В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#126742 Антон Ефимов 29 дек 2011, 13:24
РЖД планирует провести презентацию КБЖД на туристическом салоне во Франции

ОАО "РЖД" 16 марта 2012 года планирует провести презентацию Кругобайкальской железной дороги (КбЖД, Иркутская область) в рамках туристического салона во Франции, сообщил руководитель Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") Василий Фролов на пресс-конференции.

"Мы очень серьезно будем готовиться к этому мероприятию, для того чтобы заинтересовать мировое сообщество нашими достопримечательностями, которые расположены на Байкале, посредством передвижения по железной дороге", – сказал В. Фролов.

Он также сообщил, что у ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) на сегодняшний день есть ряд предложений по привлечению туристических потоков на КбЖД. В частности, речь может идти о включении КбЖД в маршрут поездов дальнего следования (Москва – Пекин, Москва – Владивосток), которые организуются дочерней структурой ФПК – "РЖД Тур".

http://www.rzd-partner.ru/news/2011/12/28/372631.html
#126743 Антон Ефимов 29 дек 2011, 13:26
На рынок приходит железнодорожный туроператор

Сделка по приобретению Федеральной пассажирской компанией (ФПК) контрольного пакета акций холдинга «РЖД-Трэвел» официально завершится до конца 2011 года. Это один из шагов государства по созданию в России железнодорожного туризма. О проблемах и планах освоения этого рынка - генеральный директор «РЖД-Трэвел» Александр Шамшиев.
Изображение

К 1983 году в СССР существовало более 1600 туристских железнодорожных рейсов, услугами которых пользовались 650 тыс. человек. Продолжительность путешествий варьировалась от одного до 32 дней. Такой вид отдыха постепенно становился все более популярным. Самым популярным маршрутом был «Транссоюзное железнодорожное путешествие», начинавшийся во Владивостоке и проходивший через Сибирь, Москву, Ленинград, Ригу, Таллинн, Вильнюс, Киев, Крым. После распада Советского Союза многие железнодорожные маршруты потеряли популярность.

- Александр, что мешает железнодорожному туризму в России?

- Уровень развития железнодорожных путешествий в нашей стране сейчас довольно низкий. Для начала, документы, регламентирующие деятельность РДЖ, нужно приспосабливать к запросам туристического рынка. При этом следует учитывать железнодорожную специфику. Авиация, например, имеет больше возможностей для деятельности, поскольку железная дорога жестко зависит от колеи.

Во-вторых, железнодорожный туризм плохо представлен на рынке. Маршруты есть, но о них мало знают представители туриндустрии и сами туристы. В том числе «Транссибирский экспресс», «Великий шелковый путь», существуют интересные новогодние маршруты. Например, тур в Великий Устюг к Деду Морозу. А между тем железнодорожный туризм обладает колоссальными возможностями с учетом масштаба нашей страны. В России столько замечательных мест, которые можно и нужно показывать, есть множество интересных городов, не открытых в плане туризма, и мы хотим это исправить.

- На какие объемы вы рассчитываете?

- Объем турпотока я назвать не готов, пока сделка окончательно не завершена, но уже в следующем году мы рассчитываем добиться значительных результатов и увеличить железнодорожный туристический поток на 20%. Для нас сейчас главное – войти в рынок. Если же говорить в целом об активности пассажиров, то в России за год железной дорогой пользуются порядка 100 миллионов человек. Мы намерены лояльно подойти к рынку. То есть максимально приспособиться к нормам и правилам, которые на рынке существуют.

- Собираетесь запустить новые маршруты?

- Мы их уже сейчас разрабатываем. В этой связи плотно взаимодействуем с Европой, а также активно работаем с Монголией, Китаем, Средней Азией. Другими словами, планируем развивать туризм везде, где есть железная дорога. Что же касается уже реализованных проектов, то по маршруту Москва-Ницца, как вы знаете, ходит пассажирский поезд, а с 12 декабря стартует еще один - Москва-Берлин-Париж. Продажа билетов на него уже открыта. Маршрут поезда пройдет по территории пяти государств: России, Белоруссии, Польши, Германии и Франции через Вязьму, Смоленск, Красное, Оршу, Минск, Брест, Тересполь, Варшаву, Познань, Жепин, Одербурк, Франкфурт-на-Одере, Берлин, Ганновер, Фулду, Франкфурт-на-Майне, Заарбрюкен, Форбах и Метс-Виле.

Также, рассчитываем привлечь внимание к старым маршрутам. Построение адекватных взаимоотношений с участниками рынка, по нашим оценкам, должно «загрузить» такие железнодорожные направления, как Финляндия, Прибалтика, Чехия, Польша, Венгрия и Австрия. Планируем участвовать в региональных тендерах на право предоставлять услуги чартерных перевозок на российский юг.

- С какими проблемами приходится сталкиваться?

- Иногда возникают определенные трудности при взаимодействии с Европой. Мы можем продать билеты только в одну сторону, а обратно их надо выкупать в стране прибытия. Также проблематичны технические ограничения прохода через Брест. Там осуществляется переход с нашей колеи на европейскую.

- Нужно ли создание новых железнодорожных путей для туристических маршрутов?

- В этом нет необходимости. Наша задача - показать прелесть путешествий по той железной дороге, которая уже есть. Новая инфраструктура создается в РЖД. Прежде всего, это скоростное движение, и мы планируем максимально его использовать в своем сегменте.

- Какими будут туристические поезда?

- Федеральная пассажирская компания сейчас активно занимается модернизацией подвижного состава. На туристических маршрутах мы будем стараться использовать вагоны лучшего качества, в том числе и новые.

- Изучался ли зарубежный опыт железнодорожного туризма?

- Да. В этом году компания присутствовала на международной конференции в Италии, которая была посвящена непосредственно железнодорожному туризму. Многое удалось почерпнуть. Естественно, зарубежный опыт мы стараемся применять, но с учетом особенностей нашей страны.

В планах – создание «сквозного» билета, который был бы общим для Европы и России. Планируем разработать стандарт «туристическая поездка», «туристический поезд», «туристический вагон». Главная цель – достичь европейского уровня железнодорожного туризма.

- Будет ли доступны железнодорожные туры людям с достатком ниже среднего уровня?

- Да, конечно, ведь железнодорожный транспорт в принципе весьма демократичен. На туристических направлениях будет введена гибкая ценовая политика – в зависимости от объема и времени бронирования.

- Можно ли вернуть железнодорожному туризму России былую популярность?

- Думаю, да. Сейчас необходимо широко представить его возможности. В этой связи мы будем проводить большую рекламную кампанию, презентацию туров, активно участвовать в выставках. Кроме того, в планах – введение системы он-лайн-бронирования туров через Интернет, открытие офисов во всех значимых для нас городах. Это позволит компании стать максимально близкой к регионам.

Справка Туринфо: «РЖД-Трэвэл» - занимается организацией туров по России и за рубежом, объединяет компании «РЖД Тур» и «РЖД Корпорэйт». ФПК - дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров в дальнем сообщении.

http://www.tourinfo.ru/interview/39125/
#126848 Wowan 31 дек 2011, 18:54
Антон Ефимов:Во-вторых, железнодорожный туризм плохо представлен на рынке. Маршруты есть, но о них мало знают представители туриндустрии и сами туристы. В том числе «Транссибирский экспресс», «Великий шелковый путь»...
Рискуя показаться "экспертом" по устрицам, поскольку сам эти поезда ни разу не "трогал"... Но все-таки озвучу: судя по тем снимкам "Царценголдом" и "Золотых орлов", которые выкладывались в сети, по тем интерьерам, которые публиковались и на офиц. сайте, и в рассказах путешественников, - российские турпоезда представляют собой жалкое зрелище: затрапезные пестрые составы, лубочные интерьеры, лубочная символика... По сравнению с "Царенголдом" любой европейский турпоезд - просто открытка.
И закупкой новых вагонов эта проблема едва ли решается.
...с 12 декабря стартует еще один - Москва-Берлин-Париж. Продажа билетов на него уже открыта.
Когда поезд ходил до Берлина, никто и не чесался. ВБСы до Парижа со специально организованной для туристов дневной стоянкой в Берлине уважаемого туроператора тоже не интересовали. И тут вдруг духовный подъем! :;-):
Иногда возникают определенные трудности при взаимодействии с Европой. Мы можем продать билеты только в одну сторону, а обратно их надо выкупать в стране прибытия.
Ах, так вот для чего нужна "РЖД-Трэвел" - билетами торговать. XXI век на дворе, как-никак, в обычных кассах продавать обычные билеты на обычные поезда никак невозможно.
ИМХО, бардак. Западное направление дохнет год от года, поезда ходят полупустыми, теряют составность и в конце концов отменяются. Зато развели толпу спекулянтов, которым, видите ли, не дают возможность билеты выкупать.
Также проблематичны технические ограничения прохода через Брест. Там осуществляется переход с нашей колеи на европейскую.
Это что за ограничения такие, которые проблематичны? Шестдесят лет ездили - и упс, проблематичны технические ограничения.
#127008 Иван 06 янв 2012, 17:45
Кстати, знаю один железнодорожный туристический маршрут Москва - Коломна - Москва. В Коломне большая экскурсия. Перевозка пассажиров осуществляется поездом, вагоны которого стилизованы под 19 век, едущим под паровозной тягой. Перевозчик - какая-то отдельная от РЖД И ТКС контора. Говорят, отличная экскурсия. Сам мог бы поехать, если бы вдруг планы не изменились.
#127017 v-tmb 06 янв 2012, 21:04
Иван:Кстати, знаю один железнодорожный туристический маршрут Москва - Коломна - Москва. В Коломне большая экскурсия. Перевозка пассажиров осуществляется поездом, вагоны которого стилизованы под 19 век, едущим под паровозной тягой. Перевозчик - какая-то отдельная от РЖД И ТКС контора. Говорят, отличная экскурсия. Сам мог бы поехать, если бы вдруг планы не изменились.
http://www.retropoezd.ru/tours/item-8/
#127020 Иван 06 янв 2012, 22:25
v-tmb:
Иван:Кстати, знаю один железнодорожный туристический маршрут Москва - Коломна - Москва. В Коломне большая экскурсия. Перевозка пассажиров осуществляется поездом, вагоны которого стилизованы под 19 век, едущим под паровозной тягой. Перевозчик - какая-то отдельная от РЖД И ТКС контора. Говорят, отличная экскурсия. Сам мог бы поехать, если бы вдруг планы не изменились.
http://www.retropoezd.ru/tours/item-8/
v-tmb, спасибо за ссылку! :*THUMBS UP*: Это он и есть. Кстати, сей поезд по дням его следования можно заметить на Яндексе под номером 97х, который соответствует туристическим поездам.
#127266 transsibFAN 10 янв 2012, 13:39
Рискуя показаться "экспертом" по устрицам, поскольку сам эти поезда ни разу не "трогал"... Но все-таки озвучу: судя по тем снимкам "Царценголдом" и "Золотых орлов", которые выкладывались в сети, по тем интерьерам, которые публиковались и на офиц. сайте, и в рассказах путешественников, - российские турпоезда представляют собой жалкое зрелище: затрапезные пестрые составы, лубочные интерьеры, лубочная символика...
С этим нельзя не согласиться. Возможно, внутри эти "туристы" и ничего, но снаружи они выглядят ужасно для своего класса.
По сравнению с "Царенголдом" любой европейский турпоезд - просто открытка.
Европа тут, пожалуй, не самый лучший пример. Сравните, например, индийского "Махараджу" и "Золотой Орел" - оба поезда недавней постройки и позиционируются как одинакового "люксового" уровня. Но ведь по внутреннему и внешнему виду это, как говорится, две большие разницы.
#128221 SZD_1986 20 янв 2012, 13:20
Из туристических, мне нравился только "Русь" "Европа-Азия-Экспресс" и "Восточный экспресс" (он же "Ностальгия" кажется у нас назывался ещё, наверное из-за надписи металлическими буквами на борту), который тоже не знаю где сейчас! А вагоны постройки ТВЗ вообще не могу считать международного класса, а туристическими тем более. Уж больно обычные напоминают, даже интерьеры не спасают. Всё-таки старина как-то лучше и ближе, по душе, так сказать. Только вот всё это уже исчезло практически у нас и вряд ли когда будет восстановлено, да и цены на эти услуги не из разряда "поехать в отпуск всей семьёй", скидок наверняка нет и не будет... ::-(:
#128242 joy 20 янв 2012, 15:29
Плохо то, что ликвидировали туристические поезда среднего класса - то есть обычные поезда с маршрутом по туристическим местам, стоянками и т.д. Может, где-то такие туры есть, но явно не массовый характер.
Скажем, по КБЖД ходит туристический поезд "под ретро", стоимость проезда вполне гуманная, что-то типа 200-300 долларов за двухдневный тур (цифры приблизительные, причем намеренно завысил).
А поезда типа Орла - это ВИП-туризм по определению. Согласен, что то, что они собой являют сейчас - безобразие. Вагоны должны быть стилизованы под старину или просто представительно выглядеть. А так кажется, что эти виповозы в сравнении с Красной Стрелой, например, - летние вывозные допы "ура мы едем к морю" :;-):
#129841 nataly-m 04 фев 2012, 11:20
Поездка во Владивосток вдохновила француженку на написание романа
кроме вдохновения и новых идей, Майлис привезла из поездки классический железнодорожный чайный стакан.
- Я не расставалась с ним во время всей поездки и наливала в него буквально все: чай, который мы пили весь день и водку по вечерам, - с восторгом говорит француженка.
А чем "железнодорожный стакан" отличается от просто стакана?!!!
Если только подстаканником! Она что, еще и подстаканник сперла? :=-O: :*ROFL*:
#129880 serg 04 фев 2012, 22:19
nataly-m:Поездка во Владивосток вдохновила француженку на написание романа
кроме вдохновения и новых идей, Майлис привезла из поездки классический железнодорожный чайный стакан.
- Я не расставалась с ним во время всей поездки и наливала в него буквально все: чай, который мы пили весь день и водку по вечерам, - с восторгом говорит француженка.
А чем "железнодорожный стакан" отличается от просто стакана?!!!
Если только подстаканником! Она что, еще и подстаканник сперла? :=-O: :*ROFL*:
Не знаю о каком поезде идет речь, но в вагонах ТКС их официально продает как сувенирную продукцию за 2 990 рублей...
#129890 Slon 04 фев 2012, 23:46
serg: Не знаю о каком поезде идет речь, но в вагонах ТКС их официально продает как сувенирную продукцию за 2 990 рублей...
Шо, охренели они, что ли? В инет залезть и найти такое - 1 минута, и даже видел с новой эмблемой РЖД.
У чашек возможен только один минус, который я увидел: можно неудачно взять горячую чашку и, касаясь пальцем в ручке самой чашке, обжечься - но это не вопрос. Сам таскал чашки не далее как в январе - и, кстати, если кто-то ищет в поезде домашнего уюта, то должна быть чашка с блюдцем, а не стакан, напоминающий автоматы с водой у станций метро.
#129891 Igor K. 04 фев 2012, 23:51
Slon:
serg: Не знаю о каком поезде идет речь, но в вагонах ТКС их официально продает как сувенирную продукцию за 2 990 рублей...
Шо, охренели они, что ли? В инет залезть и найти такое - 1 минута, и даже видел с новой эмблемой РЖД.
У чашек возможен только один минус, который я увидел: можно неудачно взять горячую чашку и, касаясь пальцем в ручке самой чашке, обжечься - но это не вопрос. Сам таскал чашки не далее как в январе - и, кстати, если кто-то ищет в поезде домашнего уюта, то должна быть чашка с блюдцем, а не стакан, напоминающий автоматы с водой у станций метро.
Это не чашки, это подстаканник позолоченный со стаканом и 2 ложки позолоченные. И эмблемы РЖД там нет, просто орёл российский и всё.
#129892 Slon 04 фев 2012, 23:58
Я понял, о чем речь, я и написал, что мания подстаканников... рашн экзотик, разве что.
А для любителей подстаканников есть и мельхиор, и с серебром, и с золотом - да хоть с вашими инициалами. Не вопрос. :;-):
#129894 Igor K. 05 фев 2012, 00:02
Slon:Я понял, о чем речь, я и написал, что мания подстаканников... рашн экзотик, разве что.
Скорее традиция и привычка. В некоторых поездах пассажирских обычные белые чашки, как-то не то :-)
Slon:А для любителей подстаканников есть и мельхиор, и с серебром, и с золотом - да хоть с вашими инициалами. Не вопрос. :;-):
С инициалами в поезде не продают :-) А вот почему не продают со своей ж.-д. символикой странно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 225