В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#184151 LmV 22 май 2013, 20:06
Вот давно думаю (уж много лет). И давно пытаюсь понять и достучаться. Вот смотрите: ТЭП-70 - стоит дороже, чем ЧС-2. Но ЧС-2, вроде бы (да поправят меня эксперты) - дороже, чем М62. В любом случае - две бригады: дороже, чем одна.
На сети РЖД имеются маршруты ФПК, которые, либо, имея длину несколько сотен километров, только частично электрифицированы. Либо же, имея длину приличную, имеют посредине короткую тепловозную вставку, либо наоборот - большие участки без электрификации, и островную (либо - короткую по маршруту) электрификацию.
Вы все прекрасно знаете ситуацию с поездами Витебского хода - они все идут под тепловозами (при наличии электрификации до Оредежа) от самого Витебского вокзала. Но там - вынуждено (и вы помните). Однако: есть и противоположный пример. Это - поезда, идущие от Москвы. Они все идут под электровозами (если сейчас уже не так - поправьте). Даже если это - единственный (или немногочисленный) ПДС на данном направлении, а дальше, либо - пару сотен км до конца маршрута - электрификации нет, либо - если имеется тепловозная вставка (на 100-200 км тоже), а дальше может быть и - госграница.
Вот у меня и вопрос: ну может, всё же - не тратить лишние человеко-часы, и не платить за два лока, а - пускать тепловоз до конца (маршрута/до конца тепловозной вставки/до госграницы/через островную (и не совпадающую с маршрутом) электрификацию)? Или причина - политическая?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#184219 anton121 23 май 2013, 08:43
1. Во-первых, политическая. На мосузле никто не пустит Рижский/Великолукский или Рыбинский поезд коптить провода до вокзала, хотя электрифицированный участок только последние 120-130 километров, остальное тепловозная тяга. У вас в Питере ситуация другая, ибо движение на электротяге до Витебского вокзала не удается реализовать из-за конструкции вокзала.
2. А ты сравни стоимость тепловозной и электровозной тяги. На мосузле везде электротяга в пассажирском движении, так зачем же разунифицировать ПС? Это тоже затраты.
#184257 LmV 23 май 2013, 11:47
anton121:1. Во-первых, политическая. На мосузле никто не пустит Рижский/Великолукский или Рыбинский поезд коптить провода до вокзала, хотя электрифицированный участок только последние 120-130 километров, остальное тепловозная тяга. У вас в Питере ситуация другая, ибо движение на электротяге до Витебского вокзала не удается реализовать из-за конструкции вокзала.
Дело не только в конструкции вокзала, но и имеенно- в политических моментах (почему-то не нравятся тепловозы в пассажирском сообщении в Москве). С полностью электрифицированного Ладожского вокзала - костомукшинский и пестовский (с лета - сонковский) поезда - идут под теплаком весь маршрут. Ибо смена лока в Кузнечном/Будогощи - лишние траты (см.ниже). Да и 6/5 (см. соседнюю тему). Но там - причина другая.
anton121:2. А ты сравни стоимость тепловозной и электровозной тяги. На мосузле везде электротяга в пассажирском движении, так зачем же разунифицировать ПС? Это тоже затраты.
Во-первых: стоимость 2 локов - больше, чем одного - полюбому. Получается дорогой ЧС6+ещё более дорогой ТЭП70, вместо одного лока на весь маршрут.
Во-вторых - есть некоторые тепловозы (нет ТЭП70), стоимость аренды которых меньше, чем у электровозов (это так, к слову).
В-третьих: никакой разунификации. Тепловозы всё равно - не московские.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#184269 АЛС-АРС 23 май 2013, 12:14
Более того, по крайней мере в прошлом графике поезд Петрозаводск-СПб ходил под ТЭП70БС!

Изображение

И это при живом ВЛ82М! :]:-O: Сейчас уже наверное ЭП20 поставили, не?
#184270 LmV 23 май 2013, 12:18
АЛС-АРС:Более того, по крайней мере в прошлом графике поезд Петрозаводск-СПб ходил под ТЭП70БС!
И это при живом ВЛ82М! :]:-O:
ВЛ82М - стар уже...
АЛС-АРС: Сейчас уже наверное ЭП20 поставили, не?
Нет. И не поставят, скорее всего (см. тему "ЭП10/ЭП20)

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#184298 Фыва Цукен 23 май 2013, 14:09
Михаил Лучинин:
anton121:1. Во-первых, политическая. На мосузле никто не пустит Рижский/Великолукский или Рыбинский поезд коптить провода до вокзала, хотя электрифицированный участок только последние 120-130 километров, остальное тепловозная тяга. У вас в Питере ситуация другая, ибо движение на электротяге до Витебского вокзала не удается реализовать из-за конструкции вокзала.
Дело не только в конструкции вокзала, но и имеенно- в политических моментах (почему-то не нравятся тепловозы в пассажирском сообщении в Москве). С полностью электрифицированного Ладожского вокзала - костомукшинский и пестовский (с лета - сонковский) поезда - идут под теплаком весь маршрут. Ибо смена лока в Кузнечном/Будогощи - лишние траты (см.ниже).
не надо забывать ещё и о другом моменте. все теплаки, приходящие в питер, приписаны к своей же дороге, ожд. в москве же ситуация другая. в савёлове электровоз меняют на хвойненскую машку (приписка ожд, а не мжд), в волоколамске - на великолуцкий тапок (опять ожд), в ожерелье - на елецкий тапок (ювжд), в александрове - на ивановский тэ10у (сжд). возможно, это также оказывает своё действие (что все теплаки чужие).
#184303 LmV 23 май 2013, 14:18
Но ведь московские электровозы - заходят в СПб. Сам неоднократно видел на Ладожском - ЧСки -ТЧ-1 МСК.
Кроме того: разве создание Дирекции тяги - не способствует свободному перемещению локов?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#184304 Фыва Цукен 23 май 2013, 14:20
Михаил Лучинин:Но ведь московские электровозы - заходят в СПб. Сам неоднократно видел на Ладожском - ЧСки -ТЧ-1 МСК.
дык я ж не говорю, что приписка другой дороги - непреодолимое препятствие. я только о том, что это может иметь своё влияние.
Михаил Лучинин:Кроме того: разве создание Дирекции тяги - не способствует свободному перемещению локов?
опять же - может, и способствует. но не до конца ::-):
#184322 миха 23 май 2013, 15:14
ЕМНИП, на участке Питер-Оредеж не все главные пути на станциях под конташкой - помимо вышеупомянутой ситуации с самим Витебским. Кроме того, на станции Оредеж и соседних, отсутствует какая либо инфраструктура для оборота локов, да и самих локов, электровозов в частности, не хватает НЯЗ. Также есть проблема с подстанциями - на паровозе, кажется, упоминали, что электровозы после Павловска могут ездить только до соед.ветки на Владимирский, до Вырицы уже нет.
#184324 LmV 23 май 2013, 15:17
Так, кроме того - и так получается, например, для СПб-Брест - три смены лока: Новосокольники, Витебск, Орша...
Но есть же прецедент с Кузнечным и Будогощью, где тоже - не меняют, хотя и Ладожский в порядке, и электрификация для тяжёлых составов.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#184331 LmV 23 май 2013, 15:36
миха:609 и 349 одним локом весь маршрут нынче ездят, нет смысла заморачиваться.
Вот я тоже самое про Москва-Рыбинск (которого мало стало) хотел сказать... Ну и про рижское направление...

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#184334 миха 23 май 2013, 15:53
Логично, но тут, видимо, политическая проблема старых времен (когда локи ОЖД не ездили на МЖД и наоборот), видать нет смысла что либо менять сейчас.
#184360 гость 23 май 2013, 19:51
В 2002 году ехали на поезде по маршруту Пермь-Адлер. Дык там только и меняли электровозы на теплух и обратно.
Пермь-Чепца электровоз
Чепца-Ижевск тепловоз
Ижевск-Агрыз электровоз
Агрыз-Сенная тепловоз
Сенная-Петров Вал электровоз
Петров Вал-Тихорецкая тепловоз
Тихорецкая-Адлер электровз

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК, mvy и гости: 249