В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#809891 en555 18 июл 2024, 22:55
serg:Рискну предположить, что указанным нормативно-правовым актом решили прикрыть борьбу с безбилетниками. Ведь, если Сапсан идет без остановок от начального до конечного пункта и безбилетник (в силу отсутствия свободных мест в продаже) попадет в вагон под видом провожающего, то он по-любому доедет до пункта назначения.
А штраф никого не остановит? Плюс, обязательная оплата билета? ::-[:
#809892 serg 18 июл 2024, 23:11
en555:
serg:Рискну предположить, что указанным нормативно-правовым актом решили прикрыть борьбу с безбилетниками. Ведь, если Сапсан идет без остановок от начального до конечного пункта и безбилетник (в силу отсутствия свободных мест в продаже) попадет в вагон под видом провожающего, то он по-любому доедет до пункта назначения.
А штраф никого не остановит? Плюс, обязательная оплата билета? ::-[:
Если на направлении Москва-Питер в пятницу вечером (или в схожий период) выдается М-нет, в том числе и в бизнес-класс и в купе-переговорную, а ехать очень надо и финансы позволяют, то почему бы не оплатить стоимость билета в эконом-класс вместе со штрафом?

Кстати, интересно - по какому тарифу будет взыскана стоимость проезда, если система показывает М-нет? Не исключаю, что по базовому....

UPD. Разовью мысль... А если еще безбилетник скажет, что у него нет денег, то штраф можно взыскать, по аналогии со штрафом ГИБДД, как за административное правонарушение (хотя, как мы знаем регулярно появляется информация о лицах, имеющих десятки неоплаченных штрафов за нарушение ПДД), а вот стоимость проезда придется взыскивать в рамках искового производства через суд. Будут ли юристы РЖД или ДОСС этим заниматься? Не уверен....
#809893 Фыва Цукен 18 июл 2024, 23:22
а вот кстати. если официально разрешено провожать, то как потом, с юридической точки зрения, отвечать на претензию "не успел выйти"?

имхо, неспроста запретили провожать... ::-[:
#809899 LmV 18 июл 2024, 23:53
Потому и думать не надо: за линию турникетов без билета - низзя, и все!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#809909 serg 19 июл 2024, 07:39
Фыва Цукен: а вот кстати. если официально разрешено провожать, то как потом, с юридической точки зрения, отвечать на претензию "не успел выйти"?

имхо, неспроста запретили провожать... ::-[:
Кстати, неплохой аргумент для суда. Имхо, вероятность более 50% отбиться в случае судебного разбирательства и от оплаты штрафа и от оплаты безбилетного проезда.

Кстати, были времена, когда провожающим необходимо было купить специальный билет для того, чтобы выйти на перрон…
#809912 Алексей_PS 19 июл 2024, 08:29
serg:

Кстати, были времена, когда провожающим необходимо было купить специальный билет для того, чтобы выйти на перрон…
Это в пригороде было. Посадил в электричку и вернулся назад. В кассе залог за карточку получил.
#809917 Фыва Цукен 19 июл 2024, 09:15
serg:неплохой аргумент для суда. Имхо, вероятность более 50% отбиться в случае судебного разбирательства и от оплаты штрафа и от оплаты безбилетного проезда.
ну вот и я о том же. железной дороге это не надо.
#809920 serg 19 июл 2024, 09:32
Алексей_PS:
serg:

Кстати, были времена, когда провожающим необходимо было купить специальный билет для того, чтобы выйти на перрон…
Это в пригороде было. Посадил в электричку и вернулся назад. В кассе залог за карточку получил.
Было и для ПДСов, но в более ранние времена - об этом написано в книге Бориса Житкова "Что я видел". Мне, когда мне эту книжку в детстве читали у меня возник вопрос - что за билет для входа на перрон; бабушка тогда сказала, что тогда были специальные билеты для провожающих... Запомнилось почему-то... Кстати, прототипом героя книги, Алеши-почемучки, стал сосед Бориса Житкова по коммуналке, который в последующем стал ученым - океанологом

Да и поиском ищется - https://vk.com/wall-11938714_16571?yscl ... 6c75064071 -
Мало кто помнит, что вплоть до 1950-х годов проход на перрон (но не в здание вокзала!) тоже был платным: в кассе нужно было взять перронный билет. Стоил он в 1950-е годы 1 рубль в тогдашних деньгах , однако без него провожающие к поезду пройти не могли.
#809925 John 3 volta 19 июл 2024, 10:36
serg:Было и для ПДСов, но в более ранние времена - об этом написано в книге Бориса Житкова "Что я видел". Мне, когда мне эту книжку в детстве читали у меня возник вопрос - что за билет для входа на перрон; бабушка тогда сказала, что тогда были специальные билеты для провожающих... Запомнилось почему-то... Кстати, прототипом героя книги, Алеши-почемучки, стал сосед Бориса Житкова по коммуналке, который в последующем стал ученым - океанологом
о, я в детстве на каникулах сам ее читал несколько раз. Нравилось про поезд, корабль и Украину)
"колеса шибко-шибко" ::-D:

2025 Хапры VI путь - Зоосад, Влодава, Высоко-Литовск, Уруссу-Ульяновск, Шатки-Первомайск, Мармыжи-Ливны1, Колпна-Охочевка
#809932 serg 19 июл 2024, 11:47
John 3 volta:
serg:Было и для ПДСов, но в более ранние времена - об этом написано в книге Бориса Житкова "Что я видел". Мне, когда мне эту книжку в детстве читали у меня возник вопрос - что за билет для входа на перрон; бабушка тогда сказала, что тогда были специальные билеты для провожающих... Запомнилось почему-то... Кстати, прототипом героя книги, Алеши-почемучки, стал сосед Бориса Житкова по коммуналке, который в последующем стал ученым - океанологом
о, я в детстве на каникулах сам ее читал несколько раз. Нравилось про поезд, корабль и Украину)
"колеса шибко-шибко" ::-D:
Да, одна из моих любимых книжек детства, сначала мне ее читали, а потом уже сам стал читать.
Особенно прикольно то, что некоторые знания из жд-тематики получил из этой книги и о них даже проводники не знают (специально спрашивал у коллег, когда работал проводником).

Будет интересно, проверить познания участников форума (только не подглядывать и поисковиками не пользоваться). Вопрос: знаете ли вы, почему, когда поезд проезжает жд-переезд, то у дежурного по жд-переезду желтый флажок свернут в трубочку, а не развернут?
#809935 af1461 19 июл 2024, 12:02
А зеленый флажок нельзя применять потому, что в сумерках его легко перепутать с красным (или красный с ним).
#809944 ProstoAndrey 19 июл 2024, 12:55
serg:
John 3 volta:
serg: - об этом написано в книге Бориса Житкова "Что я видел".
о, я в детстве на каникулах сам ее читал несколько раз. Нравилось про поезд, корабль и Украину)
"колеса шибко-шибко" ::-D:
Да, одна из моих любимых книжек детства, сначала мне ее читали, а потом уже сам стал читать.
Особенно прикольно то, что некоторые знания из жд-тематики получил из этой книги и о них даже проводники не знают (специально спрашивал у коллег, когда работал проводником).
Я тоже давным-давно читал, сейчас пролистываю и наткнулся на вот что :

Как мы спать легли
Потом дяденька взял наш диван за спинку, за самый низ, и потянул. Я думал, что он ломает. А спинка загнулась вверх и стала как полочка над нашим диваном. А у нас внизу стало как домик: сверху крыша. И зацепками инженер прицепил её, чтобы она вниз не падала. Потом сам залез наверх ...


Если честно, не очень понял конструкцию по описанию.
#809947 serg 19 июл 2024, 13:10
ProstoAndrey:
serg:
John 3 volta:
serg: - об этом написано в книге Бориса Житкова "Что я видел".
о, я в детстве на каникулах сам ее читал несколько раз. Нравилось про поезд, корабль и Украину)
"колеса шибко-шибко" ::-D:
Да, одна из моих любимых книжек детства, сначала мне ее читали, а потом уже сам стал читать.
Особенно прикольно то, что некоторые знания из жд-тематики получил из этой книги и о них даже проводники не знают (специально спрашивал у коллег, когда работал проводником).
Я тоже давным-давно читал, сейчас пролистываю и наткнулся на вот что :

Как мы спать легли
Потом дяденька взял наш диван за спинку, за самый низ, и потянул. Я думал, что он ломает. А спинка загнулась вверх и стала как полочка над нашим диваном. А у нас внизу стало как домик: сверху крыша. И зацепками инженер прицепил её, чтобы она вниз не падала. Потом сам залез наверх ...


Если честно, не очень понял конструкцию по описанию.
Рискну предположить, что спинка нижней полки превращалась в верхнюю полку. Напомню, книжка была написана в 1930-е годы. Может это было что-то наподобие вагона РИЦ 1980-х годов с трехместными купе? В пользу этой версии говорит, что пассажиров в купе было трое.

Но про срыв дяденькой стоп-крана это, конечно, трэш...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: кассир и гости: 244