Так вот, не надо каждому из 15 филиалов давать возможностей устанавливать свои "правила игры" на "динамо-рынке"! Допускаю, что выслушать их соображения можно (хотя не уверен, что в филиалах вообще есть соображения по этому вопросу), но окончательное решение, на мой взгляд, должно приниматься не филиалами, а "головной" ФПК.Фред Спаркс:Есть. Также есть аж 15 филиалов ФПКМиша_н: Мне казалось, что есть ФПК, есть ДОСС.
Давайте плацкарт трогать не будем - на него "динамы" нет. Отметим только, выражаясь Вашим языком, "куда стремится ГГР": перевезти как можно больше пассажиров с коэффициентом 1,2 и выше. Это естественно: считаем по дням - средний коэффициент равен 1,00. Считаем по пассажиро-километрам - средний коэффициент, наверное, 1,15.DA2008:
Для начала надо понять смысл этой самой Динамо - программы. Куда она стремится? Программа может стремиться к максимальному наполнению Купе (максимум пассажиров в купе) максимальный результат 38 пассажиров, а может стремиться к максимальному получению суммы денег за VIP-вагон (максимум денег при 19 перевезённых пассажирах). Это со стороны Динамо – программы и Перевозчика, а со стороны Пассажира расклад другой и есть ещё Эконом вариант, пользующийся плацкартом (с Гос. поддержкой).
Думаю, что цель "динамы" - аккуратно продать купе (СВ, ВИП, сидячку в скоростных поездах) в среднем дороже, чем было бы по ГГР, при этом еще давая шанс тем, кто может планировать свои поездки заранее, платить меньше (это с репутационной точки зрения важно).
А вот реализация "динамы"... ну, слов почти нет: либо продаем намного дороже ГГР (тот же 79 поезд, который мы обсуждаем, "стартовал" на некоторые дни с коэффициентом около 2,0 от ГГР), но всего 20% мест, на оставшиеся 80 просто нет платежеспособного спроса, либо, очухиваясь, продаем 90% мест, но по цене порядка 0,5-0,7 от ГГР.
Посмотрите на тех же авиаторов: да, у них бывают "высокие сезоны", когда самые дешевые классы бронирования изначально закрыты, но обычно открываются все классы, заранее известно, сколько мест может быть продано по классам (причем покупка при наличии более дешевого класса по более дорогому из-за условий возврата/обмена - то, чего в железной дороге нет, и пожалуй, и не надо, чтобы было - уменьшает как общее количество мест, так и количество предлагаемых мест по всем классам не дороже купленного). Изменение типа ВС (как будто прицепка вагона) - соответственно, увеличиваются лимиты продажи либо по всем классам, либо по всем, кроме нескольких самых дешевых. Наконец, распродажа (примерно как из Москвы в Смоленск за 333 рубля) - вводится специальный "распродажный" класс, в котором заранее определенное количество мест, который никак не связан с "иерархией" основных классов бронирования. Да, у авиаторов почти не бывает высадки, так как промежуточные посадки теперь редки, ценовую политику по стыковочным маршрутам сейчас трогать не буду, кто-то уже писал выше (и полностью с ним согласен), что она весьма своеобразна, подозреваю, что там имеется фактор межстрановой конкуренции хабов.
Почему не проанализировать работу авиаторов, у которых такие подходы к тарифообразованию уже с десяток лет (раньше были чуть другие, накладывались еще ограничения на время пребывания в пункте назначения, на дни недели по вылетам/прилетам, время покупки билета в сутках до вылета, сейчас они используются очень редко, в основном во время распродаж)? Зачем метаться из крайности в крайность?
Весьма любопытная ситуация в поезде 009 Москва-Саратов: верхнее купе стоит 2 200 - 2300 и включает паек за 600 рублей, а плацкартное место стоит 2 200. При этом плацкарт пользуется спросом, включая верхние места.
Ничего удивительногоserg: Весьма любопытная ситуация в поезде 009 Москва-Саратов: верхнее купе стоит 2 200 - 2300 и включает паек за 600 рублей, а плацкартное место стоит 2 200. При этом плацкарт пользуется спросом, включая верхние места.

Кстати, в вагоны ФПК и в вагоны ТКС теперь разная цена. ТКС дороже.
Просто паксы покупают сразу плацкарт потому, что "знают" - плацкарт дешевле. Они не интересуются акциями от ПИДа и не спрашивают купе.
#254202
Почетный Гость
02 сен 2014, 17:56
Верно на 100 процентов!
Имеет место быть, но уже не столь остро, как ранее. В подобные фирмачи уже по полвагона с электронной регистрацией садится, они, вроде, должны быть в курсе ценХома: Просто паксы покупают сразу плацкарт потому, что "знают" - плацкарт дешевле. Они не интересуются акциями от ПИДа и не спрашивают купе.

Ну и если берешь верх и низ, то плацкарт по одной цене, а низ купе далеко не 2200.
А так такая цена там исключение, а не правило.
Второй аргумент: некоторым специалистам оплачивают только плацкарт в командировках... Впрочем, все эти доводы я уже приводил...
Таким "специалистам" надо пару раз потребовать оплаты именно плацкарта, а не цены билета (когда верхнее купе оказывается дешевле плацкарта) - по справке с печатью о стоимости плацкарта. И такие казусы останутся в прошлом.
А по поводу 2222 (на 9-ку и 17-й, с разными коэффициентами фирменности) - это очередная "акция", наверное, еще надо включить в "2222" безумную цену на рекламу на радиостанциях Саратова ("теперь у нас купе стоит столько же, сколько плацкарт"). Иначе как объяснить, что на воскресенье из Москвы дороже, при... прямо скажем.... очень посредственной заполненности. Да, еще хуже поддается объяснению тот факт, что по ГГР НЕфирменное купе стоит 2995, а "динама" на 137-й - 3000-3300 за верхнюю (причем на субботу дороже, чем на воскресенье).
А по поводу 2222 (на 9-ку и 17-й, с разными коэффициентами фирменности) - это очередная "акция", наверное, еще надо включить в "2222" безумную цену на рекламу на радиостанциях Саратова ("теперь у нас купе стоит столько же, сколько плацкарт"). Иначе как объяснить, что на воскресенье из Москвы дороже, при... прямо скажем.... очень посредственной заполненности. Да, еще хуже поддается объяснению тот факт, что по ГГР НЕфирменное купе стоит 2995, а "динама" на 137-й - 3000-3300 за верхнюю (причем на субботу дороже, чем на воскресенье).
Сейчас посмотрел на нижние - да, далеко не 2222.
Это, кстати, еще один параметр управления "динамой" (относящийся только к купейным вагонам) - соотношение между низом и верхом. До этого наблюдал только один такой совсем неадекватный маршрут - Москва-Кисловодск. Думаю, что низы и верха должны регулироваться независимо, но при этом начальное (и все промежуточные, и конечное) соотношения цен на низ и верх не должны зависеть от направления. Например, ВСЕГДА нижнее место дороже верхнего на 15% при равной заполненности. То есть, есть такие соотношения низ/верх: 2000/2300 (0-9% заполненности), 2500/2875, 3000/3450, ..., 5000/5750 (80-100% заполненности) (плюс белье и услуги, одинаковые для низа и верха). НО если нижние места раскуплены, а верхние - совсем нет, то соотношение может быть и 2000/5750 (в случае, если остались свободными 95% верхних мест, но всего 2% нижних).
А вот в случае Саратова - иногда даже верхние места заполнены лучше, чем нижние. А соотношение все равно "безобразное".
Промежуточные станции (типа Татищево) посмотреть - там вообще соотношение цен - 2000/4000! Вычтите 600 рублей "кормежки и белья" - в 2,5 раза тарифы на низ и верх отличаются, это уже явный перебор!
Это, кстати, еще один параметр управления "динамой" (относящийся только к купейным вагонам) - соотношение между низом и верхом. До этого наблюдал только один такой совсем неадекватный маршрут - Москва-Кисловодск. Думаю, что низы и верха должны регулироваться независимо, но при этом начальное (и все промежуточные, и конечное) соотношения цен на низ и верх не должны зависеть от направления. Например, ВСЕГДА нижнее место дороже верхнего на 15% при равной заполненности. То есть, есть такие соотношения низ/верх: 2000/2300 (0-9% заполненности), 2500/2875, 3000/3450, ..., 5000/5750 (80-100% заполненности) (плюс белье и услуги, одинаковые для низа и верха). НО если нижние места раскуплены, а верхние - совсем нет, то соотношение может быть и 2000/5750 (в случае, если остались свободными 95% верхних мест, но всего 2% нижних).
А вот в случае Саратова - иногда даже верхние места заполнены лучше, чем нижние. А соотношение все равно "безобразное".
Промежуточные станции (типа Татищево) посмотреть - там вообще соотношение цен - 2000/4000! Вычтите 600 рублей "кормежки и белья" - в 2,5 раза тарифы на низ и верх отличаются, это уже явный перебор!
#254247
FanatOf80s
03 сен 2014, 00:52
Напомню еще как нас обманули с бронепоездом: анонсировали что будет на 30% дешевле обычного, и это вроде вполне логично, учитывая более низкую себестоимость перевозки при более низком комфорте. Поначалу это действительно было так. Однако как начался летний сезон - так об этом забыли, и бронепоезд сравнялся по цене с купе в том же 102 (были даже периоды, когда бронепоезд был ДОРОЖЕ). На все вопросы у p/d-а очень удобный ответ: "Динамическое ценообразование!". Притом что 30% разницы в цене и близко нет даже в 8.00 за 45 суток.
Называли бы вещи своими именами: не динамическое, а произвольное ценообразование.
Называли бы вещи своими именами: не динамическое, а произвольное ценообразование.
Я о том и пишу уже несколько десятков дней!
Если честно, в основном для одного "читателя", который принимает конкретные решения. Но "читатель" то в отпуске, то "в работе". Поэтому пока что и не читает ничего)))
Нельзя допускать таких перекосов НИ по расстоянию, НИ по начальным ценам, НИ по соотношению "верх-низ". Введите нормальный алгоритм (хотя бы в первом приближении - без учета эластичности спроса, это уже "тонкая" настройка, которая не так бросается в глаза, но тоже важна) - И пассажиры (заслуженно) полюбят "динаму", и ФПК внакладе не останется (ДОСС, насколько я понимаю, уже к этому пришла - на "Сапсаны" в смысле "динамы" жалоб гораздо меньше, правда, у нее маршруты "попроще", чем Санкт-Петербург - Астрахань).
Если честно, в основном для одного "читателя", который принимает конкретные решения. Но "читатель" то в отпуске, то "в работе". Поэтому пока что и не читает ничего)))
Нельзя допускать таких перекосов НИ по расстоянию, НИ по начальным ценам, НИ по соотношению "верх-низ". Введите нормальный алгоритм (хотя бы в первом приближении - без учета эластичности спроса, это уже "тонкая" настройка, которая не так бросается в глаза, но тоже важна) - И пассажиры (заслуженно) полюбят "динаму", и ФПК внакладе не останется (ДОСС, насколько я понимаю, уже к этому пришла - на "Сапсаны" в смысле "динамы" жалоб гораздо меньше, правда, у нее маршруты "попроще", чем Санкт-Петербург - Астрахань).
Замечу, что при заполняемости: несколько человек в вагоне - это не сильно актуально. К тому же я, например, предпочитаю брать верхнюю полку даже при одинаковой цене.Миша_н: Сейчас посмотрел на нижние - да, далеко не 2222.
#254273
Colonel_Abel
03 сен 2014, 09:18
За динаму в таком виде надо заказчиков и исполнителей, в зависимости от пола, или за фаберже вешать или за ноги. Грабеж пассажира в чистом виде. Я понимаю, когда за 45 суток цена одна, а в день отъезда дороже. Понимаю сезонные коэффициенты. Но когда надо сидеть постоянно у компа и мониторить цены, что бы поймать более низкую это уже издевательство над пассажиром. А про двухэтажки уже выше сказали, обещали цену на 30% ниже, так выполняйте. 

КРЫМ - это РОССИЯ!!!
Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
Обратил внимание, что на сегодня на поезд 079 Питер-Волгоград, цена билета от Питера, что до Москвы, что Ожерелья стала одинаковой - 4 000 - 4 400. Хотя неделю назад (конец августа, пик перевозок) я брал билет до Ожерелья за 2 000 рублей.
Поэтому, если еще раз возникнет необходимость срочного выезда, то буду покупать плацкарт, который имеется в избытке по цене 1 300 рублей. А заранее, на запланированные даты, я покупаю билеты на Сапсан...
Посмотрел наличие мест на сегодня и ближайшие дни: большинство купейных вагонов в поездах (за исключением брендовых ночников) между Питером и Москвой катаются практически пустыми - с заполняемостью 5-10 человек на вагон.
Поэтому, если еще раз возникнет необходимость срочного выезда, то буду покупать плацкарт, который имеется в избытке по цене 1 300 рублей. А заранее, на запланированные даты, я покупаю билеты на Сапсан...
Посмотрел наличие мест на сегодня и ближайшие дни: большинство купейных вагонов в поездах (за исключением брендовых ночников) между Питером и Москвой катаются практически пустыми - с заполняемостью 5-10 человек на вагон.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], ДеМих и гости: 220