Вот давно думаю (уж много лет). И давно пытаюсь понять и достучаться. Вот смотрите: ТЭП-70 - стоит дороже, чем ЧС-2. Но ЧС-2, вроде бы (да поправят меня эксперты) - дороже, чем М62. В любом случае - две бригады: дороже, чем одна.
На сети РЖД имеются маршруты ФПК, которые, либо, имея длину несколько сотен километров, только частично электрифицированы. Либо же, имея длину приличную, имеют посредине короткую тепловозную вставку, либо наоборот - большие участки без электрификации, и островную (либо - короткую по маршруту) электрификацию.
Вы все прекрасно знаете ситуацию с поездами Витебского хода - они все идут под тепловозами (при наличии электрификации до Оредежа) от самого Витебского вокзала. Но там - вынуждено (и вы помните). Однако: есть и противоположный пример. Это - поезда, идущие от Москвы. Они все идут под электровозами (если сейчас уже не так - поправьте). Даже если это - единственный (или немногочисленный) ПДС на данном направлении, а дальше, либо - пару сотен км до конца маршрута - электрификации нет, либо - если имеется тепловозная вставка (на 100-200 км тоже), а дальше может быть и - госграница.
Вот у меня и вопрос: ну может, всё же - не тратить лишние человеко-часы, и не платить за два лока, а - пускать тепловоз до конца (маршрута/до конца тепловозной вставки/до госграницы/через островную (и не совпадающую с маршрутом) электрификацию)? Или причина - политическая?
На сети РЖД имеются маршруты ФПК, которые, либо, имея длину несколько сотен километров, только частично электрифицированы. Либо же, имея длину приличную, имеют посредине короткую тепловозную вставку, либо наоборот - большие участки без электрификации, и островную (либо - короткую по маршруту) электрификацию.
Вы все прекрасно знаете ситуацию с поездами Витебского хода - они все идут под тепловозами (при наличии электрификации до Оредежа) от самого Витебского вокзала. Но там - вынуждено (и вы помните). Однако: есть и противоположный пример. Это - поезда, идущие от Москвы. Они все идут под электровозами (если сейчас уже не так - поправьте). Даже если это - единственный (или немногочисленный) ПДС на данном направлении, а дальше, либо - пару сотен км до конца маршрута - электрификации нет, либо - если имеется тепловозная вставка (на 100-200 км тоже), а дальше может быть и - госграница.
Вот у меня и вопрос: ну может, всё же - не тратить лишние человеко-часы, и не платить за два лока, а - пускать тепловоз до конца (маршрута/до конца тепловозной вставки/до госграницы/через островную (и не совпадающую с маршрутом) электрификацию)? Или причина - политическая?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел