Erik: На 12 июня с Москвы до Петербурга купил билет за 10 000р.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
в купе двадцатого поезда, почему так
дорого ???
А есть какая-то альтернатива? Купе, нижняя полка, отправление почти в 1-00, прибытие в 9-00, больше 8 часов сна.
Не, ну есть, конечно, альтернатива купить билет от Ожерелья до Питера на № 079Ж/080*Ж. Купе верхняя полка 2329 руб. или плацкарт (верх) 1517 руб. Около 3 ночи из Москвы, в Питере в 13-00. Но это не эквивалентный вариант.
Есть ещё вариант, взять Узуново – Питер на № 111В/112*В. Купе (низ) 2724 руб., (верх) 2074 руб. После 3-30 в Москве, в Питере 13-26.
Средне статистический пассажир не находит данные, альтернативные варианты, от того и дорого.
Slon:мало кто будет сильно сдвигать дату отправления.
А есть ли реальный пик летних первозок? Как я понял основную часть непредсказуемости летних перевозок, создаёт массовая перевозка детей. По косвенным вычислениям получается, что Курортники «размазаны» по календарю примерно равномерно в июле, августе. Если не попасть под детские перевозки, то билет на юг реально купить до 7-10 дней (иногда 4 дней) до отъезда. А дальше работает логика, если Курортнику надо на юг, то он находит разные способы, но немного подороже или работает менеджмент РЖД, что под курортный спрос добавляются вагоны или поезда и даже сидячие места, увеличивая радужную статистику РЖД. Таким образом, РЖД является не совсем ключевой фигурой на рынке предоставляемых услуг.
Что касается конкретной цены на билет при динамо - регулировании (
«цифры жадности» по Slon-у 
), то она определяется количеством предоставленных мест накануне. Ведь если мест в обороте мало, спрос на места со стороны пассажиров велик, пассажиры достаточно быстро «сметают» билеты, цены по динаме подрастают. Таким образом, динама - стоимость проезда 19 июля будет складываться из того, как пройдут июньские продажи и перевозки на многодневный праздник 12 июня и как высоко будут задраны динамо – цены (они ведь не успевают быстро опуститься на прежний уровень, для опускания надо «тишины» недели две - три). Вторая составляющая, которая повлияет на максимальный рост цены 19 июля, это перевозки за неделю, т.е. 12 июля (и надо смотреть, на сколько высоко там подпрыгнет ценник). Третья составляющая – это спрос Курортников, кто едет в санаторий по конкретной путёвке на вторую половину июля. Ну и четвёртая составляющая, которая может повлиять на ценник 19 июля, это «детский» (или почти искусственный со стороны РЖД) дефицит мест накануне (примерно 13 – 16 июля). Таким образом, максимум роста цены на 19 июля это сумма нескольких интегрированных составляющих - событий (или подстав со стороны РЖД по отношению к пассажирам), которые проходят до отправления поезда на конкретную дату (19 июля) и в грубых приближениях вполне вычисляются и прикидываются по итогам работы динамо – регулирования за прошедший год.