ktdn: Если мне надо в Питер к утру, т.е. Сапсан в пролете, я беру СВ, хотя спать и не ложусь.
Это слишком дорогой вариант. Но я, безусловно, рад за тех (в т.ч. за Вас, ktdn), у кого есть такая возможность.
Slon2: сколько вас таких, кто готов ночью не спать и грохать на это дневное время?
Слон, на пару сидячек в обоих направлениях ежедневно - точно хватит. Тут и сомневаться нечего.
Я уже писал, что часто бывает так, что хочется побыть дома до ночи, и лишь потом ехать на вокзал.
А состояние, в котором я приеду в пункт назначения, меня не особо волнует : я уверен, что отосплюсь утром.
Зато на поездку я потрачу ночное время, да ещё и сэкономлю денег на ночлеге.
Истинная причина всего этого - в том, что к поезду на 1.00-1.30 ночи гораздо проще и удобнее подъехать, чем к ранним "Сапсанам" (тут играют роль и гор.транспорт, и общее состояние - до сна доехать легче, чем после сна).