Не секрет, что на территории городов России имеются станции казахстанских железных дорог типа Илецк, Ак-Булак, Неверовская и др.
Существует соглашение между РЖД и КТЖ о применении внутреннего пассажирского ж/д тарифа при поездках внутри одной страны. Как видно из нижеприведённых примеров, действует оно почему-то только в одну сторону.
Информация о стоимости проезда в рублях взята с сайта РЖД, в тенге – с сайта КТЖ, переводной курс на сайтах соответствующих банков:
Курс ЦБРФ на сегодня 0.202722 RuR/KzT
Курс НБРК на сегодня 4.93 KzT/RuR
22 октября 2010, поезд 391Н/392Н, вагон плацкартный ФПК без белья:
Барнаул – Третьяково 430.7 руб. (258.0 + 172.7)
Третьяково – Барнаул 4275 тг = 866,70 руб.
Барнаул – Локоть 401.1 руб. (238.1 + 163.0)
Локоть – Барнаул 3524 тг = 714,40 руб.
Получается, если цена на сайте соответствует цене в кассе (всё переведено в рубли, потому что обе станции на территории РФ и поэтому расчёт за билеты ведётся в рублях), то уехать от этих пограничных станций будет почти вдвое дороже, чем к ним приехать.
Вопрос знатокам: действительно ли это так? Или же кассир должен ввести какой-то "ключ" при оформлении билета, чтобы он равнялся по стоимости обратному? А может быть, курс пересчёта ж/д тарифа в рубли ниже банковского, чтобы соблюсти "паритет"?
Для информации вот ещё тарифы между двумя станциями КТЖ, обе на территории РФ (и тут тоже есть некая разница):
Третьяково – Локоть 259.1 руб. = (142.6 + 116.5)
Локоть – Третьяково 1119 тг = 226,90 руб.
----------------------------------------------------------------
Аналогично для станций РЖД на территории Казахстана (Петропавловск, Мамлютка, Булаево):
22 октября 2010, поезд 623Т/624Т, вагон общий КТЖ:
Астана – Петропавловск 724 тг
Петропавловск – Астана 387.5 руб. (303.4 + 84.1) = 1911 тг
Действительно ли в Петропавловске сдерут 1911 тенге? Или курс рубля введён другой? Или при вводе какого-нибудь секретного ключа тариф волшебным образом поменяется на 724? А может быть на вокзале есть кассы КТЖ помимо РЖД-шных?
Существует соглашение между РЖД и КТЖ о применении внутреннего пассажирского ж/д тарифа при поездках внутри одной страны. Как видно из нижеприведённых примеров, действует оно почему-то только в одну сторону.
Информация о стоимости проезда в рублях взята с сайта РЖД, в тенге – с сайта КТЖ, переводной курс на сайтах соответствующих банков:
Курс ЦБРФ на сегодня 0.202722 RuR/KzT
Курс НБРК на сегодня 4.93 KzT/RuR
22 октября 2010, поезд 391Н/392Н, вагон плацкартный ФПК без белья:
Барнаул – Третьяково 430.7 руб. (258.0 + 172.7)
Третьяково – Барнаул 4275 тг = 866,70 руб.
Барнаул – Локоть 401.1 руб. (238.1 + 163.0)
Локоть – Барнаул 3524 тг = 714,40 руб.
Получается, если цена на сайте соответствует цене в кассе (всё переведено в рубли, потому что обе станции на территории РФ и поэтому расчёт за билеты ведётся в рублях), то уехать от этих пограничных станций будет почти вдвое дороже, чем к ним приехать.
Вопрос знатокам: действительно ли это так? Или же кассир должен ввести какой-то "ключ" при оформлении билета, чтобы он равнялся по стоимости обратному? А может быть, курс пересчёта ж/д тарифа в рубли ниже банковского, чтобы соблюсти "паритет"?
Для информации вот ещё тарифы между двумя станциями КТЖ, обе на территории РФ (и тут тоже есть некая разница):
Третьяково – Локоть 259.1 руб. = (142.6 + 116.5)
Локоть – Третьяково 1119 тг = 226,90 руб.
----------------------------------------------------------------
Аналогично для станций РЖД на территории Казахстана (Петропавловск, Мамлютка, Булаево):
22 октября 2010, поезд 623Т/624Т, вагон общий КТЖ:
Астана – Петропавловск 724 тг
Петропавловск – Астана 387.5 руб. (303.4 + 84.1) = 1911 тг
Действительно ли в Петропавловске сдерут 1911 тенге? Или курс рубля введён другой? Или при вводе какого-нибудь секретного ключа тариф волшебным образом поменяется на 724? А может быть на вокзале есть кассы КТЖ помимо РЖД-шных?