
- Да про деньги же! - упорствовал Володько.
- Если мы оставляем только технический вопрос, вы готовы рассмотреть ярославскую технологию?
- Я видел в другом месте, как это делается. Элементарно просто притащить оборудование, пробить насыпь без остановки движения абсолютно реально, - вдруг согласился Володько.
- Ну вот. Мы посмотрим, как помочь РЖД найти эти деньги…
- Причем тут РЖД?
- Насыпь - ваше имущество. Деньги будут федеральные. Мы не можем напрямую дать их региону или вам под такой проект, но мы финансируем инвестиционную программу РЖД. Из 40 миллиардов в год неужели нельзя будет 300 миллионов выделить? Просто вы с Гордеевым (губернатором области. - "РГ") должны будете помочь РЖД, чтобы средства пошли именно в Лиски. Вы понимаете, что мэр, смелый человек, поднял вопрос на съезде. Вспомните, как в советское время: человек на съезде выступил, что делал Генсек? Он продолжал из президиума смотреть в зал - а вопрос уже на местах решался! - улыбнулся Левитин, удостоверившись, что понимание найдено.
Анатолий Володько, в свою очередь, обратил внимание министра на проект вокзала "Воронеж-3" на окраине города. Если модернизировать там станцию "Придача", увеличив ее пропускную способность, то поезда южного направления не будут ползти через мегаполис к центральному вокзалу. Время прохождения составов по территории ЮВЖД за счет этого сократится на 40 минут. Игорь Левитин подтвердил, что организация скоростного движения в направлении Москва-Сочи относится к приоритетным задачам на ближайшие годы. Но с заявлением об участии минтранса в строительстве "Воронеж-3" спешить не стал. На реализацию проекта понадобится порядка трех миллиардов рублей. По мнению региональных властей, есть смысл также оборудовать парк осмотра и ремонта электропоездов в районе станции Отрожка и создать на базе дороги логистический центр контейнерного бизнеса.