#288484
RoGeX
07 мар 2015, 23:38
Кстати, мнение пассажиров относительно положительного эффекта активного наклона для комфорта также не всегда однозначно. На участках, где обращались поезда с системой наклона и без оной с часовым интервалом попеременно при сопоставимом времени хода, от нескольких человек независимо встречал предпочтение выбора поезда без системы активного наклона. Основной аргумент -- укачивание при попеременном входе в правые и левые кривые и эффект ложной пространственной ориентации в ощущениях, не сочетающаяся с видом горизонта из окна. При этом непогашенное боковое ускорение в поезде без активного наклона, притом ещё и двухэтажном, подобных отрицательных эмоций не вызывало, да и вообще не особо замечалось, если не ходить по вагону в момент прохождения кривой. Учитывая, что немалая доля постоянных приверженцев поездок по жд на дальние расстояния -- это как раз люди, которых укачивает в самолетах и утомляют длительные поездки в автомобилях, возникает резонный вопрос, насколько высоко будет оценен подобный комфорт пассажирами. По принципу -- если в поезде теперь тоже укачивает, но целый день, а в самолете только час, то проще полететь на самолёте или поехать на машине...tk: Для локомотивов и вагонов действуют разные нормы на боковое ускорение, в первую очередь — из соображений комфорта, так как разность динамических нагрузок от лёгкого расплёскивания чая в стакане ... UIC, вот, предупреждает о безусловном вреде бокового ускорения более 1 м/с² для пассажиров.
P.S. Справедливости ради, указанные отзывы касались поездов с системой активного, а не пассивного наклона, как у Talgo, конкретно отзывы были основаны на опыте поездок по линиям Würzburg-Schweinfurt-Bamberg-Lichtenfels-Saalfeld-Jena, где есть участки как с равнинным, так и с холмистым профилем, альтернативой выступали дизель-поезда 612 серии либо обычные двухэтажные push-pull вагоны завода Goerlitz.