ktdn: А этот сапсан останавливался в Твери? А то получается, что в Тверь сапсан вообще подошел через 2-3 минуты после ласты.
Видимо, Ласта сбрасывает скорость перед московской горловиной Твери, уходит на нечетный путь и в пределах станции следует со скоростью, скажем, не более 60. За платформой, как я понимаю, горит красный, т.е. за 500 м до него не более 20 км/ч, и т д. А скоростной режим Сапсана таков, что он тормозит, чтобы остановиться у пассажирской платформы, в результате разница прохождения данного участка может составить минуты 2-3.
Как я понимаю, минимальный интервал на ГХ перед Сапсаном действительно 5 минут, судя по временам, когда что-то ставят под обгон, но ведь при этом, за счет большей скорости, он находится дальше от горловины раздельного пункта, чем простой поезд. У SNCF или там DB совершенно спокойно закладывается на такое минуты 3.