ЕвРо: Liski: Я не помню, чтобы Владивосток-Харьков шел по графику, что во времена СССР, что при РФ. Он и с Валуек шел стабильно с опозданием час-полтора, а с Дальнего Востока хорошо, если 10 рейсов в год был по графику, а так стабильно опоздание на 5 - 12 часов, бывало и на сутки. Такие длинные маршруты трудноуправляемые, я думаю их стоит делать, как туристические и не более того. От них больше помех, чем пользы.
Уважаемый Александр. Поверьте мне на слово, как поездному диспетчеру со стажем работы 27 лет, поезда пропускать по графику можно и нужно, для этого всего-навсего НЕОБХОДИМО, чтобы начальство не вмешивалось в работу.
Когда ЗамНОДа в Ростове даёт команду остановить "Рицу" для пропуска полувагонов на сдачу на Дон.ж.д., или когда НОД даёт указание :"Прорежайте электрички!!!!" чтобы обеспечить отправление со станции Л.-С.-М. поездов на сдачу на соседнее отделение, когда из Л.-С-М. отправляется дуплетом 4-5 поездов, требовавших толкача в М. Вишере, когда пропуск автомотрисы с Н, или каким-нибудь ЦЗ, буквально парализует движение на сотнях км, когда во время летних путевых работ путейцы "передерживают" окна, собирая массу поездов буквально в "кучу", и ещё ТЫСЯЧИ случаев ПРЕДНАМЕРЕННОЙ задержки пасс. поездов - чтобы вы не теоретизировали, правда будет совершенно иной. А сколько случаев, когда ДНЦ, по команде начальства, в погоне за выполнением плановой скорости движения гр. поездов - "бьёт" пасс. без зазрения совести? Тьма-тьмущая.
Добавьте к этому ХРОНИЧЕСКОЕ недоразвитие станций и узлов, суточные и часовые перенасыщения участков грузовыми поездами и вы поймёте, что всё оказывается много проще, чем вы предполагаете.
Повторюсь: пропускать пасс. поезда по графику (за исключением случаев стихийных бедствий или аварий и крушений) вполне под силу даже "слабенькому" диспетчеру.