Очень дорогие стали билеты на короткие расстояния. Если 5 лет назад от Москвы до Ожерелья можно было доехать в плацкартном вагоне за 250 рублей (обычная электричка стоила 120 рублей, а экспресс где-то около 160 рублей), то сейчас цена выросла более, чем в 2 раза. Но одно дело Москва. Тем более, у неё есть выбор - или 250 рублей электричка, или 300 рублей РЭКС, или свыше 700 рублей плацкартный вагон. Хотя, если даже для Москвы поездка в плацкарте на такое расстояние стала отнюдь непозволительной роскошью, что тогда говорить про регионы, в которых уровень зарплат значительно ниже, чем в столице, а цены действуют те же. К примеру, билет на плацкарт от Ожерелья до Венева обойдётся не менее, чем в 500 рублей. Откуда даже жители Липецка возьмут такие деньги, да на такое расстояние!! Тем более, в случае, если альтернативы как таковой и нет.
Напрашивается вывод: почему бы ФПК не применить более лояльную политику в отношении цен на билеты для регионов, и наоборот - ужесточить для столичного мегаполиса? Средний уровень зарплат в Москве достиг уже чуть ли не 50-ти тысяч, в то время, как в подавляющем большинстве регионов 10...12 и то с трудом заработаешь. Билеты от Москвы и до Москвы можно продавать по максимально завышенным ценам - жителей столицы этим особо не напугаешь, а в регионах с точностью, да наоборот. Причём, для москвичей можно завышать не только стоимость плацкарты, но и стоимость билета. К примеру, стоимость билета рассчитать пропорционально, и за следование по таким участкам как Москва-Ожерелье, Москва-Узуново, Москва-Тула, Москва-Рязань, Москва-Владимир, Москва-Ярославль, Москва-Тверь, Москва-Калуга, и пр. взымать максимально высокую цену, а на остальных снизить. Исключение также можно составить и для Санкт-Петербурга, и для Нижнего Новгорода, и для Казани, а также ряда других состоятельных городов. Не в тему топика, конечно, но и на пригородные электрички тоже можно взломить цены для тех, кто едет в Москву и из Москвы. Иными словами, что за несправедливость по отношению к регионам, в конце концов!! Почему при таком уровне жизни регионы платят за проезд в ПДС ту же цену, что и платят москвичи, для большинства которых это буквально в копеечку обходится!
И ведь мало того, благодаря именно этой ценовой политике в нашей стране за последние годы так сильно стало сокращаться количество ПДС между региональными населёнными пунктами, и усиленно наращиваться движение за счёт Сапсанов, Ласточек, и прочих на самых выгодных и престижных направлениях пассажирских перевозок. Одним словом, ценовая политика одной только ФПК скоро приведёт к тому, что населённые пункты регионов станут фактически изолированными друг от друга.
Велика ты, Россия, но русскому (провинциальному) человеку на железной дороге места нет...