В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».

Делали ли Вы когда-нибудь остановку в пути? :)

Опрос проводится до 24 мар 2036, 11:55

Да 7
29%
Нет 17
71%
Всего голосов : 24
#2782 sergech 11 фев 2003, 19:27
Уважаемые господа!

Разъясните пожалуйста, какие действуют правила в случае сабжа?

1. Кому и когда я должен сообщить, если хочу сделать остановку в пути?
2. Срок остановки я должен сообщить тогда же, или нет?
3. Продолжение пути возможно только на том же поезде, или можно выбрать любой, проходящий через станцию назначения?
4. Какие доплаты я должен произвести для продолжения следования?
5. Могу ли я уже при покупке билета запланировать остановку на конкретной станции и произвести доплату с тем, чтобы гарантированно возобновить проезд в нужный день?

Заранее благодарю за ответ!

С уважением,
Сергей
#2788 Светлана 12 фев 2003, 15:57
По Тарифному руководству № 5 любой пассажир имеет право совершить в пути следования одну остановку, сроком не более, чем на 10 суток. На станции остановки он обязан в течении 4-х часов сделать в кассе отметку на билете об остановке. При возобновлении поездки в кассе пассажиру оформляется плацкарта (спальное место) на дальнейший путь следования, билет при этом не пропадает. Плацкарта может быть оформлена на любой проходящий поезд, но его маршрут должен совпадать с маршрутом на билете. Заранее предупреждать никого не надо на какой станции будет сделана остановка и на какой срок.
Но если Вы заранее запланировали поездку с остановкой, лучше сразу оформить 2 бланка билета: от станции отправления до станции остановки и от станции остановки до конечно пункта, т.к. при остановки в пути пассажир теряет стоимость плацкарты за непроследованное расстояние.

Светлана, тарифная группа МЖА
#2793 serg 12 фев 2003, 17:24
sergech:Уважаемые господа!

Разъясните пожалуйста, какие действуют правила в случае сабжа?

1. Кому и когда я должен сообщить, если хочу сделать остановку в пути?
2. Срок остановки я должен сообщить тогда же, или нет?
3. Продолжение пути возможно только на том же поезде, или можно выбрать любой, проходящий через станцию назначения?
4. Какие доплаты я должен произвести для продолжения следования?
5. Могу ли я уже при покупке билета запланировать остановку на конкретной станции и произвести доплату с тем, чтобы гарантированно возобновить проезд в нужный день?

Заранее благодарю за ответ!

С уважением,
Сергей

Ответы (по памяти) - так что если в чем-то ошибусь, то поправите.
1. Дежурному по станции или начальнику вокзала. Естественно, и проводнику, у которого неоходимо забрать билет.
2. Срок сообщать необязательно. Срок определяете непосредственно Вы - в момент приобретения плацкарты для дальнейшего следования.
3. Любой поезд, идущий до станции назначения.
4. Стоимость плацкарты и сборы.
5. Немножко затрудняюсь в ответе. Но, приобретая билет в начальном пункте, Вы можете попросить кассира сделать плацкарту только до станции остановки. Тем самым Вы сэкономите немного денег, т.к. будете оплачивать стоимость плацкарты не до конечного пункта, а до станции остановки. Соответственно, стоимость плацкарты от станции остановки до конечной станции - Вы не потеряете.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#2796 sergech 12 фев 2003, 20:50
Огромное спасибо за ответы, Светлана и serg!

Но они породили новые вопросы :D

Возьмем конкретный пример: проезд из Москвы в Калининград с остановкой в Минске.

Возможно, я неправ, но по моим прикидкам одновременная покупка билетов в плацкартный вагон из Москвы в Минск и из Минска в Калининград обойдется дороже, чем один билет из Москвы в Калининград и последующей остановкой в Минске. Или я не прав? Если можно, подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить плацкарта из Москвы в Калиниград и из Минска в Калининград?

И еще один вопрос, который родился из ответа serg'а :roll:
Могу ли я при оформлении билета до Калининграда оплатить плацкарту только до Минска?

Заранее спасибо!

Сергей
#2798 Kolyna 13 фев 2003, 00:13
Тарифы Москва - Калининград.

№ 29 фирменный "Янтарь".
Люкс - 2899.2, купе - 1172.7, плацкарт - 636.3 руб.

№ 149 нефирменный "Дюны".
Люкс - 2371.5, купе - 777.5, плацкарт - 652.3 руб.

Тарифы Минск - Калининград.

№ 29 фирменный "Янтарь".
Люкс - 1871.1, купе - 1026.8, плацкарт - 652.8 руб.

№ 149 нефирменный "Дюны".
Люкс - 1574.8, купе - 782.7, плацкарт - 500.9 руб.

Сразу вопрос к Sergу. Как технологически заставить кассира сделать плацкарту ближе, чем билет, и как будет выглядеть такой билет??? Интересно, сколько на деле получится сэкономить, от километража зависит только цена билета или и плацкарты тоже? Вот, например, билет Москва - Свердловск на поезд "Россия" стоит 1970.6 руб., билет Свердловск - Новосибирск на него же - 1650.1 руб. А билет Москва - Новосибирск на поезд "Россия" стоит 3399.6 руб., т.е. на 220 рублей дешевле вследствие принципа увеличения километров в одном тарифном поясе по мере отдаления от станции следования.
#2799 Kolyna 13 фев 2003, 00:24
sergech:Возможно, я неправ, но по моим прикидкам одновременная покупка билетов в плацкартный вагон из Москвы в Минск и из Минска в Калининград обойдется дороже, чем один билет из Москвы в Калининград и последующей остановкой в Минске. Или я не прав? Если можно, подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить плацкарта из Москвы в Калиниград и из Минска в Калининград?

И еще один вопрос, который родился из ответа serg'а :roll:
Могу ли я при оформлении билета до Калининграда оплатить плацкарту только до Минска?


Тут надо подсчитать. Возможно, девушки из тарифной группы смогут сказать, сколько стоит плацкарта Москва - Минск, Москва - Калининг и Минск - Калининг на два упомянутых поезда.
Как вариант можно рассмтореть предварительную покупку второго билета "Смоленск - Калининград", с учетом того что сядете в Минске. Это дешевле, чем брать "Минск - Калининград" (например, на "Янтарь" тариф из Смоленска - 1015.9 / 568.9 руб., на "Дюны" - 728.0/421.5 руб.) Просто со станций России для следующих в Калининград сделали поблажку политического свойства - снизили стоимость проезда.
#2804 serg 13 фев 2003, 13:30
Мне немного сложно говорить об оформлении данного типа билетов в связи с вступившими вновь правилами. Я просто расскажу о личном опыте.
1990 год. Хочу отдохнуть в Саратове и Астрахани. Мне пробивают билет (по моей просьбе), в котором указан номер пассажирского поезда, маршрут "Москва-Астрахань", категория вагона - общий, номер вагона и места - не указаны. Вместе с билетом мне выдают квитанцию доплат, где уже указан маршрут Москва-Саратов, вагон - купе и номер места. По прибытии в Саратов делаю отметку об остановке. Пытаюсь "закомпостировать" свой билет на нужный мне поезд на маршрут "Саратов-Астрахань" - мне отвечают, что мест нет и транзитных пассажиров они обслуживают в день отправления. Прихожу в день отправления (10-й день остановки) на вокзал, мне отвечают, что мест нет. Обращаюсь к дежурному по вокзалу, обрашая его внимание, что сегодня истекает срок годности билета. Он начинает на меня орать, обвиняя в том, что я непонятно где прошлялся 10 дней и предлагает написать заявление об отказе от дальнейшей поездки и возврате денег за непроследованное расстояние. Я - отказываюсь. Минут через 10 взаимных упреков он направляет меня в кассу, где мне оформляют (как я понимаю, из брони) квитанцию доплат на маршрут Саратов-Астрахань.

1997 год. Мои родственники едут из Астрахани в Гомель. У них на руках:
1. Билет в общий вагон без указания номера вагона, но с указанным маршрутом "Астрахань-Гомель"
2. Доплата по маршруту "Астрахань-Москва"
3. Доплата по маршруту "Москва-Гомель".

Если я правильно понимаю, то теперь "квитанцию доплат" называют плацкартой. Выводы делайте сами, но лучше дождаться комментариев кого-нибудь из МЖА.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#2806 Светлана 13 фев 2003, 14:58
Никто к билету Москва - Калининград не будет оформлять сразу две плацкарты: Москва - Минск и Минск - Калининград: по технологии не положено.
А если по правилам, то расклад цен такой: п.№ 29 Москва - Минск: 666,10 руб, Минск - Калининград: 699,10 руб.,в сумме1365,20 руб. Москва - Калининград: 660,60 руб, плацкарта Минск - Калининград: 279,80 руб., в сумме 940,40 руб. Получается с остановкой в пути в Калининград ехать выгоднее, потому что билет Москва - Минск дороже билета Москва - Калининград, т.к. тариф рассчитывается в швейцарских франках.

Светлана, тарифная группа МЖА
#2808 serg 13 фев 2003, 15:05
Светлана:Никто к билету Москва - Калининград не будет оформлять сразу две плацкарты: Москва - Минск и Минск - Калининград: по технологии не положено.


Так не положено по технологии или по Правилам? Технически, на мой взгляд, это как раз возможно.

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#2810 Светлана 13 фев 2003, 16:49
В технологии оформления билетов во внутреннем сообщении не заложено чтобы к одному билету, например Москва - Калининград оформлялось несколько плацкарт: Москва - Минск и Минск - Калининград.
Такое возможно только при проезде в международном сообщении, т.к. там билет и плацкарта оформляются на разных бланках.

Светлана, тарифная группа МЖА
#2811 serg 13 фев 2003, 17:40
Светлана! Допустим, пассажиру надо доехать из Курска в Самару - прямого сообщения нет. Раньше пассажиру оформлялись билет "Курск-Самара" и квитанция доплат "Курск-Москва". Доезжая до Москвы, пассажир обращался в кассу и ему выписывали квитанцию доплат "Москва-Самара". Сейчас так делать нельзя? Что-то поменялось?
Более того, в 80-е годы в поездах на подъезде к Москве ходили кассиры и предлагали тем, кто едет с пересадкой в Москве - "закомпостировать" билет, т.е выписать квитанцию доплат, в которой указывается поезд, вагон и т.д.

Кстати, я был несколько удивлен месяц назад, когда пассажиру, которому надо было добраться из Горького в Архангельск (также прямого сообщения нет) выдали два билета "Горький-Москва" и "Москва-Архангельск". Я тогда это отнес на нежелание кассира загружать себя лишней работой, либо на его непрофессионализм.

И правильно ли я понимаю, что квитанция доплат (в понимании 80-х годов) это сегодняшняя плацкарта?

Юрист по гражданскому праву: взыскание алиментов, раздел имущества при разводе, возмещение вреда при ДТП, заливе квартир и т.д.
#2812 НИКОЛА 13 фев 2003, 19:23
Мой знакомый милиционер этим летом оформлял себе билет откуда-то с юга (вроде из Адлера) до Москвы с двумя плацкартами - до Курска и от Курска до Москвы (потому что по России им положен бесплатный билет). На руки было выдано три билета: один общий - с указанием конкретного вагона и стоимостью билета, но в графе места было написано "диспетчер", два - Адлер-Курск и Курск-Адлер с указанием стоимости плацкарты. Так что ничего невозможного нет. Покупал билет заранее - где-то за месяц. Кассирша обслуживала около 20-25 минут, так что очередь возмущалась.
#2813 Kolyna 13 фев 2003, 22:06
Светлана, как можно объяснить рассказ НИКОЛА с технической точки зрения? :D
#2818 Фыва Цукен 14 фев 2003, 10:22
НИКОЛА:Мой знакомый милиционер этим летом оформлял себе билет откуда-то с юга (вроде из Адлера) до Москвы с двумя плацкартами - до Курска и от Курска до Москвы (потому что по России им положен бесплатный билет).


а как это он сумел от адлера по россии напрямую до курска доехать? :roll:
#2819 Светлана 14 фев 2003, 11:39
Kolyna:Светлана, как можно объяснить рассказ НИКОЛА с технической точки зрения? :D

Все очень просто: судя по всему у знакомого милиционера Никалы воинское требование было выписано только до Курска, поэтому ему оформили отдельно плацкарту на весь путь следования и два билета: Москва - Курск и Курск - Адлер. Но это касается только билетов, оформляемых по воинским требованиям.

Светлана, тарифная группа МЖА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 260