В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#28560 Kotenok 08 апр 2007, 12:58
НИКОЛА:Соглашение существует. Оно заключается с каждым перевозчиком на обслуживание системой "Экспресс". Насколько я понимаю, именно там все и прописывается.
Так и надо посмотреть - что там записано. Право от имени перевозчика заключить договор/расторгнуть договор там должно быть прописано однозначно, а вот прописан ли там механизм смены перевозчика и порядок взаиморасчетов при этом - это вопрос.

Кассир же не просто так отказывается выполнять операцию, а ему система это говорит.
#28565 НИКОЛА 08 апр 2007, 15:08
Kotenok:Кассир же не просто так отказывается выполнять операцию, а ему система это говорит.
Кассиры часто просто не знают, как это делается. Кроме того, не надо забывать, что переоформление производится только на станции отправления - возможно, именно в этом была причина отказа (то есть в коммерческой кассе не переоформишь).
#28566 Kotenok 08 апр 2007, 15:36
НИКОЛА:Кассиры часто просто не знают, как это делается. Кроме того, не надо забывать, что переоформление производится только на станции отправления - возможно, именно в этом была причина отказа (то есть в коммерческой кассе не переоформишь).
На Ленинградском вокзале кассиры все знают. А отказ, судя по исходному сообщению, связан именно с разными перевозчиками.

Переоформление производится также на станции продажи билета и на станции назначения.
В п.40 "Правил перевозок ..." оговаривается: "...на любой поезд или в вагон независимо от того, какой железной дорогой они сформированы...". Гранд, Паритет, Красная стрела - одна Октябрьская дорога.
Посмотрела таблицу перевозчиков, не стоит у Гранда и Паритета признак не переоформлять.

В связи с вышеизложенным переоформление из Гранда в ФПД и наоборот возможно.
#28692 НИКОЛА 12 апр 2007, 10:08
Kotenok:Переоформление производится также на станции продажи билета и на станции назначения.
Да вот как выяснилось, ни фига подобного. Я хотел переоформить билет Брянск-Москва в Москве, где, собственно, его и покупал, однако мне отказали. После настойчивых требований они стали пробовать переоформить, но ничего не вышло. Была жалоба в Общественную приемную, откуда ответили, что только на станции отправления. При этом сослались на инструкцию кассира, но ее прочитать мне так нигде и не удалось.
#28699 Kotenok 12 апр 2007, 14:13
Оксана технолог МЖА:Посмотрела таблицу перевозчиков, не стоит у Гранда и Паритета признак не переоформлять.
В связи с вышеизложенным переоформление из Гранда в ФПД и наоборот возможно.
Спасибо! :)
#28700 Kotenok 12 апр 2007, 14:19
НИКОЛА:Да вот как выяснилось, ни фига подобного. Я хотел переоформить билет Брянск-Москва в Москве, где, собственно, его и покупал, однако мне отказали. После настойчивых требований они стали пробовать переоформить, но ничего не вышло. Была жалоба в Общественную приемную, откуда ответили, что только на станции отправления. При этом сослались на инструкцию кассира, но ее прочитать мне так нигде и не удалось.
Я, кстати, не совсем прав - оказалось, что правила изменились и теперь формулировка следующая:
"Восстановление проездного документа (билета) производится в пунктах приобретения проездных документов (билетов) или в железнодорожных билетных кассах железнодорожной станции отправления пассажира".

Но тем не менее - все равно в Москве должны были восстановить. Странно. Может быть, нужен не просто пункт, а конкретное место (к примеру, если билет куплен на Киевском, то и восстановить его можно только там, а не в МЖА или в другом месте)?
#28701 НИКОЛА 12 апр 2007, 14:21
А при чем здесь восстановление? Про восстановление всегда в правилах так было. А вот про переоформление - не сказано, где оно возможно. Вот РЖД и самодеятельничает.
#29626 Kotenok 09 май 2007, 16:56
6 числа пытался переоформить билет с ночного поезда на дневной 813 на Московском вокзале. Отказали :)
#29634 Kotenok 09 май 2007, 22:50
НИКОЛА:ну, там и не такое бывает! Волшебную книгу не пробовали требовать?
Сказали - у нас есть указание не переоформлять, так что даже если запишете что-то - все равно можем сделать только через сдачу билета. :)
#29636 Фыва Цукен 10 май 2007, 08:59
Kotenok:Сказали - у нас есть указание не переоформлять, так что даже если запишете что-то - все равно можем сделать только через сдачу билета. :)
ну записать-то не повредило бы. и в общественную приёмную написать.
#30211 Анатолий. 18 май 2007, 12:29
Kotenok:Закон един для всех, только вот рассматривать законы в данной ситуации надо начиная не с Устава, а с Гражданского кодекса.

Согласно ГК для осуществления услуги перевозки пассажир должен заключить договор.
В обсуждаемом случае пассажир заключил договор с перевозчиком А.
Соответственно для того чтобы воспользоваться услугами другого перевозчика В, пассажир должен заключить договор с ним.
С предыдущим договором при этом происходит вот что:
- либо должно существовать некое взаимное соглашение между перевозчиками А и В, согласно которому допускается передача прав и обязанностей по договору.
- либо пассажир должен расторгнуть предыдущий договор и уплатить все причитающиеся при этом пени. Может, впрочем, и не расторгать - это уже личное дело пассажира.

Судя по контексту обсуждения, взаимного соглашения не существует, поэтому требование со стороны РЖД заключить новый договор с РЖД - правомерно.

А положения Устава, противоречащие ГК, применяться на практике не должны.

Так что еще раз повторяю - с моей точки зрения, отказ в переоформлении билета в данной ситуации является вполне законным.
Вот только не понятно, какие положения Устава противоречат ГК.

Договор перевозки в ГК есть. А вот про соглашение между перевозчиками А и В где ?

Более того "Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное".

В Уставе: "при наличии свободных мест выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен ПД, с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом".

Имеет право.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 233