Уже несколько лет путешествую поездами в Европу и обычно все поездки проходили достаточно беспроблемно. Но в этот раз меня ждали приключения и на пути в Париж и обратно.
В Париж я езжу через Кельн (и быстрее и дешевле). Я всегда заранее приобретаю билеты Кельн-Париж и обратно, естественно по самому выгодному тарифу. Получилось вот что: поезд 447 Варшава-Амстердам (из Москвы теперь до Кельна идет только амстердамский вагон) опаздывал на два с лишним часа, естественно я опоздала на пересадку Кельне и мне пришлось купить новый билет совсем по другой цене. Но это было еще не все: где-то за полчаса до Дортмунда проводник поезда сообщил, что в связи с опозданием поезда он вообще не заедет в Кельн! И мне было предложено выйти в Дортмунде и добраться до Кельна другим поездом (это где-то час пути и еще 25 евро).
Вот и думаю, к кому теперь предъявлять претензии: DB или РЖД?
Обратная дорога тоже не получилась гладкой. В назначенное время поезд Париж-Кельн (Thalys) не отправился. Причина, конечно, уважительная и очень грустная - крушение под Брюсселем, произошедшее приблизительно за час до того.
В кассе на вокзале Gare du Nord мне сообщили, что поезда в течение суток точно ходить не будут и предложили попробовать уехать на следующий день. Осталась еще на день. Пришлось бронировать гостиницу - опять расходы.
Утром приехала опять на вокзал -поезда опять не ходят. Кассир, увидев несчастное выражение моего лица, долго где-то с кем-то разговаривал и предложил попробовать уехать с другого вокзала через Франкфурт-на-Майне. Что я и сделала. Дорога, конечно, заняла продолжительное время, пришлось делать пересадку в Манхайме, да еще и ехать в переполненном поезде, стоя в тамбуре (куча таких же несчастных выбиралась из Парижа). Хорошо хоть смогла проехать по билету Париж-Кельн, который у меня был. Ну а в Кельне мне пришлось опять покупать плацкарту до Москвы, поскольку мой поезд (билет на который у меня был) ушел из Кельна накануне.
И кому тут обращаться - к французским железным дорогам или....
В Париж я езжу через Кельн (и быстрее и дешевле). Я всегда заранее приобретаю билеты Кельн-Париж и обратно, естественно по самому выгодному тарифу. Получилось вот что: поезд 447 Варшава-Амстердам (из Москвы теперь до Кельна идет только амстердамский вагон) опаздывал на два с лишним часа, естественно я опоздала на пересадку Кельне и мне пришлось купить новый билет совсем по другой цене. Но это было еще не все: где-то за полчаса до Дортмунда проводник поезда сообщил, что в связи с опозданием поезда он вообще не заедет в Кельн! И мне было предложено выйти в Дортмунде и добраться до Кельна другим поездом (это где-то час пути и еще 25 евро).
Вот и думаю, к кому теперь предъявлять претензии: DB или РЖД?
Обратная дорога тоже не получилась гладкой. В назначенное время поезд Париж-Кельн (Thalys) не отправился. Причина, конечно, уважительная и очень грустная - крушение под Брюсселем, произошедшее приблизительно за час до того.
В кассе на вокзале Gare du Nord мне сообщили, что поезда в течение суток точно ходить не будут и предложили попробовать уехать на следующий день. Осталась еще на день. Пришлось бронировать гостиницу - опять расходы.
Утром приехала опять на вокзал -поезда опять не ходят. Кассир, увидев несчастное выражение моего лица, долго где-то с кем-то разговаривал и предложил попробовать уехать с другого вокзала через Франкфурт-на-Майне. Что я и сделала. Дорога, конечно, заняла продолжительное время, пришлось делать пересадку в Манхайме, да еще и ехать в переполненном поезде, стоя в тамбуре (куча таких же несчастных выбиралась из Парижа). Хорошо хоть смогла проехать по билету Париж-Кельн, который у меня был. Ну а в Кельне мне пришлось опять покупать плацкарту до Москвы, поскольку мой поезд (билет на который у меня был) ушел из Кельна накануне.
И кому тут обращаться - к французским железным дорогам или....
