01.04.2013 в 23-14 (за 3 минуты до отправления) на 3-м дебаркадерном пути станции Москва-Пассажирская-Киевская трехпутного электрифицированного участка Москва-Киевская – Солнечная допущен пережог контактного провода над первым по ходу движения токоприемником поезда № 1 «Столичный экспресс» сообщением Москва – Киев (9 вагонов) с электровозом ЭП10 № 003 приписки ТЧЭ Москва-Рязанская под управлением машиниста локомотивного депо им. Ильича Филатова.
В 23-15 аварийное отключение фидера контактной сети № 4 на ЭЧЭ Москва. Нет напряжения по всем путям станции Москва-Пассажирская-Киевская.
В 23-17 подано напряжение в контактной сети по 1-му и 2-му главным путям по ТУ.
В 23-19 сбор бригады ЭЧК Москва-Киевская, Очаково.
В 23-28 выезд дрезины ЭЧК Очаково (10 км) 3 человека.
В 23-35 на место прибыл электромонтер ЭЧК Москва-Киевская Тарасенко.
В 23-36 подано напряжение в контактную сеть по 3-му главному пути.
В 23-37 приказ на работу по временному восстановлению контактной сети.
В 23-38 прибытие на место дрезины ЭЧК Очаково.
В 23-55 контактная сеть приведена в габарит.
В 0-03 приказ на работу по полному восстановлению контактной сети.
В 0-08 поезд № 1 выведен на 3-й главный путь станции Москва-Киевская маневровым тепловозом ЧМЭ3 № 6417, ТЧМ Печкуров.
В 0-10 поезд № 1 отправлен по назначению с задержкой на 0-53.
В 02-03 полное восстановление контактной сети.
Причина выясняется.
Расследуют: зам. НГрег Тимошенко, РБЭ Лелявин, Трб Селенко, зам. Э Ивлев, ЭЧГ Цихоцкий, ТЧЭ-18 Райумов.
Данные по электровозу ЭП10 № 003: ТР-1 21.02.2013 ТЧР Москва-Сортировочная, пробег 12835 км/норма 30000 км; ТО-2 01.04.2013 ПТОЛ Москва-Киевская.
Данные по локомотивной бригаде:
– машинист электровоза Филатов А.Н., стаж с 2006 года, 1-й класс квалификации, 1-я группа профотбора;
– машинист электровоза Капустин В.Л., стаж с 2006 года, 1-й класс квалификации, 1-я группа профотбора.