Как быть, если уже в пути следования возникла необходимость проехать дальше станции, до которой взят билет?
Для межгоса проблем никаких нет: "Если изменение маршрута происходит в пути следования на станции, указанной в применяемых тарифах, то с пассажира взыскивается разница между стоимостью проезда по первоначальному и новому маршрутам по доплатной квитанции" (СМПС ст.14 § 2, тж. здесь).
Но на внутренние перевозки СМПС не распространяется (СМПС ст.2 § 2), и во внутренних правилах (см. напр. здесь - тоже адаптация, нет гл.9 и приложений) такой случай никак не регламентируется. В интернетах никаких "официальных" правил не нашёл; частные варианты решения проблемы, предлагаются, конечно (напр. здесь).
Звонил по 8-800 в РЖД, там девушка подтвердила, что решения во внутреннем сообщении не существует, предложила выйти на к-н промежуточной станции, где поезд стоит долго, и купить отдельный билет - или сделать это через интернет. Технически это реально (и на станции, где поезд стоит хотя бы минут десять, и с ноута/планшета, тоже на станции), но я предложил девушке сравнить цены - разницу между билетами А-В и А-Б, и на отдельный билет Б-В. Разница составила около 200 р., отдельный билет - около 1500 р. Тут девушка посоветовала обратиться к начпоезда и как-то решить вопрос с ним, или уж сразу купить билет А-В, "с запасом" - раз уж заранее знаешь, что может возникнуть необходимость проехать дальше.
Должна же быть к-н процедура, даже если об этом нет в "Правилах перевозок..." Ведь есть же абсолютно чёткий пункт в СМПС. А то как-то не хочется ничего "решать" с начпоезда или проводником, особенно если поезда в нужном направлении ходят редко, а на машине ехать накладно, и все об этом прекрасно знают. Покупать билет "с запасом" тоже не хочется, если знаешь, что вероятность того, что "запас" пригодится - процентов пять.
Очень хотелось бы з̶а̶с̶л̶у̶ш̶а̶т̶ь̶ ̶н̶а̶ч̶а̶л̶ь̶н̶и̶к̶а̶ ̶т̶р̶а̶н̶с̶п̶о̶р̶т̶н̶о̶г̶о̶ ̶ц̶е̶х̶а̶ услышать соображения инсайдеров.
Спасибо.
Для межгоса проблем никаких нет: "Если изменение маршрута происходит в пути следования на станции, указанной в применяемых тарифах, то с пассажира взыскивается разница между стоимостью проезда по первоначальному и новому маршрутам по доплатной квитанции" (СМПС ст.14 § 2, тж. здесь).
Но на внутренние перевозки СМПС не распространяется (СМПС ст.2 § 2), и во внутренних правилах (см. напр. здесь - тоже адаптация, нет гл.9 и приложений) такой случай никак не регламентируется. В интернетах никаких "официальных" правил не нашёл; частные варианты решения проблемы, предлагаются, конечно (напр. здесь).
Звонил по 8-800 в РЖД, там девушка подтвердила, что решения во внутреннем сообщении не существует, предложила выйти на к-н промежуточной станции, где поезд стоит долго, и купить отдельный билет - или сделать это через интернет. Технически это реально (и на станции, где поезд стоит хотя бы минут десять, и с ноута/планшета, тоже на станции), но я предложил девушке сравнить цены - разницу между билетами А-В и А-Б, и на отдельный билет Б-В. Разница составила около 200 р., отдельный билет - около 1500 р. Тут девушка посоветовала обратиться к начпоезда и как-то решить вопрос с ним, или уж сразу купить билет А-В, "с запасом" - раз уж заранее знаешь, что может возникнуть необходимость проехать дальше.
Должна же быть к-н процедура, даже если об этом нет в "Правилах перевозок..." Ведь есть же абсолютно чёткий пункт в СМПС. А то как-то не хочется ничего "решать" с начпоезда или проводником, особенно если поезда в нужном направлении ходят редко, а на машине ехать накладно, и все об этом прекрасно знают. Покупать билет "с запасом" тоже не хочется, если знаешь, что вероятность того, что "запас" пригодится - процентов пять.
Очень хотелось бы з̶а̶с̶л̶у̶ш̶а̶т̶ь̶ ̶н̶а̶ч̶а̶л̶ь̶н̶и̶к̶а̶ ̶т̶р̶а̶н̶с̶п̶о̶р̶т̶н̶о̶г̶о̶ ̶ц̶е̶х̶а̶ услышать соображения инсайдеров.
Спасибо.