Slon:Почему и зачем и как это ведет к ржавчине? В теории же щавелка сама должна ржавчину убирать?
В теории - да, но теория и практика таки две большие разницы - не мне Вам об этом рассказывать, полагаю. Особенно в крупномасштабном производстве.
А дело все в том, что кислоты берут "плюс-минус ведро" - никаких пропорций же никто особо не соблюдает. А куда пойдет избыточная кислота? Правильно, жрать металл - вот отсюда и коррозия. Да плюс еще где-то промыли недостаточно после кислоты, или не промыли вообще...
Для снятия ржавчины вообще лучше ортофосфорную применять - результат лучше и к тому же менее токсичная, не могу понять почему вагонники так щавелку полюбили.
tk:У птиц краска нормальная, полиуретановая, и керамолом сверху залакировано. Такую тряпочкой только протереть, и засияет, как новая. В "Металлоломе" их моют на специальной линии, мягкими щётками и чем-то вроде ПАВ.
Так я о том же - Керхер и специальные ПАВы спасут несчастные вагоны ФПК от съедения кислотами
Но предпочитают раз в год ПФкой намазать, чем тратиться на современные вагономоечные комплексы. Увы
Полиуретан все же используют, особенно з-д Войтовича любит его пользовать. Но, насколько я понял при близком рассмотрении - без дополнительного защитного лакового покрытия, что сводит на нет многие преимущества полиуретана и сокращает срок службы ЛКП. А вот Сименс на свои вагончики не поленился SENOSOL нанести поверх основного покрытия.
Не знаю, когда уже дойдёт в высших головах РЖД, что проще один раз в 7 лет качественно покрасить полиуретаном с консервацией, и тогда ни солнце не страшно, ни ржавчина, ни граффити. А то основной способ покраски - веником по грязи. Особенно электричек касается.
Боюсь, никогда. На этой позиции у РЖД/ФПК принято экономить
Конечно, старой калине, которой осталось ездить 2-3 года, можно обойтись без полиуретана, но вот новые вагоны, крашенные ПФ-115 с помощью швабры, навевают очень грустные впечатления...