В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#399167 Vitaly65535 25 окт 2016, 22:57
DIWIN: И если поезд фирменный, на хорошей, быстрой "нитке", то и сидячка должна быть фирменная.
Фирменная сидячка, со стандартным коэффициентом фирменности 1,5, по стране мало кому нужна. Это прокатывает только в Москве с реально быстрыми поездами, ну и еще в единичных точках по стране, обычно там, где слабая конкуренция со стороны автотранспорта.

На примере поезда 31/32 Москва-Киров стоимость в сидячке на разные расстояния, при КГР=0,9 и КГР=1,15.

Н.Новгород-Ковров 187 км - 559,9...715,43 руб - 3..3,83 руб/км
Москва-Владимир 210 км (через Монино) - 601,3...768,33 руб - 2,9..3,66 руб/км
Москва-Ковров 274 км - 653,9...835,54 руб - 2,4..3,05 руб/км
Москва-Н.Новгород 461 км - 864,9...1105,15 руб - 1,9..2,4 руб/км

Если взять маршрутную скорость 70 км/ч, которая является весьма хорошей для среднероссийского ПДС, то 274 км - это почти 4 часа пути, многие эту цифру считают как физиологический предел езды в сидячем положении, то есть, с этого расстояния спрос на данный тип вагона пойдет на спад. И к точке 7 часов пути (как раз ~500 км) спрос уже практически минимальный. С другой стороны, уже на расстоянии 274 км (почти 4 часа пути) видим, что тариф на пределе конкурентоспособности по сравнению с автотранспортом, на 3 часах пути (210 км) летом он уже явно выше разумного, и тут уже прибавляются конкуренты в виде пригородных поездов, а по большинству регионов тарифы существенно ниже. На меньшие расстояния в фирменной сидячке тариф еще сильнее задран относительно конкурентов, при этом экономия времени пути уже не так значительна, а у пассажиров ниже требования к необходимому комфорту на непродолжительные поездки. Да, насчет экономии времени пути - часто на таких расстояниях ее может не быть вовсе, так как очереди в кассы дальнего следования по 40 минут и более - до сих пор регулярное явление.

Таким образом, целевая аудитория такого типа вагона априори очень сильно ограничена.

И в качестве иллюстрации потенциала фирменной сидячки в регионах, 109 поезд Самара-Пенза сегодня. Самый быстрый поезд на участке, крутая маршрутная 83 км/ч, на пару часов быстрее что других поездов, что автотранспорта. Кол-во пассажиров на самом населенном перегоне сегодняшнего вечернего рейса из Самары - 109 человек в сидячках, то есть даже на два 60-местных вагона не хватило. На последнем участке Чаадаевка-Пенза населенность = 57 пассажиров.

Думаю, комментарии излишни.
#399176 DIWIN 25 окт 2016, 23:42
Vitaly65535:
Фирменная сидячка, со стандартным коэффициентом фирменности 1,5, по стране мало кому нужна.
А почему сразу 1.5? Что такого фирменного может быть в сидячих вагонах на такой коэффициент?
Думаю, на сидячки надо ставить не более 1,2.
Кроме того, и обычные, нефирменные сидячки тоже должны существовать. Как раз там, где нет альтернатив и жд является монополистом.

Дмитрий
#399182 Vitaly65535 26 окт 2016, 00:24
DIWIN:
Vitaly65535:
Фирменная сидячка, со стандартным коэффициентом фирменности 1,5, по стране мало кому нужна.
А почему сразу 1.5? Что такого фирменного может быть в сидячих вагонах на такой коэффициент?
Думаю, на сидячки надо ставить не более 1,2.
Кроме того, и обычные, нефирменные сидячки тоже должны существовать. Как раз там, где нет альтернатив и жд является монополистом.
1,5 - наиболее распространенный коэффициент фирменности поездов, вероятно, не задумываясь лепят максимально возможный, исходя из старого РЖДшного стереотипного принципа "чтобы корова меньше ела и больше давала молока, надо ее меньше кормить и больше доить".
А что касается того, где нет альтернатив - там как раз проще людям впарить что угодно. У фирменной сидячки проблемы там, где альтернативы есть, о чем сказано выше. Даже дневные Москва-Брянск, Москва-Воронеж, Москва-Белгород имеют не 1,5, а что-то около 1,2 как раз.
#399188 Арсений 26 окт 2016, 02:25
Vitaly65535: [ Даже дневные Москва-Брянск, Москва-Воронеж, Москва-Белгород имеют не 1,5, а что-то около 1,2 как раз.
Не знаю, про Москва-Воронеж и Москва-Белгород, но дневные Москва-Брянск ни разу не фирменные.
#399197 SM@TRON 26 окт 2016, 08:55
DIWIN:
Vitaly65535: Фирменная сидячка, со стандартным коэффициентом фирменности 1,5, по стране мало кому нужна.
А почему сразу 1.5? Что такого фирменного может быть в сидячих вагонах на такой коэффициент? Думаю, на сидячки надо ставить не более 1,2.
А я считаю что на сидячки надо ставить максимальный коэффициент фирменности. Особенно на скоростные и ускоренные. Хочешь ехать быстро - плати, и плати больше чем все остальные.
Кроме того, и обычные, нефирменные сидячки тоже должны существовать. Как раз там, где нет альтернатив и ж.д. является монополистом.
А вот в этом случае наоборот надо применять все возможные понижающие.

С уважением, Евгений.
#399205 Vitaly65535 26 окт 2016, 09:41
Fhctybq:
Vitaly65535: [ Даже дневные Москва-Брянск, Москва-Воронеж, Москва-Белгород имеют не 1,5, а что-то около 1,2 как раз.
Не знаю, про Москва-Воронеж и Москва-Белгород, но дневные Москва-Брянск ни разу не фирменные.
Один раз точно был. Когда на Брянск запустили поезд N9/10, ему потом присваивали фирменность. Я полагал, что она до сих пор есть.
SM@TRON:А я считаю что на сидячки надо ставить максимальный коэффициент фирменности. Особенно на скоростные и ускоренные. Хочешь ехать быстро - плати, и плати больше чем все остальные.
Цена должна определяться равновесием спроса и предложения, а когда она устанавливается директивными методами, из принципа "ибо нефиг", ничего хорошего обычно не получается. Сидячки тем и актуальны, что имеют меньшие расходы на пассажиро-место, а значит позволяют установить тариф ниже (или заработать больше, тут уж от ситуации на конкретных маршрутах зависит).
#404946 Дед_Евстафий 01 дек 2016, 06:24
Vitaly65535:Если взять маршрутную скорость 70 км/ч, которая является весьма хорошей для среднероссийского ПДС, то 274 км - это почти 4 часа пути, многие эту цифру считают как физиологический предел езды в сидячем положении, то есть, с этого расстояния спрос на данный тип вагона пойдет на спад.
Ехал в том году на 300-каком-то поезде Самара-СПб в КВЗ-сидячке с КВР, мой маршрут был Арзамас-1 - Ярославль-Московский, время в пути с 11 утра до 11 вечера, платил в конце августа примерно 650 р. Длительные остановки в Нижнем Новгороде и Иваново - это возможность прогуляться. Это был самый удобный и выгодный способ без пересадок попасть из Арзамаса в Ярославль. Нет смысла ехать в плацкарте или купе, там днем не поспишь, замкнутое пространство, чужие люди. В сидячке при езде вдвоем нет ощущения чужих людей в твоем пространстве. В этом же вагоне ехали люди кажется от конечной до конечной. Ехал Москва-Арзамас и Челябинск-Миньяр в сидячке ночью, там езды 6-8 часов, приезжаешь измотанный и падаешь спать. Лично мне днем в сидячке даже 12 часов ехать вполне комфортно.
#404961 Igor K. 01 дек 2016, 09:35
Дед_Евстафий:Нет смысла ехать в плацкарте или купе, там днем не поспишь, замкнутое пространство, чужие люди. В сидячке при езде вдвоем нет ощущения чужих людей в твоем пространстве.
В чём разница между такой сидячкой и боковушками плацкарта, если вдвоём ехать? В плацкарте ещё и поспать можно.
#404965 Landsberg 01 дек 2016, 10:02
Igor K.:
Дед_Евстафий:Нет смысла ехать в плацкарте или купе, там днем не поспишь, замкнутое пространство, чужие люди. В сидячке при езде вдвоем нет ощущения чужих людей в твоем пространстве.
В чём разница между такой сидячкой и боковушками плацкарта, если вдвоём ехать? В плацкарте ещё и поспать можно.
Так вот именно! Меня все эти рассуждения про личное пространство дюже удивляют)). В личном пространстве можно только в личном авто ехать. Даже в св на двоих и то варианты есть. Маленький ребёнок в соседнем, который плачет и кричит(а что поделать?) или говоруны в соседнем. Будут всю ночь бу-бу-бу, ничего не нарушают. Не кричат, не грохочут,трезвые, но человеку чувствительному ко всему спать не дадут)). А кто, как я спокойно к дорожным перепетиям относится, плацкарт даже лучше. Лёг и хоть сколько поспал и почитал лёжа . Сидячка, особенно ночная это конкурент автобусу, только и всего. В любом случае легче. Туалет, можно встать ноги размять в тамбур прогуляться. Да и пожевать мне как-то удобней, а мусор в бак)))

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#405017 Себастьян Бах 01 дек 2016, 14:45
Igor K.: В чём разница между такой сидячкой и боковушками плацкарта, если вдвоём ехать?
В цене билета ::-):

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#405041 Igor K. 01 дек 2016, 15:26
Себастьян Бах:
Igor K.: В чём разница между такой сидячкой и боковушками плацкарта, если вдвоём ехать?
В цене билета ::-):
Это конечно, но аргументация была несколько другая :-)
#405044 Себастьян Бах 01 дек 2016, 15:30
Аргументация простая: зачем платить больше, если результат тот же ::-):

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#405230 ktdn 02 дек 2016, 17:35
Landsberg:Даже в св на двоих и то варианты есть.
А в вагонах более высокого уровня, чем СВ - люксы, сидячка первого класса - нет. СВ и ниже из-за возможности неприятного (пьяного) соседа стараюсь избегать. Люксы дорого. А сидячка первого класса - самое то.
#405232 SM@TRON 02 дек 2016, 17:39
Т.е. если пьяный сосед будет икать и рыгать в кресле через проход это ничего :;-): ?!

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 224