Дату я точно не скажу, хотя, как мне кажется, ее можно вычислить по косвенным фактам, но тут дело простое: реконструировали дорогу Варшава - Берлин под IC и тогда же изменили габарит. В итоге наши вагоны, которые не РИЦ, перестали пролезать туда, где раньше пролезали. Обратите внимание, что до Варшавы наш габарит ходит и поныне.SM@TRON: А в каком году запретили проезд вагонов "нашего" габарита в Чехию/Словакию и ГДР?
А вот насчет Праги что отмечу - наш габарит-то ходил только через Чоп, еще в СССР с Белорусского шел поезд из РИЦев-олимпийцев, причем большинство их было на 30 мест, то есть 2 класса с 3-местными купе.
                    
                    
, реквизированный СССР для нужд ЦГВ (станция Вена-Восточная, январь 1956 года):
 Конечно, могу предположить, что заложена только смена бригады, но по каким-то причинам пришлось произвести смену локомотива, хотя вроде штатно все было. Но факт, что наш поезд пришел и ушел четко по расписанию.
                    


 




 .

