Губин Александр:ВЛ80:Адлерское направление - не единственное, где нужны ЭП20. С нового графика полигон эксплуатации двухсистемников расширится.
Не менее обширны планы замены ЭП20 на дезиры на направлениях М-НН, М-Воронеж, в т.ч. многие дневные поезда могут быть введены под ласточки. Что касается дальних поездов, то под даже 50 локомотивов в середине года надо будет найти 18 - 20 пар поездов, плюс не забываем про ЭП10, их еще целых 10 штук фунициклирует. Итого 60 двухсистемников, а к концу года - 70.
Искать 18-20 пар поездов не надо. Так как смотрим сколько поездов сейчас ходит под ЭП20:
1. Москва-Орск(Ряжск-1) 132/131 2 электровоза ЭП20
2. Москва-Адлер 104/103 3 электровоза ЭП20
3. Москва-Ростов-на-Дону 20/19 2 электровоза ЭП20
4. Москва-Прага/Париж 2 электровоза ЭП20
Вот эти поезда на ласточке явно не переведут. Так как они ночные поезда и явно и дальше продолжат ходить под локомотивами ЭП20.
5. Москва-Воронеж 2 электровоза ЭП20
6. Москва-Нижний Новгород 2 электровоза ЭП20.
Это 2 поезда вполне могут перевести на Ласточку.
А теперь считаем: 36-9-4=23. Как минимум 13 электровозов ЭП20 будет задействовано в работе до конца года. Также скорей всего поезд Москва-Калининград тоже оставят под двухсистемным локомотивом но заменят ЭП10/ЭП20. Так как этот поезд уже с этого графика перевели под двухсистемник, но под ЭП10. Именно на этот поезд не всегда хватает локомотивом ЭП10 и ему приходится идти со сменой локомотива. На казанском направление бывает, что на Ростовский поезд иногда не хватает ЭП20. А вот если графитчики резко переведут много поездов на казанское, ярославском, курском, киеское и павелецкое направление на двухсистемники. То совсем не факт, что 60 двухсистемников хватет.