SM@TRON: transsibFAN: У нас ЧС7 были под повышенный вес
Простите конечно, но чего там у Вас было в 70-х и начале 80-х

?! Если не ошибаюсь то ВЛ22М, ЧС2 (далеко не везде) и тогдашние новинки ВЛ11, а ЧС7 это уже го-ораздо позднее было...
А, так Вы про 70-80-е? Простите, не допонял (видимо, уже спать хотелось)

Тогда конечно о "семерках" еще не было и речи. Были ЧС2 на западных участках и на Каменск-Курган и ТЭП60 на Называевскую. ВЛ22 на главном ходу уже не ходили тогда, ВЛ11 - только с грузовыми. Правда, в 70-х - начале 80-х и схемы были меньше - 20 вагонов максимум, а обычно 18.
Сплотки ЧС2 из детства вспоминаются только под "Россией", скорее всего из-за более жесткого графика, чем у других поездов.
Я все-таки думаю, что факультативные не цепляли никогда все разом - и в итоге больше 24 вагонов таки не было.
Склонен согласиться с Натальей по этому вопросу.
Конечно, если Вы это наблюдали своими глазами - то тогда о чем разговор? Но если основываетесь только на данных служебки - то, думается, реально там было все же 24-25 (состав в 25 вагонов видел сам, правда, это с ВР и почтовиком). Тем более в описании сказано "по согласованию с БЧ" - то есть белорусы могли включать свои факультативы безо всяких оповещений, а вот смолянам нужно было договариваться - скорее всего именно из-за того, чтоб не превысить установленный вес поезда.