Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
Правила форума:
#718511 bu906 06 апр 2022, 12:09
Компания «Эльгауголь» приступила к строительству железнодорожной ветки для транспортировки угля с Эльгинского месторождения до нового порта на побережье Охотского моря.

Тихоокеанская железная дорога пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии до пос. Чумикан в Хабаровском крае на берегу Охотского моря в районе мыса Манорский.
Как сообщили в Правительстве Хабароского края уже построено 20 км новой ветки. Проект реализуется на частные средства.
О проекте Тихоокеанской железной дороги стало известно в августе 2021 года в ходе обсуждения в Правительстве вопросов ускорения модернизации БАМа.
В связи с перегруженностью Байкало-​Амурской магистрали и быстрым ростом экспортных поставок угля «Эльгауголь» предложила построить новую железнодорожную магистраль своими силами для собственных экспортных угольных поставок.

Часть специалистов считает этот проект практически нереальным из сложностей горно-​таёжных условий предполагаемой трассы, отсутствия у компании опыта железнодорожного строительства, необходимости огромных капиталовложений в короткий срок и проблем функционирования будущего порта в Чумикане, расположенного в Удской губе со сложными условиями навигации в зимний период.
Протяженность новой ветки составит около 500 км, стоимость — 97 млрд руб., из которых на строительство самой железнодорожной ветки планируется потратить 37 млрд руб. Ещё 28,5 млрд руб. предназначено на закупку подвижного состава и 31,5 млрд руб. — на создание порта в районе пос. Чумикан.

В 2022 г. Эльгауголь планирует «зайти в воду» — начать строительство нового угольного порта мощностью 30 млн т/год.
Сроки строительства в 2021 году оценивались в 5 лет, окупаемость проекта — примерно 7 лет. На данный момент Эльгауголь нацелена на значительное ускорение реализации проекта.

От планов по строительству примыкания к БАМу Эльгауголь отказалась, сосредоточившись на ветке Эльга — Чумикан. Эльгауголь уже увеличила пропускную способность существующей ветки от Эльга — Улак, соединяющей Эльгинское месторождение с БАМом, до 24 млн т/год и в ближайшее время планирует расширить её до 30 млн т/год.
https://aftershock.news/?q=node/1091592
#718512 bu906 06 апр 2022, 12:17
Из комментов:
Хабаровский губернатор Михаил Дегтярев сообщил о ходе строительства частной железной дороги к Охотскому морю - для вывоза угля с Эльгинского месторождения в Якутии.

Проект реализует "Эльгауголь" (Альберт Авдолян, 5% у Ростеха). Работы уже идут, построено 20 км. В этом году также начнут строить порт. Пропускная способность ветки и мощность порта - 30 млн тонн. Ввод в эксплуатацию - 2024 год.

Изначально Авдолян хотел строить в обмен на приоритетный доступ к Восточному полигону на время строительства. Ему отказали, но идею он не бросил, только изменил маршрут для ускорения процесса. На карте показан старый, новый - без примыкания к БАМу. 

В прошлом году проект оценивался почти в 100 млрд рублей. Деньги немалые, но для бизнеса это хорошее решение.
Эльгинское месторождение коксующегося угля - одно из крупнейших в мире. Спрос на этот уголь стабилен. Своя ж/д ветка и морской терминал гарантируют бесперебойную логистику, а маршрут к Охотскому морю в разы короче, чем до Находки, Восточного или Ванино.
 
Есть минусы: вокруг Чумикана великолепная природа и шикарный нерест. Рядом в море Шантарский заповедник. Кроме того у "Эльгауголь" севернее есть еще месторождения(Лунное, Сарданна) к которым тоже собирались тянуть ж/д. А от них логичнее тянуть ветки на Аян и Охотск.Там еще старые тракты есть вполне проходимые для строительства.

Еще один минус: все происходящее это инициатива губернатора, бравурный доклад на общем фоне. В прошлый раз железную дорогу обещали до Лазарева учитывая мост на Сахалин.Но поскольку Япония объявила санкции мост с Сахалина на Японию отпал, а он задумывался в тандеме с сахалинским. 
#718518 Фыва Цукен 06 апр 2022, 13:00
bu906:изменил маршрут для ускорения процесса. На карте показан старый, новый - без примыкания к БАМу.
от бама на чумикан хоть и подальше, чем от эльги, но строить, имхо, куда проще - водораздел зеи и уды пологий и невысокий, фактически это равнина. а вот от эльги в бассейн уды выходить - это через становой хребет, и это если не северомуйский обход, то, во всяком случае, не меньше, чем иркутск-слюдянка. ну, и чумикан - не очень хорошее место для порта, удская губа очень мелкая.

хотя, конечно, написать-то много чего можно :8-):
#718521 Liski 06 апр 2022, 13:04
Ну с учетом того, что на построенной ранее Эльга - Улак уже было несколько крупных крушений, а сигнализации как не было, так и нет, то можно прикинуть какая будет эта дорога. Цена ее прям совсем жуткий демпинг. Тем более, в таком сложном рельефе. Она стоит всего в 18 раз дороже трамвайной линии, недавно открытой в Краснодаре ::-D:, а по протяженности она в 100 раз длиннее и требования к ней куда жестче.

WARNING! Чрезвычайно токсичный участник!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6