Вопросы, предложения и замечания по работе раздела «Заказ билетов». ЗДЕСЬ НЕ ЗАКАЗЫВАЮТ БИЛЕТЫ.
#1238 Александр 02 сен 2002, 19:29
Как должно выглядеть "идеальное" бронирование билетов через Интернет? Человек заходит на сайт, видит свободные места, нажимает на кнопку - места зарезервированы за ним. Далее едет на вокзал (или в агентство), выкупает билеты. При таком раскладе существует очень много рисков: человек передумал ехать и плюнул на забронированные билеты и места остались не проданы, человек купил билет для дальнейшей перепродажи, от чего пострадают честные пассажиры.
Реализовать систему бронирования с учетом этих "замечаний" очень просто: ввести регистрацию в агентстве, завести на каждого зарегистрированного профайлы с полной проверенной необходимой информацией, определить жесткие условия выкупа (при покупке за наличные - за сутки до отправления или больше, при оплате с карточки - хоть прямо перед поездом), продавать исключительно при наличии оригиналов документов (МПС разрешает в кассах продавать билеты по даспортным данным, а агентство - не МПС, правила могут сами придумывать). Естественно, всю проходящую информацию фиксировать в логах, высылать подтверждения по почте или сообщать по телефону (системы компьютерного чтения текста по телефону уже не редкость). В этом случае честный человек (о котором агентство уже знает) может в легкую купить билет, а спекулянтам ничего не останется, как возвращаться к кассам, т.к. если такие и появятся их легко можно будет определить по логам. Так же можно в список условий услуги включить пункт "Вам может быть отказано в продаже билетов без объяснения причин" :-)
Так же можно сделать локальный (в пределах агентства) "список ожидания" (или как он зовется в авиации), который бы в автоматическом режиме "вылавливал билеты" и высвечивал информацию на монитор девушке-оператору, которая тут же "выкупала" бы билет.
Да на эту тему можно думать и думать, и реализовать можно все, главное составить хорошее ТЗ и люди с толстыми кошельками решили не пожалели на это дело копеечку.
#1239 serg 02 сен 2002, 19:57
Кстати, "список ожидания" уже реализован спекулянтами в Адлере. При появлении трудновыполнимой заявки, они заходят в кассу старшего билетного кассира, смотрят наличии мест на брони, после чего предлагают потенциальному пассажиру варианты отъезда. Если пассажира все устраивает, то они берут его паспорт и ловят момент снятия брони.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#1256 eXe 03 сен 2002, 14:57
Разделим "клиентов" на 2 группы:
- те кто бронирует
- те кому бронируют (не всегда же едешь один или надо забронировать билет своей бабушке).
По первой группе:
1. Регистрация для учета (паспортные данные, а может ИНН?), если еще не зарегистрирован.
2. Внесение "платы за бронь" (получаешь "бумажку" с номером для заказа на 1 или несколько билетов; потом этот номер указываешь когда бронируешь билеты).
2. Если бронь не выкуплена, то "плата за бронь" не возращается.
3. При неправильных паспортных данных бронь считать не выкупленной и далее по п. 2.

По второй группе:
4. Регистрация (для покупки) с учетом льгот.

Когда выкупаешь бронь отдаешь "бумажку", кассир вводит с нее номер и (если все нормально) получаешь билеты.

Всё это "зашить" в express: регистрироваться, вносить аванс, и выкупать билеты можно в любой кассе подключенной к нему.
+ создать специальные кассы со сканером штрих-кодов, "бумажки" делать со штрих-кодом и процедура выкупа будет мгновенной...
#1257 serg 03 сен 2002, 15:04
Увы, в первую группу неизбежно попадут спекулянты. Если плата за бронь будет разумной (не более 100 руб.), то потери на невыкупленных билетах окупятся продажей других востребованных билетов по двойной цене.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#1278 eXe 04 сен 2002, 10:26
Наверно я плохо объяснил. Тот кто будет бронировать билет(ы) - "бронировщик" подает сведения о себе для регистрации (если он еще не зарегестрирован), платит за будующую бронь и получает "бронировочную бумажку".
Билет(ы) "бронировщик" может бронировать для кого угодно (в том числе и и для себя), но информацию для бронирования/покупки билетов (т.е. паспортные данные, "льготные" документы и т.п.) он предоставляет при получении "бронировочной бумажки".
Когда "бронировщик" хочет забронировать билет(ы) он вводит только номер "бронировочной бумажки" и, если находит подходящий вариант, делает заказ (при этом паспортные данные уже "известны" с момента получения бронировочной бумажки).

Т.е. спекулянт должен знать паспортные данные клиентов заранее. Но при этом все пользователи и-нета имеют с ним равные возможности (дозвон до провайдера, качество связи и т.п. - не учитываю).
Можно полностью "выкинуть" спекулянтов из и-нет бронирования, если бронирования начинать на день позже начала продаж в кассах.
(Тогда билеты будут выкупаться в 1 день продажи, но это - другая проблема).
#1283 Anonymous 04 сен 2002, 13:06
Заказ билетов при условии оплаты пластиковой картой, я думаю, реализовать несложно - весь мир так работает. Только деньги не снимаются в момент заказа, а холдятся (резервируются), есть такая операция в пластике.. А снимаются - в момент получения билетов. Спекулянту тут делать нечего - отловить карты, по которым заказывается десяток билетов ежедневно - пустяковая задача, затем поставить их в свой внутренний стоп-лист. А спекулянту - проблема, ведь один человек десяток "классических" карт даже у нас вряд ли получит, а при получении заказа ее надо бы показать, вместе с паспортом, конечно.
Не в этом дело - пока будет дефицит билетов - будет и "альтернативное" бюро заказов перед входом в здание на Комсомольской.
Кстати, кассиров систематически увольняют... приходят новые.. спираль делает новый виток.. у всех есть родственники и знакомые, в конце концов..
#654010 v_gildenberg 06 апр 2021, 22:13
Спекуль в отставке:
serg:Систему отменили из-за того, что ей активно пользовались спекулянты. При бронировании on-line не было жесткой привязки к паспортным данным пассажиров. Насколько мне известно, бизнес был поставлен следующим образом. Спекулянты отслеживали появление свободных мест на работающем в то время бесплатном сервере Санкт-Петербургского жд агенства, постоянно посылая запросы к системе Э-2, а при появлении дифицитных мест бронировали их на сервере ТСИ http://www.express-2.ru/, а затем ехали на вокзалы и предлагали их страждущим. Просле подбора клиента, обращались в кассу и выкупали эти места, извещая кассира, что поедет другой человек.
Ситуация ровно обратная. Система online-бронирования сильно мешала спекулянтам и мафиозным кассирам, предоставляя страждущим альтернативный способ раздобыть дефицитный билет. Знаю лично людей (и далеко не в единичном количестве), которые в период существования online-бронирования активно им пользовались, а после закрытия этой лавочки были вынуждены вновь возвращаться к использованию услуг спекулянтов. И в любом случае, проблема спекуляции интернетной бронью реально не существовала, т.к. через интернет бронировалось лишь около 1% мест на поезда из Москвы (за точность цифры не ручаюсь - но цифры публиковались и порядок их был такой), и подавляющая часть забронированного выкупалась. Так что если какие-то жалкие доли процента и проходили через руки спекулянтов, то это никак не причина для закрытия такой полезной услуги. В конце концов, спекулянт может купить билет и в обычной кассе, так что их тоже закрыть, а места распределять по ходатайствам парткомов?
Если бы у железнодорожного начальства было такое желание, то даже с той незначительной по масштабу проблемой спекуляции бронью, которая возможно все же и была, легко можно было бы справиться тем или иным способом. Если не проходит вариант с предварительным указаним паспортных данных, то можно было бы ограничить срок выкупа - не позднее чем за сутки до отправления (было 2 часа). Дело в том, что как минимум 90% билетов, продаваемых спекулянтами - это билеты на сегодня. Но судя по всему такого желания не было. Если спекуляция вообще оказывала какое-то влияние на принятие решений о судьбе online-бронирования, то следует признать: решения эти принимались как раз в интересах билетно-вокзальной мафии.
Заметил появление уважаемого участника форума ! Старожилы возвращаться начали ! 2002 год :*THUMBS UP*:
Интересно было почитать про дела (не столь) давно минувших дней. Кто же мог тогда представить, что любой билет можно будет не просто забронировать, а сразу приобрести с помощью смартфона буквально за минуту? :)
#654307 vlastelinbab 08 апр 2021, 13:06
Иван Солодовников: Интересно было почитать про дела (не столь) давно минувших дней. Кто же мог тогда представить, что любой билет можно будет не просто забронировать, а сразу приобрести с помощью смартфона буквально за минуту? :)
Даже не это главное - те годы существовал дефицит билетов, а в наше время это сложно представить.
И, конечно, развитие технологий к этому не имеет отношения, потому что изменился подход пассажиров к поездкам железнодорожным транспортом в принципе и самих пассажиров стало меньше. При этом пользование железнодорожным транспортом стало дешевле и доступнее, но ситуацию это не спасает.
#654325 ШУРИК 08 апр 2021, 15:05
vlastelinbab » 08-04-2021, 13:06:
Иван Солодовников: Интересно было почитать про дела (не столь) давно минувших дней. Кто же мог тогда представить, что любой билет можно будет не просто забронировать, а сразу приобрести с помощью смартфона буквально за минуту? :)
Даже не это главное - те годы существовал дефицит билетов, а в наше время это сложно представить.
И, конечно, развитие технологий к этому не имеет отношения, потому что изменился подход пассажиров к поездкам железнодорожным транспортом в принципе и самих пассажиров стало меньше. При этом пользование железнодорожным транспортом стало дешевле и доступнее, но ситуацию это не спасает.
Доступнее-возможно, дешевле-вряд ли !

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1