В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#169153 Slon 08 фев 2013, 19:44
Может, даже я сам указывал когда-то год - не помню, простите. Но могу посмотреть по уцелевшим книжкам, если интересно. Думаю, что в 80-х.
#169154 SM@TRON 08 фев 2013, 19:48
Slon:Может, даже я сам указывал когда-то год - не помню, простите. Но могу посмотреть по уцелевшим книжкам, если интересно. Думаю, что в 80-х.
Конечно интересно :*THUMBS UP*: ... и схему состава посмотрите, если есть!!

С уважением, Евгений.
#169155 SM@TRON 08 фев 2013, 20:11
Тепловоз DR 232 705-4 с поездом P 3102/3101 Брест - Франкфурт-на-Одере - Шверин (P-Zug 3102/3101 Frankfurt (Oder) - Schwerin (Mecklenburg) в окрестностях Бранденбурга, 28 июня 1992 года:

Две недели летних каникул в Zenssee (деревня Tangersdorf), и почти каждый вечер в 9:00, громкий сигнал локомотива, после того, как последний регулярный пассажирский поезд давно ушёл. Это было 28 Июня 1992 года. Тепловоз 232 705 провёл длинный состав из российских вагонов через Бранденбургские сосновые леса к Фюрстенбергу (Mark). Позже я узнал, что русские воинсике поезда были в то время еще вполне нормальным явлением.
P-Zugpaar, es war P 3102/3101 Frankfurt (Oder) - Schwerin (Mecklenburg) und zurück, hatte auch immer 1 WPW an Bord gehabt. Letztmalig ist der Zug im Winter 1990/91 eingesetzt worden.

Hier auszugsweise der letzte Fahrplan (Laufweglänge: 342 km):

P 3102:

Frankfurt (Oder) 6.04
Eberswalde 8.47/9.31
Templin 10.45/55
Tangersdorf 11.13
Fürstenberg (Havel) 11.43/12.18
Neustrelitz 12.40/55
Waren (Müritz) 13.27/38
Güstrow 14.38/15.10
Schwerin 16.18

P 3101:

Schwerin 2.06
Güstrow 3.20/32
Waren (Müritz) 4.19/23
Neustrelitz Hbf. 4.59/5.10
Fürstenberg (Havel) 5.33/47
Tangersdorf 6.19
Templin 6.37/7.35
Eberswalde 8.52/11.21
Frankfurt (Oder) 13.51

Den Zug gab es schon seit mindestens Sommer 1960. Damals als P 462/461 bezeichnet, fuhr er in Abschnitt Neustrelitz - Schwerin über Neubrandenburg - Teterow, da die direkte Verbindung über Waren (Müritz) noch nicht wieder hergestellt war.
http://www.drehscheibe-foren.de/foren/read.php?17,4510117

Вагон SZD Москва - Хук-Ван-Холланд в составе поезда D 1394 "Hoek-Warszawa Express" под тепловозом BR 234-440 "Ludmilla", станция Хук-Ван-Холланд (22 мая 1993 года):



BR 234-440-6 met laatste "Hoek-Warszawa-Express" in Hoek van Holland. Via de volgende foto-link zijn nog meer foto's van Nico v.d. Graaf in een groter formaat te bekijken van de BR 234-440-6 met de Laatste "Hoek-Warszawa-Express" op zaterdag 22 mei 1993.
http://www.freewebs.com/ludmilla/br234440inhoekvholland.htm

С уважением, Евгений.
#169157 SM@TRON 08 фев 2013, 20:52
Электровоз ЧС4-220 на станции Ртищево-I (19 сентября 1977 года):

http://trainpix.org/photo/49428/
Автор фото Ларин Н. И. Из фондов Ртищевского краеведческого музея.

С уважением, Евгений.
#169162 Slon 08 фев 2013, 21:26
SM@TRON:Конечно интересно :*THUMBS UP*: ... и схему состава посмотрите, если есть!!
Какой-то странный огрызок в служебке Белорусской дороги 1983 года - посмотрите.

Поезд 11/12 - 1490/1491.
Лето 1977 г., 3 раза в неделю, вагоны 1/2, 2/4.
А вот летом 1977, 1980, 1984 г. был вагон Ленинград - Дрезден, вот он был РИЦ! Возможно, что в пропущенные годы вагон тоже курсировал, проверять надо по сетевым.

Насчет Скандинавии - да, Стокгольм и Осло шли с поездом Берлин - Мальмё через Зассниц, но еще был Копенгаген, он шел с "Остзее-Экспрессом" через Росток.
#169177 SM@TRON 08 фев 2013, 23:12
Slon:
SM@TRON:Конечно интересно :*THUMBS UP*: ... и схему состава посмотрите, если есть!!
Какой-то странный огрызок в служебке Белорусской дороги 1983 года - посмотрите.

Поезд 11/12 - 1490/1491.
Видел - там расписание только до Берлина (возможно что в сообщении Москва - Дрезден он и не назначался ни разу). В этой-же служебке указано что летний 47/48 может назначаться в сообщении Москва - Дрезден, и даже расписание есть от Франкфурта (О) до Дрездена (а вот схемы состава нет).
А вот летом 1977, 1980, 1984 г. был вагон Ленинград - Дрезден, вот он был РИЦ!
В служебке за 83-й он тоже есть, и тоже РИЦ (вагон №11 - Р1/2).

С уважением, Евгений.
#169178 Slon 08 фев 2013, 23:40
SM@TRON: указано что летний 47/48 может назначаться в сообщении Москва - Дрезден, и даже расписание есть от Франкфурта (О) до Дрездена (а вот схемы состава нет).
Насчет схемы - увы, а обратите внимание - до Дрездена не главного вокзала.
В служебке за 83-й он тоже есть, и тоже РИЦ (вагон №11 - Р1/2).
Точнее 1/2, 2/3 - то есть места 1-го класса в 2-местных купе и 2-го класса в 3-местных купе, как писали в международных расписаниях для большего понимания ::-):
Но нафига РИЦ?..
#169180 SM@TRON 09 фев 2013, 01:20
SM@TRON:Вагон поезда "Москва-Экспресс" Берлин - Москва (Per Bahn von Berlin nach Moskau unterwegs), снято на станции Брест в июле 1982 года:
Как продолжение...

Перестановка тележек в Бресте, поезд Берлин - Москва, июль 1982 года (Spurwechsel in Brest im Juli 1982):
Ein Studentenaustausch mit unserer Partnerhochschule im ukrainischen Charkow (heute schreibt man eher Harkow) war für mich vor 28 Jahren die Gelegenheit, den Berlin-Moskwa-Express (auf genau dieser Strecke) zu erleben. Kurz vor Mitternacht ab Berlin Ostbahnhof gestartet, erreichte man am Nachmittag des Folgetages Brest, um abends (mit 2 Stunden Zeitumstellung) weiter zu fahren, und am 2. Reisetag frühmorgens in Moskau anzukommen, das war eine Bahnreise! Der Zug war übrigens in Berlin mit nur 6 Schlafwagen gestartet, hinzu kam der Mitropa-Speisewagen. Letzterer konnte natürlich nicht ins 1524 mm-Netz übergehen. In Brest kamen schließlich 10 Schlafwagen hinzu und 2 Speisewagen, was einen stattlichen Zug ergab! Der Genuss von "Sowjetskoje Schampanskoje" im Speisewagen war für uns Studenten ganz lustig und ließ die gefühlte Geschwindigkeit steigen.
http://www.fotocommunity.de/pc/pc/display/21509362


Тепловоз DR 132 396 с поездом E 977 Дрезден - Франкфурт-на-Одере - Брест, лето 1988 года:
E 997 mit der Cottbuser 132 396 ( 2004 verschrottet ) bei Neupetershain . Dieser Zug führt am Zugschluss in Brest umgespurte SZD-Wagen für die bei Dresden stationierten sowjetischen Streitkräfte. Sommer 1988.
http://www.fotocommunity.de/pc/pc/display/28498618
Slon:
SM@TRON:В служебке за 83-й он тоже есть, и тоже РИЦ (вагон №11 - Р1/2).
Точнее 1/2, 2/3 - то есть места 1-го класса в 2-местных купе и 2-го класса в 3-местных купе, как писали в международных расписаниях для большего понимания. Но нафига РИЦ?..
Кто его знает... Может иностранцев возили... каких-нибудь немецких специалистов к примеру, или туристов в Ленинград?...
Последний раз редактировалось SM@TRON 10 дек 2013, 23:45, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#169241 transsibFAN 09 фев 2013, 20:44
А 1-Т точно проходили в ГДР далее Берлина? Конечно, из Галле с завода в СССР вагоны гоняли, но мог быть строго определенный коридор для этого дела.

Кроме того, могли быть какие-нибудь старые искусственные сооружения типа мостов (тоннели навряд ли), накладывавшие ограничения. Примерно как на маршруте в Прагу через Брест.
#169249 Slon 09 фев 2013, 21:33
Так если Москва - Дрезден проходило, то почему не проходило Ленинград - Дрезден?
Меня память подвела, мне тоже казалось, что поезд из Москвы был из РИЦев - оказывается вот, что нет.
#169254 transsibFAN 09 фев 2013, 22:22
Ну может быть для совместимости с ГДРовскими составами по тормозам, отоплению или еще каким техническим нюансам. Из Москвы-то ходил целый поезд, а из Ленинграда один вагон, который последний отрезок маршрута проходил в составе внутреннего ГДРовского поезда, насколько я понял.
#169256 Slon 09 фев 2013, 23:07
transsibFAN: Из Москвы-то ходил целый поезд, а из Ленинграда один вагон, который последний отрезок маршрута проходил в составе внутреннего ГДРовского поезда, насколько я понял.
Это так, но и к нашим аммендорфам доцепляли кучу всего.
#169265 SM@TRON 10 фев 2013, 09:22
Список международных пассажирских поездов и прицепных вагонов SZD за 1975/76 и 1994/95 годы:
Nachdem hier vor einem Monat dieses Thema schon einmal für die Gegenwart behandelt wurde möchte ich nun, zum Vergleich, die internationalen Breitprofilschlafwagen-Verbindungen des Fahrplanjahres 1975/76 auflisten. Interessant hierbei ist, dass bestimmte Strecken damals offenbar mit Breitprofilwagen befahren wurden, heute aber nur noch mit RIC-Schlafwagen (Tschop - Bratislava/Prag, Brest - Warszawa - Berlin, Grodno - Warszawa). Innersowjetische Kurswagenverbindungen zu den angeführten Verbindungen habe ich nicht mit genannt (z.B. von Leningrad, Kiew oder Minsk aus), ebenso die Auslandsverbindungen ausschließlich mit RIC-Schlafwagen.

Ich führe jeweils Zugnummern, wenn vorhanden die Zugnamen im sowjetischen Kursbuch und nur eine Laufrichtung auf, natürlich handelt es sich bei jeder Verbindung um ein Zug- bzw. Wagenlaufpaar:

- 3/2509, "Tissa-Express"; Moskwa Kiew. - Tschop - Budapest Keleti
- 5/607/606; Moskwa Kiew. - Ungheni - Bukarest Nord; nur im Sommer
- 6; Moskwa Jarosl. - Ulan-Ude - Nauschki - Ulan-Bator
- 6; Moskwa Jarosl. - Ulan-Ude - Nauschki - Darchan; verkehrt fakultativ und nur im Sommer, Kurswagen
- 6/56; Moskwa Jarosl. - Ulan-Ude - Nauschki - Ulan-Bator - Sainschand; verkehrt fakultativ und nur im Sommer, Kurswagen
- 6/56; Moskwa Jarosl. - Ulan-Ude - Nauschki - Ulan-Bator - Tschoir; nur im Sommer, Kurswagen
- 7/20, "Dukla-Express"; Moskwa Kiew. - Tschop - Prag
- 8/2/4; Moskwa Jarosl. - Ulan-Ude - Nauschki - Ulan-Bator - Peking
- 9/8806, "Polonez"; Moskwa Beloruss. - Brest - Warszawa Gd. bzw. Warszawa Centr. (ab 1.11.75)
- 11/1392; Moskwa Beloruss. - Brest - Warszawa - Berlin Ostbf.; nur im Sommer
- 13/390, "Moskwa-Express"; Moskwa Beloruss. - Brest - Warszawa - Berlin Ostbf.
- 13/603/602, "Dunaj-Express"; Moskwa Kiew. - Ungheni - Bukarest Nord; nur im Winter, mehrere Kurswagen
- 13/603/602/115/1, "Dunaj-Express"; Moskwa Kiew. - Ungheni - Bukarest Nord - Ruse - Sofia Gl.; ganzjährig
- 15/244 bzw. 15/240/244, "Ost-West-Express"; Moskwa Beloruss. - Brest - Warszawa - Berlin Ostbf.; mehrere Kurswagen
- 18/20; Moskwa Jarosl. - Tschita - Sabajkalsk - Peking
- 18/20/27; Moskwa Jarosl. - Tschita - Sabajkalsk - Pjöngjang; mehrere Kurswagen
- 18/252/652 bzw. 34/252/652; Moskwa Jarosl. - Tschita - Solowjowsk - Bajan Tumen (heute: Tschoibalsan); mehrere Kurswagen
- 21/613/612/117/25, "Bolgarija-Express"; Moskwa Kiew. - Ungheni - Bukarest Nord - Ruse - Sofia Gl.; nur im Sommer
- 25/246, "Leningrad-Express"; Leningrad Warsch. - Grodno - Warszawa - Berlin Ostbf.
- 27/77622; Vilnius - Grodno - Bialystok; nur im Sommer
- 32/10; Moskwa Leningr. - Wyborg - Helsinki
- 32/10/127; Moskwa Leningr. - Wyborg - Helsinki - Turku Port; mehrere Kurswagen
- 33/295/1925; Moskwa Kursk. - Charkow - Tiblisi - Achurjan - Dogukapi; nur im Sommer
- 33/24; Leningrad Finl. - Wyborg - Helsinki
- 35/1390; Moskwa Beloruss. - Brest - Warszawa - Berlin Ostbf.; nur im Sommer
- 43/519/518/109/98, "Tschjornoje Morje"; Moskwa Kiew. - Vadul Siret - Ruse - Varna; nur im Sommer
- 51/22, "Slowakija-Express"; Moskwa Kiew. - Tschop - Bratislava
- 59/508/45; Moskwa Kiew. - Vadul Siret - Bukarest Nord - Ruse - Sofia Gl.
- 264/54; Irkutsk - Nauschki - Ulan-Bator; mehrere Kurswagen

Interessant ist, dass das sowjetische Auslandskursbuch auch folgende Verbindung nennt (Eisenbahnabschnitt natürlich im Breitprofilschlafwagen, mit Umstieg in Chabarowsk und Nachodka:
- 2/4/Motorschiff; Moskwa Jarosl. - Chabarowsk - Tichookeanskaja - Nachodka - Yokohama - Hongkong; Verbindung nur an ausgewählten Tagen.

Auf Wunsch kann ich eine gleiche Auflistung für das Fahrplanjahr 1994/95 nachliefern.


Nachdem es gewünscht wurde folgt nun die Auflistung des internationalen Verkehrs mit Breitprofilschlafwagen für das Fahrplanjahr 1994/95. Die Auflistung erfolgt analog zur Liste 1975/76, wieder ohne Kurswagenverbindungen innerhalb der GUS und des Baltikums und ohne reine RIC-Schlafwagenverbindungen:

- 2; Moskwa Jarosl. - Tschita - Chabarowsk - Chassan - Pjöngjang; Kurswagen
- 4; Moskwa Jarosl. - Ulan-Ude - Nauschki - Ulan-Bator - Peking
- 5/603/602, "Rumynija-Express"; Moskwa Kiew. - Ungheni - Bukarest Nord
- 6; Moskwa Jarosl. - Ulan-Ude - Nauschki - Ulan-Bator
- 6/312; Moskwa Jarosl. - Ulan-Ude - Nauschki - Ulan-Bator - Erdenet; Kurswagen
- 9/607/606; Chisinau - Ungheni - Bukarest
- 13/246, "Moskwa-Express"; Moskwa Beloruss. - Brest - Warszawa - Berlin Licht.
- 13/603/602/101/402, "Dunaj-Express"; Moskwa Kiew. - Ungheni - Bukarest Nord - Ruse - Sofia
- 14; Alma-Ata 2 - Druschba - Ürümqi
- 15, "Tissa-Express"; Moskwa Kiew. - Tschop - Budapest Keleti
- 20; Moskwa Jarosl. - Tschita - Sabajkalsk - Harbin - Peking
- 20/27/6; Moskwa Jarosl. - Tschita - Sabajkalsk - Harbin - Pjöngjang; Kurswagen
- 21/11006; Moskwa Beloruss. - Brest - Warszawa Zach.
- 25/298, "S. Peterburg-Express"; S. Peterburg Warsch. - Grodno - Warszawa - Berlin Licht.
- 27/248; Vilnius Pass. - Grodno - Warszawa - Berlin Licht.; mehrere Kurswagen
- 31/883, "Bessarabija"; Chisinau - Ungheni - Constanta; nur im Sommer
- 32, "L. Tolstoi"; Moskwa Leningr. - Wyborg - Helsinki
- 35/11110; Moskwa Beloruss. - Minsk - Grodno - Bialystok
- 39; Dnjepropetrowsk/Simferopol/Charkow - Brest - Warszawa Gdan.
- 43/36002/36003; Kiew Pass. - Lwow - Mostiska - Kraków - Katowice - Wroclaw Gl.
- 51/222, "Slowakija-Express"; Moskwa Kiew. - Tschop - Bratislava
- 53/85/503/502/105/482; S. Peterburg Warsch. - Lwow - Vadul Siret - Bukarest Nord - Ruse - Sofia; mehrere Kurswagen
- 57/11112; S. Peterburg - Grodno - Warszawa Gdan.
- 57/22001; Kiew Pass. - Kowel - Jagodin - Chelm
- 59/507/512/103/484, "Sofija-Express"; Moskwa Kiew. - Vadul Siret - Bukarest Nord - Ruse - Sofia
- 67/248, "Kiew-Express"; Kiew Pass. - Brest - Warszawa - Berlin Licht.
- 103/11400; Homel - Brest - Warszawa Gdan.
- 105/619/610; Chisinau - Ungheni - Bukarest
- 107/31302; Odessa - Lwow - Mostiska - Warszawa Gdan.
- 109/11310; Kiew Pass. - Brest - Warszawa Gdan.
- 125/11300; Moskwa Beloruss. - Brest - Warszawa Gdan.
- 134; Lwow - Izow - Zamosc
- 207/ bzw. 911/69/1248; Rostow/Akmola (heute: Astana)/Woronesch - Saratow - Brest - Warszawa - Berlin Licht.
- 229/240; Brjansk - Brest - Warszawa Wsch.; Kurswagen
- 264; Irkutsk - Nauschki - Ulan-Bator; mehrere Kurswagen

Neben den bekannten Routen des Fahrplans 1975/76 kommen außer einigen neuen Grenzverkehren zwischen der Ukraine und Polen noch die Verbindung 43/36002/36003 nach Wroclaw hinzu!

Lt. meinem PKP-Kursbuch vom Sommer 1993 133/55305 bzw. in der Gegenrichtung 134/55304. Und Zielbf. war Zamosc Pln., das liegt an der LHS-Umfahrung von Zamosc.

Darüber hinaus sind im Sommer 1993 für den Übergang Izow/Ludin - Hrubieszow noch folgende Zugpaare verzeichnet:


- 481/55701 bzw. 482/55700; Magnitogorsk - Olkusz
- 131/55301 bzw. 132/55302; Moskwa - Zamosc Pln.

Beide Zugpaare aber nur nach Ankündigung. Aus der polnischen Zeitschrift "Swiat Kolej" kenne ich ein Foto eines WPW-Zugs, das zwischen Zamosc und Olkusz aufgenommen worden ist, also müsste dieser Zug tatsächlich irgendwann mal gefahren sein...
http://www.drehscheibe-foren.de/foren/read.php?30,4399881,page=all

С уважением, Евгений.
#169268 SM@TRON 10 фев 2013, 10:18
Электровоз ВЛ65-038 с поездом №43 "Амур" Хабаровск - Москва, станция Магдагачи (27 октября 2003 года):

http://trainpix.org/photo/49593/
Автор фото: Машинист пивного крана

Тепловоз ТЭП60-0322 с пригородным поездом Чолово - Оредеж, станция Чолово (июль 1988 года):

http://trainpix.org/photo/49565/
Автор публикации: trunk_diesel

С уважением, Евгений.
#169271 SM@TRON 10 фев 2013, 10:57
Прицепной вагон SZD Москва - Берн в составе D 359 Базель - Берлин на станции Базель СББ (Basel SBB), 1982-й год:
Ich habe mal ein wenig in der Bilderkiste gekramt - heraus kam ein Foto aus den 80igern (1982?) vom damaligen D359 in Basel SBB. Es führt ihn (planmässig) eine Ae 6/6 nach Basel Bad.Bf. , dort dürfte eine 110 die Fuhre übernommen haben.
Расписание движения прицепного вагона SZD Москва - Берлин - Базель - Берн из буклета "Расписание международных пассажирских поездов и вагонов SZD" за 1981/82 годы:

http://www.drehscheibe-foren.de/foren/read.php?30,5604977

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Владимир Дукин и гости: 237