В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#176603 Slon 31 мар 2013, 15:54
Думаю, что у нас самый практикующий химик - это Фыва, он может сказать больше :*THUMBS UP*:
Во-1, у меня образование с уклоном не в металлы и прочее, а в окружающую среду, а во-2, постоянно я этим давно не занимаюсь. Что помню, что могу еще разобрать - то есть...
#176646 transsibFAN 31 мар 2013, 18:41
Крыша из какого металла?
Из стали, конечно. Т.е. из обычного черного металла. Который прекрасно ржавеет по мере дряхления лакокрасочного слоя.
Графитовая пыль, по уму, должна быть оттенками серого.
Совершенно необязательно. Вообще это зависит от размера частиц, но насколько я видел графитовую пыль - черная она.
На самом деле там смесь всего и вся - графитовая пыль, ржавчина, которая получается после мойки вагонов щавелевой кислотой, и просто копоть и органика всякая. Поэтому и отмывается все это ОЧЕНЬ хреново, особенно застаревшее.
Карбид люминия, например, светло-жёлто-коричневые кристаллы. На крыше смесь карбидов с основаниями?
[/quote]

Вы шо, какие карбиды? :=-O: Они получаются при температурах за 1000, а карбид люминя водой на ура разваливается, если уж о нем заговорили :;-):
#176647 Slon 31 мар 2013, 18:49
transsibFAN: Совершенно необязательно. Вообще это зависит от размера частиц, но насколько я видел графитовую пыль - черная она.
Ну так и есть - черная и светлее. Это как любят при печати говорить, что серый - отдельный цвет, хотя это сколько-то процентов черного.
ржавчина, которая получается после мойки вагонов щавелевой кислотой,
Не понял?
и просто копоть и органика всякая. Поэтому и отмывается все это ОЧЕНЬ хреново, особенно застаревшее.
Значит, надо красить крыши ::-D:
Вы шо, какие карбиды? :=-O: Они получаются при температурах за 1000, а карбид люминя водой на ура разваливается, если уж о нем заговорили :;-):
Говорю же - не всё помню. :*SORRY*:
Я запамятовал, в какой сфере вы трудитесь; кроме Фывы быстро на память никто не пришел :*SORRY*:
#176652 transsibFAN 31 мар 2013, 19:02
Примерно в той же, что и Фыва, полагаю ::-D:
Slon:Не понял?
Вагоны моют снаружи щавелкой, что ж тут непонятного?
Причем это еще не самый цимес - с год назад имел возможность познакомиться с новым "инновационным" составом для мытья вагонов - так это была смесь разбавленной серки, сульфаминовой и еще какой-то органической кислоты, уже не помню. Коктейль для черного металла еще тот - а мы удивляемся, почему кузова быстро ржавеют и краска тускнеет за сезон :]:-O:
Значит, надо красить крыши ::-D:
И мыть вагоны чем-то типа "Керхера" с ПАВами - я бы даже сказал, что это в первую очередь.
Тогда, глядишь, и красить часто не потребуется.
Интересно, как птиц в депо моют - сдается мне, что именно так, а не раствором щавелки ::-D:
#176655 Slon 31 мар 2013, 19:11
transsibFAN:Примерно в той же, что и Фыва, полагаю ::-D:
Говорю же - вылетело из головы, за что лишний раз прошу прощения...
Вагоны моют снаружи щавелкой, что ж тут непонятного?
Почему и зачем и как это ведет к ржавчине? В теории же щавелка сама должна ржавчину убирать?
Причем это еще не самый цимес - с год назад имел возможность познакомиться с новым "инновационным" составом для мытья вагонов - так это была смесь разбавленной серки, сульфаминовой и еще какой-то органической кислоты, уже не помню. Коктейль для черного металла еще тот - а мы удивляемся, почему кузова быстро ржавеют и краска тускнеет за сезон :]:-O:
С ума сойти...
Интересно, как птиц в депо моют - сдается мне, что именно так, а не раствором щавелки ::-D:
Вам карты в руки - видите, многие детали у меня из головы ушли. В свое время это не кормило, поэтому продолжать этим заниматься при наличии иных возможностей смысла не было.
#176691 tk 01 апр 2013, 00:39
SM@TRON:
Ржавый налёт образуется в основном от мельчайших частиц чугунных тормозных колодок. У пригородных платформ, где балласт не меняли пару-тройку лет, хорошо заметен рыжий цвет ровно по месту остановки поезда. Для отмывки этой гадости как раз применяют щавелевую кислоту, хотя куда проще уже переходить на композитные колодки или дисковые тормоза.

А сбоку крыши просто подкрашивают часто, чтобы при коммиссионном сильно за уши не тянули :)
#176693 Slon 01 апр 2013, 00:47
Правильно, мне моя память тоже подсказывает, что щавелевой удаляют ржавчину - вот я не понял мысль, что ржавчина как раз от такого мытья образуется... :=-O:
#176694 tk 01 апр 2013, 00:47
transsibFAN:И мыть вагоны чем-то типа "Керхера" с ПАВами - я бы даже сказал, что это в первую очередь.
Тогда, глядишь, и красить часто не потребуется.
Интересно, как птиц в депо моют - сдается мне, что именно так, а не раствором щавелки ::-D:
У птиц краска нормальная, полиуретановая, и керамолом сверху залакировано. Такую тряпочкой только протереть, и засияет, как новая. В "Металлоломе" их моют на специальной линии, мягкими щётками и чем-то вроде ПАВ.

Не знаю, когда уже дойдёт в высших головах РЖД, что проще один раз в 7 лет качественно покрасить полиуретаном с консервацией, и тогда ни солнце не страшно, ни ржавчина, ни граффити. А то основной способ покраски - веником по грязи. Особенно электричек касается.
#176804 transsibFAN 01 апр 2013, 17:54
Slon:Почему и зачем и как это ведет к ржавчине? В теории же щавелка сама должна ржавчину убирать?
В теории - да, но теория и практика таки две большие разницы - не мне Вам об этом рассказывать, полагаю. Особенно в крупномасштабном производстве.
А дело все в том, что кислоты берут "плюс-минус ведро" - никаких пропорций же никто особо не соблюдает. А куда пойдет избыточная кислота? Правильно, жрать металл - вот отсюда и коррозия. Да плюс еще где-то промыли недостаточно после кислоты, или не промыли вообще...
Для снятия ржавчины вообще лучше ортофосфорную применять - результат лучше и к тому же менее токсичная, не могу понять почему вагонники так щавелку полюбили.
tk:У птиц краска нормальная, полиуретановая, и керамолом сверху залакировано. Такую тряпочкой только протереть, и засияет, как новая. В "Металлоломе" их моют на специальной линии, мягкими щётками и чем-то вроде ПАВ.
Так я о том же - Керхер и специальные ПАВы спасут несчастные вагоны ФПК от съедения кислотами ::-D:
Но предпочитают раз в год ПФкой намазать, чем тратиться на современные вагономоечные комплексы. Увы ::-(:

Полиуретан все же используют, особенно з-д Войтовича любит его пользовать. Но, насколько я понял при близком рассмотрении - без дополнительного защитного лакового покрытия, что сводит на нет многие преимущества полиуретана и сокращает срок службы ЛКП. А вот Сименс на свои вагончики не поленился SENOSOL нанести поверх основного покрытия.
Не знаю, когда уже дойдёт в высших головах РЖД, что проще один раз в 7 лет качественно покрасить полиуретаном с консервацией, и тогда ни солнце не страшно, ни ржавчина, ни граффити. А то основной способ покраски - веником по грязи. Особенно электричек касается.
Боюсь, никогда. На этой позиции у РЖД/ФПК принято экономить ::-(:
Конечно, старой калине, которой осталось ездить 2-3 года, можно обойтись без полиуретана, но вот новые вагоны, крашенные ПФ-115 с помощью швабры, навевают очень грустные впечатления...
#176806 Slon 01 апр 2013, 18:04
transsibFAN:В теории - да, но теория и практика таки две большие разницы - не мне Вам об этом рассказывать, полагаю. Особенно в крупномасштабном производстве.
Да, но практик всё же (по крайней мере, я - уже давно пас). ::-):
Для снятия ржавчины вообще лучше ортофосфорную применять - результат лучше и к тому же менее токсичная, не могу понять почему вагонники так щавелку полюбили.
Для дома, кстати, тоже рекомендуют щавелевую. Доступнее она или дешевле, что ли?
Для слабых дел - понятно, уксуску, которую я стараюсь из-за ее летучести и аромата заменять на лимонную.
Но предпочитают раз в год ПФкой намазать, чем тратиться на современные вагономоечные комплексы. Увы ::-(:
Деньги. Ни черта же не хотят вкладывать и ждать отдачу через 5-10 лет.
#176807 Andrej293 01 апр 2013, 18:04
transsibFAN:Причем это еще не самый цимес - с год назад имел возможность познакомиться с новым "инновационным" составом для мытья вагонов - так это была смесь разбавленной серки, сульфаминовой и еще какой-то органической кислоты, уже не помню. Коктейль для черного металла еще тот - а мы удивляемся, почему кузова быстро ржавеют и краска тускнеет за сезон :]:-O:
Это каким же критином надо быть, чтобы разбавленной серкой мыть вагоны? Этож "смерть" для любого металла.... Если концентрат серки железо ещё терпит, то разбавленку не переносит.... :=-O:
ЗЫ: А список других кислот не назовёте?
#176809 transsibFAN 01 апр 2013, 18:26
Не помню, увы :*SORRY*: Запомнилось, что помимо сульфаминки была еще какая-то органика - видимо чтобы снимать органические загрязнения.

Высокохромистая нержавейка вроде бы стойка к действию разбавленной серки, но кузова вагонов из такой навряд ли делают.
Для слабых дел - понятно, уксуску, которую я стараюсь из-за ее летучести и аромата заменять на лимонную.
Да, лимонная рулит. Если раствор покрепче сделать, да предварительно смочить ацетоном объект воздействия - то и для средних дел вполне работает :;-):
На этом химический оффтоп предлагаю закончить ::-D:
#176823 Andrej293 01 апр 2013, 19:19
transsibFAN:Высокохромистая нержавейка вроде бы стойка к действию разбавленной серки, но кузова вагонов из такой навряд ли делают.
Её вообще не используют в железнодорожной отрасли (ИМХО)....

Насколько помню - азотка в холодном виде образует защитную плёнку и препятствует реакции с железом.... Но стоит её малость подогреть, и .....

проиходит растворение железа! ::-):

Солидарен с Вами! Предлогаю прекратить химический оффтоп ::-D:

ЗЫ:
Вложения
#177037 Mandor 02 апр 2013, 16:23
Ну что, товарищи. Настала моя пора поделиться с вами фотографиями переделанных вагонов, которые я застал в поезде Запорожье - Энергодар:
отсюда: http://fotki.yandex.ru/users/antonxbulat/album/85377/?&p=1

1)


2)


3)


4)


5)


6)


7)


8)


9)


10)


11)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DIWIN, IZ387 и гости: 12