Очевидно, что почти у каждого начальника поезда есть мобильник. А у многих есть КПК и ноутбуки. Я сам не раз видел, как проводники в пути от нечего делать по интернету бродят, в аське или во Вконтакте сидят и т. п.
Также очевидно, что сотрудники конкретной поездной бригады хорошо знают свой маршрут и знают, где интернет ловится, а где нет.
Учитывая вышеизложенное, предлагаю следующий алгоритм электронной регистрации.
1. С желающими начальниками поездов заключаются дополнительные (к основным служебным обязанностям) трудовые договора на обработку данных электронной регистрации в пути следования.
2. Утверждается форма бланка электронной регистрации, которую начальник поезда может заполнить от руки (или даже на принтере - если он хочет купить и возить с собой принтер и, по желанию, УПС к нему).
3. Начальники поездов из п. 1 получают специальные логины на ticket.rzd.ru
Там они отмечают и могут редактировать зоны уверенного доступа к интернету по своему маршруту. Там же для страховки указывается мобильный телефон начальника поезда. Там же можно указать интервалы времени, когда начальник поезда собирается спать или по другим причинам не сможет заниматься электронной регистрацией.
4. Система ticket.rzd.ru предлагает электронную регистрацию с промежуточных станций, предварительно автоматически проверив, что эта электронная регистрация может быть обработана даже в самом неблагоприятном случае (см. далее).
5. Экспресс-3 с учётом п. 3 направляет начальнику поезда уведомления по СМС о пассажирах с электронной регистрацией. Начальник поезда выписывает бланк электронной регистрации и в ответном СМС направляет номер выписанного бланка и 14-значный номер заказа, что является подтверждением того, что на поезде электронная регистрация принята. При желании начальник поезда вместо выписывания вручную он может скачать и распечатать нужную информацию (для этого даже ноутбук необязателен - многие КПК можно напрямую подключить к принтеру). А если распечатать не получилось - то всё равно выписывает от руки.
6. При неполучении ответа с поезда в разумный срок направляется одно или два повторных уведомления.
7. Если подтверждение с поезда всё же так и не получено, то система экспресс-3 автоматически формирует телеграмму на промежуточную станцию с информацией об электронных регистрациях и указанием передать их на поезд. Дальнейшая электронная регистрация на поезд, с которого перестали приходить подтверждения, несмотря на нахождение поезда в заявленной зоне уверенного приёма, отменяется до выяснения причин.
8. Работник станции, который отнёс телеграмму на поезд, получает за это премию. Сумма премии вычитается из дополнительной зарплаты начальника поезда, получаемой им по договору за сопровождение электронной регистрации.
PS. Основная мысль (моё мнение) - не необходимо и не нужно пытаться обеспечивать поездные бригады унифицированными средствами для электронной регистрации в пути силами РЖД. Есть много сотрудников поездных бригад, у которых всё необходимое давно уже есть. Для того, чтобы электронная регистрация заработала на достаточно большом количестве поездов, не нужно покупать никакого оборудования вообще - вполне достаточно провести несложную организационную работу и немного доработать программное обеспечение.
Также очевидно, что сотрудники конкретной поездной бригады хорошо знают свой маршрут и знают, где интернет ловится, а где нет.
Учитывая вышеизложенное, предлагаю следующий алгоритм электронной регистрации.
1. С желающими начальниками поездов заключаются дополнительные (к основным служебным обязанностям) трудовые договора на обработку данных электронной регистрации в пути следования.
2. Утверждается форма бланка электронной регистрации, которую начальник поезда может заполнить от руки (или даже на принтере - если он хочет купить и возить с собой принтер и, по желанию, УПС к нему).
3. Начальники поездов из п. 1 получают специальные логины на ticket.rzd.ru
Там они отмечают и могут редактировать зоны уверенного доступа к интернету по своему маршруту. Там же для страховки указывается мобильный телефон начальника поезда. Там же можно указать интервалы времени, когда начальник поезда собирается спать или по другим причинам не сможет заниматься электронной регистрацией.
4. Система ticket.rzd.ru предлагает электронную регистрацию с промежуточных станций, предварительно автоматически проверив, что эта электронная регистрация может быть обработана даже в самом неблагоприятном случае (см. далее).
5. Экспресс-3 с учётом п. 3 направляет начальнику поезда уведомления по СМС о пассажирах с электронной регистрацией. Начальник поезда выписывает бланк электронной регистрации и в ответном СМС направляет номер выписанного бланка и 14-значный номер заказа, что является подтверждением того, что на поезде электронная регистрация принята. При желании начальник поезда вместо выписывания вручную он может скачать и распечатать нужную информацию (для этого даже ноутбук необязателен - многие КПК можно напрямую подключить к принтеру). А если распечатать не получилось - то всё равно выписывает от руки.
6. При неполучении ответа с поезда в разумный срок направляется одно или два повторных уведомления.
7. Если подтверждение с поезда всё же так и не получено, то система экспресс-3 автоматически формирует телеграмму на промежуточную станцию с информацией об электронных регистрациях и указанием передать их на поезд. Дальнейшая электронная регистрация на поезд, с которого перестали приходить подтверждения, несмотря на нахождение поезда в заявленной зоне уверенного приёма, отменяется до выяснения причин.
8. Работник станции, который отнёс телеграмму на поезд, получает за это премию. Сумма премии вычитается из дополнительной зарплаты начальника поезда, получаемой им по договору за сопровождение электронной регистрации.
PS. Основная мысль (моё мнение) - не необходимо и не нужно пытаться обеспечивать поездные бригады унифицированными средствами для электронной регистрации в пути силами РЖД. Есть много сотрудников поездных бригад, у которых всё необходимое давно уже есть. Для того, чтобы электронная регистрация заработала на достаточно большом количестве поездов, не нужно покупать никакого оборудования вообще - вполне достаточно провести несложную организационную работу и немного доработать программное обеспечение.