В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#183101 Фред Спаркс 16 май 2013, 01:13
balberov:
bodun:Раньше в Курске всегда обстукивали, а сейчас уже не видать.. Хотя, наверное потому, что большинству поездов стоянки сократили. Долго стоят только те, которым лошадь меняют на тепловозную, чтобы в сторону Воронежа тянуть
Сколько раз наблюдал с изнанки стоянку поездов на Москве-Курской. Воду наливали как видел, а молотком не стучат. Завтра еще раз присмотрюсь.
Дяденьки все равно ходят вдоль состава(один идет с головы, второй с хвоста, в середине состава встречаются и идут обратно), осматривают и что-то записывают себе в блокнотик.
#183105 Compden-railman 16 май 2013, 03:42
По стуку по крышке буксы определяют, не открутилось ли крепление подшипника. Если открутилось, будет слышно позвякивание. Стуком по колесу определяют его целостность, колесо с трещиной звучит без эха. Датчик может определить нагрев буксы, но не откручивание крепления. При перегреве буксы у проводника вагона звенит СКНБ (сигнализация контроля нагрева букс). Молоток, которым стучат осмотрщики вагонов-это специальный смотровой молоток, гвоздь им не забьешь.
#183111 sergey-ozd 16 май 2013, 09:20
На ст. Дно теперь уже точно не стучат по буксам колесных пар. Практически все поезда на Петербург стоят около 5 минут и того меньше. С нового графика остановки сократят еще больше. Теперь работники просто выходят встречать поезд и смотрят чтоб ничего не искрило в колесных парах.
#183117 balberov 16 май 2013, 09:53
sergey-ozd:На ст. Дно теперь уже точно не стучат по буксам колесных пар. Практически все поезда на Петербург стоят около 5 минут и того меньше. С нового графика остановки сократят еще больше. Теперь работники просто выходят встречать поезд и смотрят чтоб ничего не искрило в колесных парах.
Ну, великолукский и Москва-Псков стоят долго. Ну ладно, из-за двух пар поездов, допустим, не держат штат. Но на следующей по ходу узловой станции Новосокольники этого тоже нет. Мне интересно вот что. Если раньше стучали, а теперь не стучат, значит
1) что-то изменилось в технологии?
2) раньше соблюдали процесс, а теперь нарушают?
3) раньше делали лишнюю, никому не нужную работу?
#183119 DA2008 16 май 2013, 10:09
Возможно, изменилась механическая часть сборки узла, узел стал надёжнее (сложнее самораскрутиться от вибрации) или могли придти к этому с помощью математической статистики. Математически посчитали, что поезд сможет пройти весь маршрут, тогда и промежуточные проверки не нужны. В истории есть случаи, когда чего-то перестали делать, например, прививки от каких-то болезней. С механикой это проще, например, современные автомобили ломаются реже, чем «Жигули» ранних моделей.
Здесь конечно надо знать и проанализировать статистику по всей дороге.
#183123 Villisun 16 май 2013, 10:21
Да перестали на это обращать внимание. Точно обстукивают все поезда в Вековке, Агрызе, Балезино. Ну там и стоянки 15 и 23 минуты соответственно. Раньше ещё и в Казани было, сейчас на Восстании не постучишь - высокая платформа.

Замысел без умысла - вымысел!
#183131 SM@TRON 16 май 2013, 11:08
Высокие платформы (например - в Минске или Бресте), нисколько не мешают простукивать составы с другой стороны.

С уважением, Евгений.
#183149 Николай777 16 май 2013, 12:02
DA2008:Возможно, изменилась механическая часть сборки узла, узел стал надёжнее (сложнее самораскрутиться от вибрации) или могли придти к этому с помощью математической статистики. Математически посчитали, что поезд сможет пройти весь маршрут, тогда и промежуточные проверки не нужны. В истории есть случаи, когда чего-то перестали делать, например, прививки от каких-то болезней. С механикой это проще, например, современные автомобили ломаются реже, чем «Жигули» ранних моделей.
Здесь конечно надо знать и проанализировать статистику по всей дороге.
Математически рассчитали, что наши вагоны всё могут выдержать, и одним колесом больше или меньше не так уж и страшно)
#183234 DA2008 16 май 2013, 16:23
Николай777:Математически рассчитали, что наши вагоны всё могут выдержать, и одним колесом больше или меньше не так уж и страшно)
К тому же когда в вагоне какие-то проблемы, то велика вероятность, что заметят в вагоне, или подозрительный шум, или дополнительную вибрацию. К тому же в локомотиве можно что-то придумать, электронно-вычислительное меряющее тягу и в случае отклонения от нормы принимать меры к снижению скорости.
Помнится на Ейском был случай. Выехали нормально, но недолго радовались. Примерно через 30 минут начались ритмичные удары (примерно 2 раза в секунду). Через некоторое время амплитуда увеличилась, удары усилились, что уже стало напрягать. Примерно через час тепловоз дотянул до узловой станции, пришли мастера и отключили кардан электрогенератора.
#185815 Фред Спаркс 31 май 2013, 23:37
За 2 дня наблюдения на Курском: дядечки с молоточком ходят, размахивают им в разные стороны ::-D: , но не стучат.
#185845 serg 01 июн 2013, 09:07
Николай777:
DA2008:Возможно, изменилась механическая часть сборки узла, узел стал надёжнее (сложнее самораскрутиться от вибрации) или могли придти к этому с помощью математической статистики. Математически посчитали, что поезд сможет пройти весь маршрут, тогда и промежуточные проверки не нужны. В истории есть случаи, когда чего-то перестали делать, например, прививки от каких-то болезней. С механикой это проще, например, современные автомобили ломаются реже, чем «Жигули» ранних моделей.
Здесь конечно надо знать и проанализировать статистику по всей дороге.
Математически рассчитали, что наши вагоны всё могут выдержать, и одним колесом больше или меньше не так уж и страшно)
Угу. Также рассчитали (по крайней мере на предрейсовом инструктаже говорили еще в 80-х), что если начинает греться подшипник, то колесная ось срезается за 17 минут на скорости 90 км/ч. У Вас нет расчетов - что произойдет,если срезанное колесо или ось попадет под другие колеса вагона и поезда?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222