#399167
Vitaly65535
25 окт 2016, 22:57
Фирменная сидячка, со стандартным коэффициентом фирменности 1,5, по стране мало кому нужна. Это прокатывает только в Москве с реально быстрыми поездами, ну и еще в единичных точках по стране, обычно там, где слабая конкуренция со стороны автотранспорта.DIWIN: И если поезд фирменный, на хорошей, быстрой "нитке", то и сидячка должна быть фирменная.
На примере поезда 31/32 Москва-Киров стоимость в сидячке на разные расстояния, при КГР=0,9 и КГР=1,15.
Н.Новгород-Ковров 187 км - 559,9...715,43 руб - 3..3,83 руб/км
Москва-Владимир 210 км (через Монино) - 601,3...768,33 руб - 2,9..3,66 руб/км
Москва-Ковров 274 км - 653,9...835,54 руб - 2,4..3,05 руб/км
Москва-Н.Новгород 461 км - 864,9...1105,15 руб - 1,9..2,4 руб/км
Если взять маршрутную скорость 70 км/ч, которая является весьма хорошей для среднероссийского ПДС, то 274 км - это почти 4 часа пути, многие эту цифру считают как физиологический предел езды в сидячем положении, то есть, с этого расстояния спрос на данный тип вагона пойдет на спад. И к точке 7 часов пути (как раз ~500 км) спрос уже практически минимальный. С другой стороны, уже на расстоянии 274 км (почти 4 часа пути) видим, что тариф на пределе конкурентоспособности по сравнению с автотранспортом, на 3 часах пути (210 км) летом он уже явно выше разумного, и тут уже прибавляются конкуренты в виде пригородных поездов, а по большинству регионов тарифы существенно ниже. На меньшие расстояния в фирменной сидячке тариф еще сильнее задран относительно конкурентов, при этом экономия времени пути уже не так значительна, а у пассажиров ниже требования к необходимому комфорту на непродолжительные поездки. Да, насчет экономии времени пути - часто на таких расстояниях ее может не быть вовсе, так как очереди в кассы дальнего следования по 40 минут и более - до сих пор регулярное явление.
Таким образом, целевая аудитория такого типа вагона априори очень сильно ограничена.
И в качестве иллюстрации потенциала фирменной сидячки в регионах, 109 поезд Самара-Пенза сегодня. Самый быстрый поезд на участке, крутая маршрутная 83 км/ч, на пару часов быстрее что других поездов, что автотранспорта. Кол-во пассажиров на самом населенном перегоне сегодняшнего вечернего рейса из Самары - 109 человек в сидячках, то есть даже на два 60-местных вагона не хватило. На последнем участке Чаадаевка-Пенза населенность = 57 пассажиров.
Думаю, комментарии излишни.