en555: serg:Рискну предположить, что указанным нормативно-правовым актом решили прикрыть борьбу с безбилетниками. Ведь, если Сапсан идет без остановок от начального до конечного пункта и безбилетник (в силу отсутствия свободных мест в продаже) попадет в вагон под видом провожающего, то он по-любому доедет до пункта назначения.
А штраф никого не остановит? Плюс, обязательная оплата билета?

Если на направлении Москва-Питер в пятницу вечером (или в схожий период) выдается М-нет, в том числе и в бизнес-класс и в купе-переговорную, а ехать очень надо и финансы позволяют, то почему бы не оплатить стоимость билета в эконом-класс вместе со штрафом?
Кстати, интересно - по какому тарифу будет взыскана стоимость проезда, если система показывает М-нет? Не исключаю, что по базовому....
UPD. Разовью мысль... А если еще безбилетник скажет, что у него нет денег, то штраф можно взыскать, по аналогии со штрафом ГИБДД, как за административное правонарушение (хотя, как мы знаем регулярно появляется информация о лицах, имеющих десятки неоплаченных штрафов за нарушение ПДД), а вот стоимость проезда придется взыскивать в рамках искового производства через суд. Будут ли юристы РЖД или ДОСС этим заниматься? Не уверен....