Правила форума:
#409456 Альберт К 06 янв 2017, 10:12
В целях оживления темы, может не совсем по правилам, но информативно!
Обращаю внимание отзыв октябрь 2009 года, лучше чем совсем ничего!

Прибываем в Тайгу. Вагончик останавливается аккурат насупротив центрального входа в сияющий чистотой и мрамором Тайгинский вокзал, являющийся к тому же ещё и островным.



Пошёл устраиваться в комнаты отдыха на вокзале, мне удалось узнать, что в городе гостиница дороже и хуже. Комнаты расположены на втором этаже, они имеют отдельный вход в центральном зале вокзала на первом этаже с северной стороны. Цена двухместного номера 520 рублей за сутки.
Дежурная выдаёт мне ключ от номера, в котором уже есть один человек. Номер оказался очень просторным с большим полукруглым окном, интересно то, что никакого подоконника нет, нижний срез окна по пяткам верхний по макушке.



Кровать стояла у раскалённой батареи, об которую можно было обжечься, я отодвинул её и открыл форточку, было жарко. За окном шёл мокрый снег, до прибывающих на первую платформу пассажирских напрямую от моего окна 30 метров, фонари освещающие станцию светят и в комнату. Вокзальный матюгальник объявляет поезда, прямо мне в ухо, но Вы знаете коллеги, меня это совершенно не расстраивает, а наоборот придаёт железнодорожный колорит моему пребыванию на этом вокзальном острове. ::-):
Произведя калькуляцию понимаю, что экономия у меня выходит солидная, расходы малы, и я решаюсь посетить вокзальный ресторан, надоело питаться в сухомятку, но он оккупирован цыганской свадьбой. :=-O: Пришлось идти в магазины с востока станции, где мне предложили разогретые в микроволновке хинкали, но они таковыми в действительности не являлись. Я думаю, что этот казус можно простить сибирякам, отдалённо знакомым с Кавказской кухней. Вокзал здесь, несомненно центр жизни города, в его магазинах затариваются и местные жители, да и факт празднования свадьбы в ресторане вокзала тоже говорит об этом.
С северной стороны лишь одна смежная с вокзалом платформа у которой стояла электричка на Мариинск, пассажирские от неё не отправляются, по крайней мере, так было в этот раз и в далёкие 1988 и 1989 годы, когда моим ПМЖ был город Томск. Местная милиция косится на хромающего вдоль платформы мужчину в шляпе и куртке с «кровавым подбоем», но похоже, что они ко мне уже привыкли, даже ни разу не спросили документы.
Необходимо было посетить медицинский пункт, находящийся в вокзале. Там мне сделали перевязку с использованием мази Вишневского, что очень осложнило мои дальнейшие передвижения и внесло определённые трудности при нахождении в небольшом замкнутом пространстве комнаты или купе. К моему удивлению с меня не взяли денег. Но вот мыться запретили, но я все-таки помылся за 50 рублей, завернув перевязанную проблему в целлофан, закреплённый по краям резинками, благо горячая вода шуровала во всю. Мылся осторожно частями, это было совершенно необходимо, представьте не иметь доступа к душу почти четверо суток, да ещё в сочетании с мазью Вишневского, это катастрофа. ::-[:
В город решил не ходить, да и темно уже было. Лег спать пораньше, ощущая неповторимый железнодорожный колорит ситуации, не забыв предупредить уже другую дежурную о побудке в 5 часов утра.
Вдвойне приятно было находится здесь, потому как мне уже приходилось коротать время, в этих комнатах (только не пугайтесь), двадцатью годами ранее, могу отметить изменения только в лучшую сторону. Хоть ностальгия и предполагает созерцание подобного уже виденному, но в данном случае я ничуть не расстроился, увидев очень сильные положительные сдвиги, пожалуй за исключением количества электричек в сторону Томска и Кемерово. Зато электрички до Болотного и попугая Томск – Новосибирск тогда не было.
На первую платформу пришёл 83-84 «Золотая Нива» Новосибирск – Красноярск, формирования ЗСЖД, в каком направлении шёл, простите, уже не помню. Затем его сменил 85-86 «Красный Яр» формирования КЯРЖД того же сообщения, с синими вагонами в своей фирменной раскраске среди которых было несколько новых Тверских 61-4440. Красноярский состав намного приличнее Новосибирского. Всю ночь приходили и уходили поезда в очень и не очень далёкие края. Из того, что запомнил 339-ый Чита – Москва, который Россия сильно обогнала, его брат 340-ой в обратном направлении, Томские 610-ый и 647-ой.
Даже не слышал, как вернулся сосед, смотревший телевизор в кают-компании.
На дежурную надейся, а сам не плошай, встал самостоятельно, заткнув будильник, что бы не беспокоить соседа. Тихо вышел из комнаты, разбудив по пути дежурную по комнатам отдыха.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1