Михаил Лучинин:Сразу минусы: 1) поезд становится ещё большим трамваем, чем сейчас;
Это плюс.
Михаил Лучинин:2) при это из СПб становиться невозможно взять билеты до конца, равно и обратно;
Вопрос качества работы филиала, не более. При разумном выставлении режимов продаж сей проблемы быть не может по определению.
Михаил Лучинин:3) трамвайный поезд - не может привлечь много туристов посередине;
4) а кому надо - и так через СПб поедут;
Безосновательно.
Михаил Лучинин:5) трамвайность на участке Москва-НН может его добить.
Ещё раз. Вопрос упирается в рациональный выбор режимов продажи и регулировок.
Михаил Лучинин:Ну можно "Бурятию" раскрутить.
Туристам виднее, на чём им ездить.
Михаил Лучинин:Нагрузка на полмаршрута для "России" - уже хорошо, ибо нереально загрузить от начала - до конца.
Я не понимаю, зачем ещё раз объяснять очевидное. Но попробую. При отсутствии "Байкала" в сообщении Москва - Иркутск нагрузка падает на "Россию", в которой даже при 100% населённости по отправлении минимум полсостава громыхает за Иркутск (полмаршрута то есть) пустой. Второй фактор - неравномерность пассажиропотока по дням недели, которая даже при 7-дневном маршруте имеет место. Таким образом при полном удовлетворении спроса будет достигаться использование вместимости чуть за 50%. На хрена это нужно?!
Михаил Лучинин:Ничего не типа "юность", а - прямой конкурент Сапсану.
Это плюс, даже если так.
При времени отправления в три часа дня, прибытия в 23, тарифе 1300-1500 рублей в плацкартном вагоне и 3 тыс. в купейном, жёстком регулировании и периодичности раз в два дня (причём только в одну сторону!). Ну-ну. Хорош "Сапсан", если у него так легко оттянуть пассажиров
Михаил Лучинин:Время в пути для такого поезда - не принципиально.
Так оно и не меняется. В приведённом графике показано, что через столицу можно уложиться в 86:35.
Михаил Лучинин:а на линии Волховстрой-Вологда: 850 тыс. собственного населения, плюс ещё население юга Карелии надо.
Считаем:
Вологодская область:22 000 - Бабаевский район
18 000 - Кадуйский район
360 000 - Череповец с районом
35 000 - Шекснинский район
355 000 - Вологда с районом
790 000 - итого на линии
+ 300 000 по окрестностям Вологодчины той или иной степени удалённости.
Итого
0,8-1,1 млн человек.
Ленинградская область54 000 - Бокситогорский район
73 000 - Тихвинский район
93 000 - Волховский район
220 000 - итого на линии
+ 90 000 - Подпорожский, Лодейнопольский, частично Киришский районы Ленобласти
Итого
0,3 млн человек.
Карелия25 000 - Олонецкий район
17 000 - Пряжинский район
23 000 - Прионежский район
270 000 - Петрозаводск
Итого 335 000 человек.
Плюс:
22 000 - Пестовский район Новгородской области
250 000 - Рыбинский и Пошехонский районы Ярославской области (через Череповец).
Всего в зоне притяжения линии Волховстрой - Вологда:
1,3 млн - непосредственно на линии (по муниципальным районам),
2,0 млн - с учётом достаточно удалённых окрестностей.
На ГХ:634 000 - Новгородская область,
1 350 000 - Тверская область (в т.ч. Тверь с районом - 450 000, В.Волочек с районом - 80 000, Бологое с районом - 57 000),
~50 000 - частично учтём Киришский и юг Тосненского района.
Клинский район МО (125 000) не учитываем, т.к. Клин равноудалён от Твери и Москвы.
Псковщину тоже не учитываем, т.к. оттуда всё равно поедут или через Питер, или через Москву.
Итого те же
2,0 млн человек.
Таким образом, даже при предельно расширенном учёте окрестностей линии Волховстрой - Вологда, она ничем не лучше по населению в зоне притяжения, чем ГХ ОЖД => фактором в пользу пропуска поезда размер линейного населения быть не может.
Михаил Лучинин:А новгородские - спокойно ездят с пересадкой по СПб (как и тверские - по Москве).
И тем, и другим до места пересадки добираться 165-200 км. Даже с точки зрения Минтранса, это "пограничная" категория сообщения - и дальнее (>150), и пригородное (<200).
Михаил Лучинин:Сдаётся мне, что 132 никто никуда не перекинет.
На Казань - да, а на Ярославль-Киров - бабушка надвое сказала.

Михаил Лучинин:А будет - трамвай ещё больший, если как 145 пустить.
Время не увеличивается? Сохраняется то же самое. Пассажиров прибавляется? Прибавляется. В том числе довольно лакомых. Разнообразьте репертуар, что ли...
И всё-таки то, что поезд придёт уже с амбре и бардаком в купе...
Куда?! Из Питера в Москву? Можно увеличить стоянку хоть до 1,5 часов, с отправлением в 00:30.