Пробежался по сайтам железных дорог (филиалов РЖД) и выяснил интерсную инфу:
Интересно, за счет чего такой сильный рост в ВИПе?В январе-августе 2010 года вагонами повышенной комфортности воспользовалось свыше 485,9 тыс. пассажиров Горьковской магистралиВ том числе 7,3 тыс. пассажиров воспользовалось вагонами VIP-класса, это на 75% раза больше января-августа 2009 года.
За этот период на ГЖД отправилось в путь 32,4 тыс. человек вагонами бизнес-класса, 178,5 тыс. пассажиров - вагонами эконом-класса и 267,8 тыс. человек – вагонами межобластного эконом-класса.
Вагоны повышенной комфортности входят в состав как фирменных, так и некоторых обычных поездов дальнего следования, и отличаются от обычных тем, что пассажирам в них предоставляется дополнительный комплекс услуг. Это горячее питание, печатная продукция, инвентарь и белье повышенного качества.
За лето 2010 года со станций Куйбышевской магистрали в мягких и вагонах СВ отправилось более 24,3 тысяч пассажиров, что на 8,6% превышает аналогичный показатель прошлого года. Всего с июня по август текущего года количество отправленных пассажиров со станций дороги составило более 2,2 млн. человек.
Так, в течение 2010 года в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» в Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» поступило 22 плацкартных, 17 купейных, 11 вагонов СВ и 3 вагона-ресторана отечественного производства.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" создана 1 апреля 2010 года. С апреля по июль текущего года поездами формирования Куйбышевского филиала ОАО "ФПК" воспользовалось более 2,3 млн.чел., из них 71% или 1,7 млн.чел. совершили своё путешествие в плацкартных вагонах.
Самыми востребованными направлениями, как и ранее, оказались Московское, Южное и Свердловское направления. Со станций Куйбышевской ж.д. в данных направления отправилось более 1,1 млн.чел. Возрос по сравнению с прошлым годом пассажиропоток на Октябрьскую (на 2%), Приволжскую (на 2%), Красноярскую (на 6%), Северную (на 8%), Казахстанскую (на 8%), Приднепровскую (на 25%) железные дороги.
По данным маркетинговых исследований, главными требованиями пассажиров сегодня являются: совершенствование уровня комфорта, обновление подвижного состава и улучшение качества обслуживания. В целях удовлетворения данных требований, был обновлен фирменный поезд "Жигули". В июле поездку на данном поезде совершили уже более 19 тысяч пассажиров.
По инициативе Куйбышевского филиала ОАО "ФПК" с 1 июля была введена специальная система скидок на маршруте Самара-Москва в зависимости от времени приобретения билетов, которая позволила сэкономить пассажирам от 1200 рублей в купейных вагонах до 2300 в вагонах СВ. В июле данной скидкой воспользовались более 2,5 тыс.
За три летних месяца текущего года Горьковский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» перевез в поездах южного направления 320,3 тыс. пассажировНаибольшее количество пассажиров воспользовалось «южными» поездами в июле – 125,0 тыс. человек. В июне было перевезено на юг 81,3 тыс., в августе - 114,0 тыс. пассажиров.
Летом 2010 года на Горьковской железной дороге курсировало 15 поездов южного направления. При разработке графика Горьковский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» совместно с Горьковской железной дорогой сохранили курсирование южных поездов своего формирования, более того, было назначено 2 новых дополнительных поезда №465/466 и №475/476 сообщением Казань – Адлер, которые перевозили пассажиров в августе 2010 года.
Всего в поездах дальнего следования за 3 летних месяца отправилось в путь 2 млн. 547,1 тыс. пассажиров Горьковской магистрали, что соответствует аналогичному периоду 2009 года.
За 8 месяцев 2010 года на Горьковской магистрали в фирменных поездах было отправлено около 2503,7 тыс. пассажировНа первом месте по популярности оказался поезд «Вятка» (Киров – Москва), который за январь-август перевез 302,5 тыс. человек. На втором - поезд «Чувашия» (Чебоксары – Москва), на нем отправилось в путь 268,9 тыс. человек. Третье место досталось поезду «Волга» (Нижний Новгород – Санкт-Петербург), отправившему в январе-августе 242,9 тыс. человек.
В фирменных поездах курсируют вагоны, оборудованные специальными купе для инвалидов. Вход в вагоны оснащен подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может попасть внутрь с любой платформы.
Всего за 8 месяцев текущего года поездами дальнего следования Горьковской железной дороги воспользовалось 4 млн. 678,7 тыс. человек.
С вокзалов и станций ГЖД в январе-августе текущего года отправлено 33 млн. 083,1 тыс. пассажировОбъемы перевозки пассажиров на Горьковской железной дороге в январе-августе 2009 года составляли 42 млн. 250,0 тыс. пассажиров.
В поездах дальнего следования отправлено за 8 месяцев 2010 года 4 млн. 678,7 тыс. человек, а поездами пригородного сообщения воспользовались 28 млн. 404,4 пассажиров.
Пассажирооборот в дальнем следовании в январе-августе текущего года составил 6 млрд. 686,7 млн. пасс-км. Пассажирооборот в пригородном сообщении за этот период составил 1 млрд. 268,3 млн. пасс-км.
В августе текущего года с вокзалов и станций Горьковской магистрали было отправлено 4 млн. 875,8 тыс. человек, это на 18,4% меньше, чем в августе 2009 года. В том числе поездами дальнего следования воспользовалось 833,8 тыс. человек, пригородного сообщения – 4 млн. 042,0 тыс. человек. Пассажирооборот в августе составил 1 млрд. 486,2 млн. пасс-км.
На Дальневосточной железной дороге с начала 2010 года в дальнем и пригородном сообщении отправлено 8 млн. 682 тыс. пассажиров.По оперативным данным, количество отправленных пассажиров на Дальневосточной железной дороге по итогам 7 месяцев сократилось на 16,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Услугами поездов дальнего следования воспользовались свыше 2,3 млн. человек, со снижением к отчету прошлого года на 86 тыс. человек или на 3,6 %. В пригородном сообщении отправлено 6 млн. 344 тыс. человек, что на 20,7 % ниже уровня прошлого года.
Пассажирооборот во всех видах сообщения с января по июль текущего года составил 1,6 млрд. пасс-км (- 5,4 % к аналогичному периоду прошлого года), в том числе в дальнем следовании – 1 млрд. 384,6 млн. пасс-км (+ 0,1 %), в пригородном - 233,4 млн. пасс-км (- 27,8 %).
Пассажирооборот Дальневосточной железной дороги в дальнем следовании за 8 месяцев 2010 года составил 1 млрд. 734,7 млн. пасс-км.Пассажирооборот в дальнем следовании с начала текущего года составил 1 млрд. 734,7 млн. пасс-км, что соответствует показателям аналогичного периода прошлого года.
Всего в дальнем следовании было перевезено свыше 2 млн. 820 тыс. пассажиров, что на 56 тыс. человек или на 1,9 % меньше, чем за тот же период прошлого года.
Пассажирооборот Дальневосточной железной дороги в пригородном сообщении за 8 месяцев 2010 года составил 274,7 млн. пассажиро-километров.Пассажирооборот в пригородном сообщении с января по август текущего года составил 274,7 млн. пасс-км, что на 28 % меньше аналогичного периода прошлого года.
Всего в пригородном сообщении за этот период было отправлено 7,5 млн. пассажиров, что на 1,8 млн. человек или на 19,8% ниже уровня прошлого года.
Сокращение пассажирских перевозок в пригородных электропоездах обусловлено снижением мобильности населения и уменьшением количества пассажиров, имеющих право на льготный проезд.
Кроме того, учитывая, что в среднем по сети железных дорог около 30 - 40% пассажиров не оформляют билеты на проезд в пригородных поездах, просчитать количество реально перевезенных пассажиров невозможно, так как учету подлежит количество проданных билетов.
Пассажирооборот Северо-Кавказской железной дороги в дальнем следовании за 8 месяцев 2010 года составил 7,9 миллиардов пассажиро-километров.По оперативным данным пассажирооборот в дальнем следовании за 8 месяцев 2010 года составил 7,9 млрд. пасс-км, что на 390 млн. пасс-км. меньше аналогичного периода прошлого года.
Всего в дальнем следовании за январь-август было перевезено 7,6 млн. пассажиров, что на 42,2 тыс. пассажиров больше, чем за тот же период прошлого года.
В дальнем следовании пассажирооборот Северо-Кавказской железной дороги в августе 2010 года составил 2,12 млрд. пас-км., что на 265,3 млн. пасс-км. меньше аналогичного периода прошлого года.
Всего в дальнем следовании в августе было перевезено 2,04 млн. человек пассажиров, что на 184,1 тыс. пассажиров меньше, чем за тот же период прошлого года.
Пассажирооборот Северо-Кавказской железной дороги в пригородном сообщении за 8 месяцев 2010 года составил 864 млн. пассажиро-километров.По оперативным данным пассажирооборот в пригородном сообщении составил 864 млн. пасс-км, что на 59,75 млн. меньше аналогичного периода прошлого года.
Всего в пригородном сообщении за этот период было отправлено 19,7 млн. пассажиров, что на 735,4 тыс. ниже уровня прошлого года.
Пассажирооборот Северо-Кавказской железной дороги в пригородном сообщении за август 2010 года составил 123,3 млн. пасс-км, что на 9,2 млн. меньше аналогичного периода прошлого года.
Всего в пригородном сообщении за этот период было отправлено 2,8 млн. пассажиров, что на 4 тыс. ниже уровня прошлого года.
Сокращение пассажирских перевозок в пригородных электропоездах обусловлено снижением мобильности населения и уменьшением количества пассажиров, имеющих право на льготный проезд.
Кроме того, учитывая, что в среднем по сети железных дорог около 30 - 40% пассажиров не оформляют билеты на проезд в пригородных поездах, просчитать количество реально перевезенных пассажиров невозможно, так как учету подлежит количество проданных билетов.
Межобластные экспрессы МЖД за 7 месяцев 2010г. перевезли свыше 980 тысяч пассажиров
В настоящее время на Московской железной дороге существует 7 маршрутов скоростных поездов "Экспресс", которые пользуются большой популярностью у пассажиров. Это такие маршруты, как Москва-Тула, Москва-Владимир, Москва-Рязань (эти города соединяют три маршрута), два экспресса выходят на маршрут от Москвы до Калуги.
Первым экспрессом на столичной магистрали стал поезд Москва-Рязань, сейчас два областных центра соединяют уже три маршрута, по которым в июле текущего года было перевезено свыше 80 тыс. пассажиров (в среднем выше к уровню прошлого года на 10%) , а за 7 месяцев 2010г. около 450 тыс. пассажиров.
На 36% по сравнению с июлем прошлого года увеличилось количество перевезенных пассажиров по маршруту Москва-Тула и составило более 15 тысяч человек, за 7 месяцев экспрессом воспользовалось более 83 тыс. пассажиров. Во Владимир в июле на ускоренном электропоезде "Экспресс" отправилось пассажиров на 25% больше к уровню прошлого года, а за 7 месяцев более 140 тыс. человек. На 7% возросло количество перевезенных пассажиров по маршруту Москва-Калуга.
Московская железная дорога будет и дальше продолжать работу по развитию пригородного комплекса, направленного на повышение качества перевозок, так как комфорт, экономия времени и удобное расписание должны соответствовать самым высоким требованиям пассажиров столичной магистрали.
Межобластные экспрессы МЖД за 8 месяцев 2010г. перевезли свыше 1 миллиона пассажировВ настоящее время на Московской железной дороге существует 7 маршрутов скоростных поездов "Экспресс", которые пользуются большой популярностью у пассажиров. Это такие маршруты, как Москва-Тула, Москва-Владимир, Москва-Рязань (эти города соединяют три маршрута), два экспресса выходят на маршрут от Москвы до Калуги.
"Лидером" по количеству перевезенных пассажиров за 8 месяцев текущего года стал скоростной электропоезд "Экспресс", курсирующий на участке Москва - Рязань. В августе текущего года тут было перевезено более 77 тыс. пассажиров, а за 8 месяцев 2010 г. свыше 500 тыс. пассажиров (в среднем выше к уровню прошлого года на 3,5%).
На 25% по сравнению с уровнем прошлого года увеличилось количество перевезенных пассажиров по маршруту Москва-Тула и составило за 8 месяцев более 98 тысяч человек, в августе экспрессом воспользовалось более 15 тыс. пассажиров. Во Владимир в августе на ускоренном электропоезде "Экспресс" отправилось пассажиров на 18% больше к уровню прошлого года, а за 8 месяцев свыше 167 тыс. человек. На 7% возросло количество перевезенных пассажиров в январе-августе т.г. по маршруту Москва-Калуга.
Московская железная дорога будет и дальше продолжать работу по развитию пригородного комплекса, направленного на повышение качества перевозок, так как комфорт, экономия времени и удобное расписание должны соответствовать самым высоким требованиям пассажиров столичной магистрали.
Белгородским регионом Юго-Восточной железной дороги – филиа-ла ОАО "РЖД" в июле отправлено 544 тыс. пассажиров.Количество отправленных пассажиров в Белгородском регионе дороги в июле уменьшилось на 22,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Из этого количества в поездах дальнего следования отправлено 122 тыс. человек, а поездами пригородного сообщения воспользовались 422 тыс. пассажиров (-27,5 % к аналогичному периоду прошлого года).
Пассажирооборот в июле текущего года составил 276,2 млн. пассажирокилометров (-6,4 % к аналогичному периоду прошлого года).
С начала года регионом отправлено 3 млн. 316 тыс. человек (- 22% к уровню прошлого года), в том числе в дальнем следовании – 553 тыс., в пригородном сообщении – 2 млн. 763 тыс. пассажиров.