Довелось мне несколько лет тому назад побывать в музее железнодорожного транспорта, что на Рижском вокзале в Москве. Музей, конечно очень интересный, посмотреть есть на что. Там представлены, и числе другие экспонатов, и разные образцы подвижного состава, в том числе, и вагоны для высокопоставленных пассажиров - правительственные, вагоны-салоны. Там же, в музее железнодорожного транспорта услышал о существовании специального вагонного депо, или, по-другому называя - депо правительственного резерва. Находится оно как-будто, где-то в районе, то ли Каланчевки, то ли Николаевки, то ли поблизости от платформ "Ржевская" Рижского направления и "Рижская" Октябрьского направления, в общем, точно в музее об этом так и не сказали. И вот, некоторое время назад пришлось мне ехать в вагоне СВ - шоколадный аммендорф, эдак двадцатилетней давности с года выпуска, но в очень отличном состоянии, в полностью оригальном состоянии, со всеми работающими, включая кондиционер, система, даже занавесочки на окнах тамбуров были. Служебный, или технический, не знаю, как правильно, номер этого вагона - 07850, приписан будто бы к депо Москва-3. Так вот, проводники этого вагона говорили, опять же, не знаю, правду, или просто, для поднятия собственной значимости, что их вагон в обычные составы включают крайне редко, а в основном они только отстаиваются в специальном депо, они называли его "вагонным участком центрального направления", где находятся только вагоны для перевозки разных начальников. И создан этот участок то ли при Сталине, то ли при Хрущеве, то ли при Брежневе, мне кажется, они сами этого толком не знали, и, что будто бы в этом депо стоит даже состав "Восточного Экспресса", того самого, что снимали в фильме "Убийство в Восточном экспрессе", по книге Агаты Кристи, с участием Эркюля Пуаро. Так вот, я подумал, а не то ли это самое депо, про которое я услышал в музее железнодорожного транспорта. Интересно услышать мнение знающих людей. Также хочу предложить Администратору создать на форуме исторический раздел, посвященный железным дорогам, и не только России, но и других стран тоже. Мне кажется это будет интересно, а то все зациклились на проблемах современных, порой до игры нервов доходит, а то хоть какая-то разрядка будет, да ведь и историю знать необходимо.
я так понимаю, что вагоны-салоны стоят в депо на Каланче в отдельном ангаре, но при этом они не выделены в отдельное депо
#67778
Compden-railman
01 дек 2009, 16:09
То самое "сверхсекретное" вагонное депо действительно называется "Вагонный участок центрального направления". Его прекрасно видно из электрички или транзитного ПДС, движущегося между платформами Ржевская и Каланчевская
(но не наоборот !), слева по ходу. Бывал там неоднократно, делал промежуточную ревизию букс.
Если хотите посмотреть, седайте в электричку и смотрите слева по ходу красный кирпичный забор. За ним видно всякие спецвагоны (от обычных внешне почти не отличаются), высокую платформу для посадки высоких, соответственно, чиновников, вход в этот вагонный участок с табличкой. Приятного просмотра
На самом деле этот вагонный участок не секретный, только доступ посторонних лиц на него ограничен.

Если хотите посмотреть, седайте в электричку и смотрите слева по ходу красный кирпичный забор. За ним видно всякие спецвагоны (от обычных внешне почти не отличаются), высокую платформу для посадки высоких, соответственно, чиновников, вход в этот вагонный участок с табличкой. Приятного просмотра

На самом деле этот вагонный участок не секретный, только доступ посторонних лиц на него ограничен.
В 96-98 гг. я работал на Вагонном участке восточного направления (тогда ВЧ-3), так что за давностью лет прошу прощения за возможные неточности. Вагон 07850 был приписан к ВЧ-4 (тот самый спец. участок), но обслуживание проходил у нас на ВЧ-3 (Москва-3); включался в составы по отдельным приказам; всегда находился в идеальном состоянии. Имел удовольствие общаться с тогдашними проводниками (милые люди предпенсионного возраста, Николай Иванович, если не ошибаюсь, и его супруга, имени уже не помню). Много рассказывали интересного: и про игроков одного ФК, причастного к РЖД, и про перевозку высшего руководства страны и стран СНГ, и про многое другое.
#169700
Юрий Шуклин
14 фев 2013, 21:45
Я работал на поезде 100-веселый и.т.д.также на каланчевке и николаевке,но все же большую часть жизни я оставил на ВЧ-3.Есть ли форум где можно посмотреть и связаться с бывшими коллегами.
Ну да, отсюда видимо литерные и отправляются Крюково - Москва.Compden-railman:То самое "сверхсекретное" вагонное депо действительно называется "Вагонный участок центрального направления". Его прекрасно видно из электрички или транзитного ПДС, движущегося между платформами Ржевская и Каланчевская(но не наоборот !), слева по ходу. Бывал там неоднократно, делал промежуточную ревизию букс.
Если хотите посмотреть, седайте в электричку и смотрите слева по ходу красный кирпичный забор. За ним видно всякие спецвагоны (от обычных внешне почти не отличаются), высокую платформу для посадки высоких, соответственно, чиновников, вход в этот вагонный участок с табличкой. Приятного просмотра![]()
На самом деле этот вагонный участок не секретный, только доступ посторонних лиц на него ограничен.
Когда садился в Бологое на дезиру, недели две назад, видел на сонковском пути странный поезд с двумя ТЭП70БС - 100 и 176(?), и шестью зелеными ТВЗ, вт.ч. рестораном, РИЦ, и один вагон на 14 мест.
#197271
Svettta
01 сен 2013, 20:48
А в каком году вы работали,тоже ищу своих,но не могу найти,как найти ,самое лучшее время было,одну подругу нашла в одноклассниках и все.Юрий Шуклин:Я работал на поезде 100-веселый и.т.д.также на каланчевке и николаевке,но все же большую часть жизни я оставил на ВЧ-3.Есть ли форум где можно посмотреть и связаться с бывшими коллегами.
Я работал на Николаевке в 1988-89 и 90-92 годах, ездил в бригадах Михайловой А.Х., Котагоровой З. (первый год), а позднее (после приобретения соответствующих навыков) в бригаде Адгизалова и Мамедова. В 1989-90-х годах работал на Западном вагонном участке на социалистических заграннаправлениях.
Я, кстати, предпринимал попытку разыскать здесь знакомых в 2004 год (9лет прошло) - У меня хорошая работа !
Я, кстати, предпринимал попытку разыскать здесь знакомых в 2004 год (9лет прошло) - У меня хорошая работа !
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 228