В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#108599 Slon 25 июн 2011, 19:11
SM@TRON: А в каком году запретили проезд вагонов "нашего" габарита в Чехию/Словакию и ГДР?
Дату я точно не скажу, хотя, как мне кажется, ее можно вычислить по косвенным фактам, но тут дело простое: реконструировали дорогу Варшава - Берлин под IC и тогда же изменили габарит. В итоге наши вагоны, которые не РИЦ, перестали пролезать туда, где раньше пролезали. Обратите внимание, что до Варшавы наш габарит ходит и поныне.
А вот насчет Праги что отмечу - наш габарит-то ходил только через Чоп, еще в СССР с Белорусского шел поезд из РИЦев-олимпийцев, причем большинство их было на 30 мест, то есть 2 класса с 3-местными купе.
#108601 SM@TRON 25 июн 2011, 19:27
А вот редкое фото вагонов Москва - Джульфа - Тегеран (1981 год):
Изображение
Взято отсюда: http://www.trains-worldexpresses.com/300/305-10m.JPG

С уважением, Евгений.
#108620 nataly-m 25 июн 2011, 20:43
наш габарит-то ходил только через Чоп
в конце 80-х - срамотнее некуда: белые "немцы", единственным достоинством которых было, что не разваливались на ходу.
еще в СССР с Белорусского шел поезд из РИЦев-олимпийцев, причем большинство их было на 30 мест, то есть 2 класса с 3-местными купе
.
Самый прикол, что в одном и том же РИЦе могли быть купе и 1-го ( 2-местные) и 2-го (3 полки одна над другой) класса.
Именно таким шел венский вагон!
#108626 SM@TRON 25 июн 2011, 20:52
Вот ещё довольно интересный вагон-столовая (?) компании "Mitropa": Изображение, реквизированный СССР для нужд ЦГВ (станция Вена-Восточная, январь 1956 года):
Изображение
На торце вагона аббревиатура "ЦГВ", т.е. если не ошибаюсь - Центральная Группа Войск.
Взято отсюда: http://www.trains-worldexpresses.com/500/512.htm

С уважением, Евгений.
#108631 heming 25 июн 2011, 21:00
Из невозможных сейчас маршрутов из детства запомнился поезд №101/102 Москва-Калинград на котором ездил в Палангу.

Его маршрут был Москва-Смолнеск-Витебск-Полоцк-Давугавпилс-Шауляй-Клайпеда-Калинград. График был удобен и трамвайщикам от Москвы до Полоцка - из Москвы поезд шел утром, возвращался в Москву вечером.
#108632 v-tmb 25 июн 2011, 21:01
Slon:
v-tmb:Что меня удивляет, так это то, что у "России" когда за Уралом локомотивы меняют, то там в расписании порой значится стоянка на 15 минут, вот почему там можно, а в европейской части нельзя.
Значит, меняют не лок, а только бригаду.
Изменены регламенты - теперь на бригады возложили то, что делали деповцы. Писал подробно Полковник как-то где-то. Плюс есть нюанс - при смене лока заново заполняется тормозная магистраль: кажется, 8 минут летом и больше - зимой.
Ну знаете, если на моих глазах один локомотив отцепляют, он уезжает, другой подъезжают и его прицепляют, это как лок меняли или только бригаду? ::-D: Конечно, могу предположить, что заложена только смена бригады, но по каким-то причинам пришлось произвести смену локомотива, хотя вроде штатно все было. Но факт, что наш поезд пришел и ушел четко по расписанию.
#108633 Slon 25 июн 2011, 21:03
nataly-m:Самый прикол, что в одном и том же РИЦе могли быть купе и 1-го ( 2-местные) и 2-го (3 полки одна над другой) класса.
Именно таким шел венский вагон!
И никакого прикола. Пражские вагоны в основной массе шли как 2/3 на 30 мест, а ВБС, если их 1 или 2, то по 25 мест: 10 + 15, т.е. по 5 купе 1/2 и 2/3. Помню, когда летом шли три вагона в Париж, то один был чисто на 20 мест, т.е. 1 класса. Можно увидеть это в схемах служебок, легендах международных расписаний СЖД; я когда-то срисовывал схемы прямо на ходу из служебок, но не ручаюсь, что они сохранились.
#108636 Slon 25 июн 2011, 21:06
SM@TRON:Вот ещё довольно интересный вагон-столовая (?) компании "Mitropa":
Ну, тады почитайте: http://www.schlafwagen.net

v-tmb: Конечно, могу предположить, что заложена только смена бригады, но по каким-то причинам пришлось произвести смену локомотива, хотя вроде штатно все было. Но факт, что наш поезд пришел и ушел четко по расписанию.
Это больше похоже на правду, но хотелось бы конкретики.
Чисто внешне я наблюдал в Рязани смену лока за 7 минут, но происходящее внутри, разумеется, не видно.
#108641 SM@TRON 25 июн 2011, 21:14
heming:Из невозможных сейчас маршрутов из детства запомнился поезд №101/102 Москва - Калинград на котором ездил в Палангу.
Его маршрут был Москва-Смолнеск-Витебск-Полоцк-Давугавпилс-Шауляй-Клайпеда-Калинград. График был удобен и трамвайщикам от Москвы до Полоцка - из Москвы поезд шел утром, возвращался в Москву вечером.
Вот служебка этого поезда за 1983 год (правда тогда он ходил под №27/28 и был летним):
Изображение
Изображение
Изображение

С уважением, Евгений.
#108644 nataly-m 25 июн 2011, 21:16
Slon:Пражские вагоны в основной массе шли как 2/3 на 30 мест, а ВБС, если их 1 или 2, то по 25 мест: 10 + 15, т.е. по 5 купе 1/2 и 2/3.
служебкаэто подтверждает! :;-):
а "прикол" - потому что венских ВБС как раз было два - и зачем перемешивать классы?!!
#108646 Slon 25 июн 2011, 21:21
nataly-m: а "прикол" - потому что венских ВБС как раз было два - и зачем перемешивать классы?!!
Да зачем угодно. Было и есть полно примеров, когда идут так же два вагона и оба по 25 мест. Не знаю, но констатирую факт и кое-что в памяти есть. Это как-то называется - то ли маразм, то ли склероз - когда не помнишь вчерашнее, но четко в голове то, что было 30 лет назад. :;-): Сколько стоило СВ в Стреле я не знаю, но какие вагоны как ходили - хоть частично, но помню ::-X:
#108648 nataly-m 25 июн 2011, 21:28
Сколько стоило СВ в Стреле я не знаю, но какие вагоны как ходили - хоть частично, но помню ::-X:
Тогда жду с нетерпением в профильную тему!
#108649 SM@TRON 25 июн 2011, 21:39
Вот ещё один, ныне, невозможный поезд и маршрут - №25/26 С.Петербург - Варшава - Берлин (через Вильнюс/Гродно/Кузницу) с вагонами СПБ - Щецин, Рига - Берлин и Вильнюс - Берлин.
На пограничном о.п. Кабеляй (Литва):
Изображениеhttp://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=81931&LNG=RU#picture
Изображениеhttp://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=15948&LNG=RU#picture
Снимки сделаны покойным А.Малиновским в 1997-м году (последний год курсирования этого поезда).

На станции Варена (Литва), 27 июня 1997 года:
Изображениеhttp://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=8381&LNG=RU#picture
Автор фото: А.Киреев.

На перегоне Поречье - Марцинконис ,1.IX.1982 (обратите внимание - перегон ещё двухпутный):Изображениеhttp://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=1411&LNG=RU#picture
Автор фото: Автор: Даут М.

Расписание поезда №25/26 "Ленинград Экспресс", из служебки БЕЛ ЖД за 1983-й год: http://files.mail.ru/CGRHYM

С уважением, Евгений.
#108650 SM@TRON 25 июн 2011, 21:40
Slon:
SM@TRON:Вот ещё довольно интересный вагон-столовая (?) компании "Mitropa":
Ну, тады почитайте: http://www.schlafwagen.net
Я-бы с удовольствием - но по немецки, не секу ::-[: .

С уважением, Евгений.
#108651 Альберт К 25 июн 2011, 21:44
heming:Из невозможных сейчас маршрутов из детства запомнился поезд №101/102 Москва-Калинград на котором ездил в Палангу.

Его маршрут был Москва-Смолнеск-Витебск-Полоцк-Давугавпилс-Шауляй-Клайпеда-Калинград. График был удобен и трамвайщикам от Москвы до Полоцка - из Москвы поезд шел утром, возвращался в Москву вечером.
Я ехал на нём от Клайпеды до Москвы в июне 1992 года

Изображение
Изображение
Изображение

из книги служебного расписания по Литовской, Латвийской и Калининградской железным дорогам с лета 1992 года.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 205