В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#152168 SM@TRON 17 сен 2012, 09:24
Slon:
SM@TRON:Г-н Соболев для меня не авторитет - очень многие считают его статью бредом сивой кобылы.
Насчет многих я не видел.
Например Дмитрий Чернов в своей статье говорит прямо противоположное.
Что-то особо противоположного там нет. По мелочам, а очень многое он повторил за Соболевым и его источниками.
Но вы можете найти иное объяснение тому, почему их используют именно так, как есть. Только желательно без теорий заговоров.
Никаких заговоров, ЧС7 работают почти везде где только можно от Симферополя до Урала (окромя Карпат и ЧПК где никакие пассажирские электровозы "не прижились"), даже на ГХ ОКТ. А на Казанском их нет потому-что на ПТОЛ Москва-Казанская не лезут - об этом кстати и Соболев написал. Но всё-же они туда заходят с Ярославки.

Г-н Соболев - очень уж большой любитель скоростных ЧС200 и ЧС6, ИМХО, подошёл к вопросу предвзято и его статья это косвенно подтверждает. Опять-же, не только Чернов отзывается положительно о ЧС7/ЧС8 (есть ещё и статья Храповицкого "Последний из Чехословакии"), на многих ресурсах (вплоть до Педивикии), говорят что статья Соболева не совсем верна и не столь категоричны во мнениях.
Лично я поддерживаю мнение тех, кто считает что у нас просто не умели (и не хотели учиться), и не умеют до сих пор - обращатся с новой техникой.
Slon:
SM@TRON:Ну и конечно - Горьковка и Павеляга, плечи Москва - Н.Новгород и Москва - Мичуринск.
Зачем до Мичуринска-то, когда можно хоть до Адлера и Минвод?
А нахрена гонять двухсистемный электровоз по полигону переменки более 1.5 тысяч вёрст?
Slon:Только Мичуринск - это еще и Рязанка, не только Павеляга.
Знаю что не только Павеляга :;-): . Там они тоже нужны - плечи Москва - Ряжск/Мичуринск/Воронеж.

С уважением, Евгений.
#152173 Slon 17 сен 2012, 10:49
SM@TRON: Никаких заговоров, ЧС7 работают почти везде где только можно от Симферополя до Урала (окромя Карпат и ЧПК где никакие пассажирские электровозы "не прижились"), даже на ГХ ОКТ.
Так а что это отменяет? Я не совсем понял мысль. И ЭП10 работают.
Речь там о другом - нужно было одно, а получили другое. Видно же, что они работают вперемешку с ЧС2.
Промежду прочим, если забыли, то на ГХ их продавили только лет 5 назад :;-):
А на Казанском их нет потому-что на ПТОЛ Москва-Казанская не лезут - об этом кстати и Соболев написал.
Я с этого и начал же.
Но всё-же они туда заходят с Ярославки.
Вероятно, всё же вовсе не оттуда ::-D:
Г-н Соболев - очень уж большой любитель скоростных ЧС200 и ЧС6, ИМХО, подошёл к вопросу предвзято и его статья это косвенно подтверждает.
Ну, про ЧС7 на ЧПК как-то промолчали.
Но ничего там предвзятого в этом плане нет, речь совсем не только о ГХ. Ежу понятно, что сравнивать можно только там, а если семерке выкатили конструкционку в 180, то любой человек подумал бы о скоростном движении. Когда я впервые узнал о 180, то ровно также первая была мысль: а чего они не ходили на Питер? Не всем же там нужно 200.
Опять-же, не только Чернов отзывается положительно о ЧС7/ЧС8 (есть ещё и статья Храповицкого "Последний из Чехословакии"), на многих ресурсах (вплоть до Педивикии), говорят что статья Соболева не совсем верна и не столь категоричны во мнениях.
Если педивикия и некоторые другие товарищи, широко известные в узких кругах авторитеты, то мне сказать, ессно, нечего ::-[: только прошу обратить внимание, что по существу ничего против так и не высказано.
Лично я поддерживаю мнение тех, кто считает что у нас просто не умели (и не хотели учиться), и не умеют до сих пор - обращатся с новой техникой.
Это точно. Именно поэтому гробили и гробят десятку и именно поэтому двадцатки пойдут в Сортировку.
Впрочем, если посмотрите по Дискавери, что ли, цикл про авиакатастрофы, то увидите, как и во многих других странах винты в самолет забивают кувалдой.
А нахрена гонять двухсистемный электровоз по полигону переменки более 1.5 тысяч вёрст?
А тогда какой смысл в двухсистемнике, если вы хотите его все равно менять? Не всё ли равно, по Козлову или как сейчас, по Рязани?
#152290 transsibFAN 17 сен 2012, 20:03
Slon:Ну, про ЧС7 на ЧПК как-то промолчали.
Вот давно интересовал вопрос: почему ЧС2 горели на ЧПК, но при этом вполне себе бегали на участке Кропачево - Челябинск, где профиль не легче? Причем схемы там далеко не по 10 вагонов были, и ЧС7 челябинцам дали едва ли не первым в МПС именно из-за этого перевального участка.
Возникает мысль, что дело не только в рельефе, но и в чем-то еще, возможно - в той самой культуре обслуживания техники, о которой разговор выше. И поэтому мы и ЧС7 не видим в Туапсе...

Когда я впервые узнал о 180, то ровно также первая была мысль: а чего они не ходили на Питер? Не всем же там нужно 200.
А Вы поставьте вопрос по другому: а нужны ли они вообще были на питерском направлении? :;-):
В то время там хватало с избытком ЧС200 под скоростные (из которых была одна Аврора на 160, и усе), под повышенный вес хватало шестерок (они были еще новые практически). Машины уже освоены были в работе. Зачем зоопарк в виде ЧС7? Вполне логично, что на Октябрьскую они не пошли. А вот почему на ЧПК их не направили, и в Закавказье - действительно загадка, там работа как раз по ним - горы и длинносоставные поезда.
А нахрена гонять двухсистемный электровоз по полигону переменки более 1.5 тысяч вёрст?
А тогда какой смысл в двухсистемнике, если вы хотите его все равно менять?
+1.
Если и менять, то не ближе Ростова где-нибудь. А лучше и не менять лок, 1770 км - не такое уж колоссальное расстояние, на Транссибе есть плечи и поболее.
С чего, если его паспортные характеристики не уступают десятке, а то и превосходят ее?
У шестерки дури еще больше, однако ж не шмогли они :;-):
Дело вероятно не только в мощности, но и в весе лока и в тормозах, поэтому Дончаки и волы упомянуты. С легким составом может и одолеет. Будем посмотреть...
#152302 Slon 17 сен 2012, 20:46
transsibFAN: Вот давно интересовал вопрос: почему ЧС2 горели на ЧПК, но при этом вполне себе бегали на участке Кропачево - Челябинск, где профиль не легче?
А какие там скорости? Помнится, двойки на это напоролись.
Возникает мысль, что дело не только в рельефе, но и в чем-то еще, возможно - в той самой культуре обслуживания техники, о которой разговор выше. И поэтому мы и ЧС7 не видим в Туапсе...
Хто его знает-то. Я вот не могу уловить смысл смены бригады по Туапсе при вождении на север. Там же такие короткие плечи! Банально не хотят везти бригады пассажирами?
А вот почему на ЧПК их не направили, и в Закавказье - действительно загадка, там работа как раз по ним - горы и длинносоставные поезда.
Да, это вопрос.
Хорошо, что тема вышла из подполья - может подключиться много народу! :*THUMBS UP*:
Если и менять, то не ближе Ростова где-нибудь. А лучше и не менять лок, 1770 км - не такое уж колоссальное расстояние, на Транссибе есть плечи и поболее.
Кстати, я не написал еще. ЭП20 на бумаге мощнее ЭП10, а вот насчет рельефа - а разве на дороге через Краснодар он такой страшный? Там же и близко нет подобного гойтхскому перевалу, один всего-навсего чилипсинский тоннель, и на ощупь идет мягонько.
Дело вероятно не только в мощности, но и в весе лока и в тормозах, поэтому Дончаки и волы упомянуты. С легким составом может и одолеет. Будем посмотреть...
Я на мощность смотрел. Надо бы послушать Полковника, если он окажет честь заглянуть.
Понятно, что на тех кривых волы с надписью "100 км/ч" справляются, я плохо понимаю мечты тов. Якунина о хотя бы 120 км/ч там без вынимания составов из моря или отскабливания от горы...
#152304 Альберт К 17 сен 2012, 20:49
transsibFAN:А лучше и не менять лок, 1770 км - не такое уж колоссальное расстояние, на Транссибе есть плечи и поболее.
Даёшь двадцатки на Нижегородский ход без смены до Ё-бурга! :*THUMBS UP*:
#152312 Slon 17 сен 2012, 21:08
А почему в принципе нет-то? Если обучить бригады, то объективно это должно быть возможно.
В Адлер-то доходили, сам не раз доезжал.
#152314 transsibFAN 17 сен 2012, 21:11
Slon:А какие там скорости? Помнится, двойки на это напоролись.
Не ГХ ОЖД конечно, но не ниже Туапсе - Адлер и прочих закавказских.
Хотя Сурамский перевал покруче будет, чем Кропачево. Но мы вроде как больше о Туапсе - Адлер говорим...
Хто его знает-то. Я вот не могу уловить смысл смены бригады по Туапсе при вождении на север. Там же такие короткие плечи!
Ну мало ли какая политика может быть... От Екб до Дружинино вон тоже сажают новую бригаду, на 85 км, хотя вполне могла бы довести та, что поменялась в Тюмени, без смены по Екб. Но нет.
Да, это вопрос.
Хорошо, что тема вышла из подполья - может подключиться много народу! :*THUMBS UP*:
Посмотрим. Когда то ж тема должна быть раскрыта ::-D:
Кстати, я не написал еще. ЭП20 на бумаге мощнее ЭП10, а вот насчет рельефа - а разве на дороге через Краснодар он такой страшный?
Так я понял, что речь об участке Туапсе - Адлер и только. До Горячего Ключа должен дойти без проблем, там южнее Ростова рельеф как раз не особо сложный. Между Воронежем и Ростовом тяжелее - и дорога кривая, и подъемы.
Я на мощность смотрел.
Одна только мощность еще не решает проблемы. Вспомните хотя бы боксование ЧС6 с повышенным весом, хотя мощности казалось бы дохрена. Да и ВЛ8, бывший когда-то основным локом на ЧПК, сдается мне, ненамного мощнее той же двойки (цифры по мощности искать лень).

я плохо понимаю мечты тов. Якунина о хотя бы 120 км/ч там без вынимания составов из моря или отскабливания от горы...


Надо просто рассматривать эти мечты как мечты и не более того ::-D:
#152315 transsibFAN 17 сен 2012, 21:14
Альберт К:
transsibFAN:А лучше и не менять лок, 1770 км - не такое уж колоссальное расстояние, на Транссибе есть плечи и поболее.
Даёшь двадцатки на Нижегородский ход без смены до Ё-бурга! :*THUMBS UP*:
До Балезино хотя бы было б неплохо. Под одыныцу ::-):
Дальше все равно постоянка на 2 с половиной тыщи км, ЭПшка побежит до самого Барабинска без смены.
#152324 Slon 17 сен 2012, 21:40
transsibFAN: Не ГХ ОЖД конечно, но не ниже Туапсе - Адлер и прочих закавказских.
Наоборот. Двойки же горели как раз из-за низких скоростей.
Хотя Сурамский перевал покруче будет, чем Кропачево. Но мы вроде как больше о Туапсе - Адлер говорим...
Да, это не ЧПК ::-:
Ну мало ли какая политика может быть...
Вот это и интересно!
Так я понял, что речь об участке Туапсе - Адлер и только.
А там кроме кривых толком ничего нет. Вот вверх-вниз - это да.
До Горячего Ключа должен дойти без проблем, там южнее Ростова рельеф как раз не особо сложный.
От Ростова до Горячего - по-моему, стол гладкий. Надо послушать Альберта.
Между Воронежем и Ростовом тяжелее - и дорога кривая, и подъемы.
И ничего ведь!
Одна только мощность еще не решает проблемы.
Помнится, как раз Полковник, правда, по Рязанской и Владимирской областям, говорил об этом факторе как решающем.
Да и ВЛ8, бывший когда-то основным локом на ЧПК, сдается мне, ненамного мощнее той же двойки (цифры по мощности искать лень).
Что там с двойкой - я же говорю: реостаты дымились.
Надо просто рассматривать эти мечты как мечты и не более того ::-D:
Это к Пушкину: мечты, мечты, где ваша сладость? ::-D:
#152327 Альберт К 17 сен 2012, 21:58
Slon:От Ростова до Горячего - по-моему, стол гладкий. Надо послушать Альберта.
По ощущениям и опыту без геодезических инструментов :;-): абсолютно гладко, небольшой подъем начинается от Псекупса после поворота на 90 градусов к ГК.
На старой Туапсинке холмит сразу после Армавира и проходится пять водоразделов уже до Белоречки.
#152330 Slon 17 сен 2012, 22:09
Вот о том и речь. Ощущения от старой Туапсинки я помню хуже, поэтому мнение специалиста ценно! :*THUMBS UP*:
#152382 transsibFAN 18 сен 2012, 11:35
Slon:Наоборот. Двойки же горели как раз из-за низких скоростей.
Хм, а это вообще как может быть? Не въезжаю чегой-то :*SORRY*:
На высоких скоростях понятно, когда машина работает на пределе возможностей - движки могут погореть. Но на низких?
Избыточную мощу гасят на реостатах, которые начинают плавиться? Но у ЧС2 вроде мощности не так уж много, это не ЧС6.
Вот это и интересно!
Если только лазутчики расколятся... ::-):
А там кроме кривых толком ничего нет. Вот вверх-вниз - это да.
Вот вверх-вниз и представляет собой бОльшую проблему, чем кривые.
И ничего ведь!
Ничего, если состав не особо тяжелый (вагонов 14-15). Сколько там максимально вагонов под десятку цепляли?
#152396 Slon 18 сен 2012, 12:16
transsibFAN: Хм, а это вообще как может быть? Не въезжаю чегой-то :*SORRY*:
На высоких скоростях понятно, когда машина работает на пределе возможностей - движки могут погореть. Но на низких? Избыточную мощу гасят на реостатах, которые начинают плавиться? Но у ЧС2 вроде мощности не так уж много, это не ЧС6.
Вот читал, что не было как раз охлаждения реостатов, что не предусматривали длительное ведение на невысоких скоростях, на реостатных позициях.
Ничего, если состав не особо тяжелый (вагонов 14-15). Сколько там максимально вагонов под десятку цепляли?
Надо попробовать вспомнить или привлечь для этого служебки прежних лет. Почему-то цифра 18 крутится в голове.
Насчет боксования - если мне не изменяет память, у десятки нет этой проблемы.
#152403 transsibFAN 18 сен 2012, 12:32
Дома посмотрю 2007 год, у меня крутится цифра 15.
Насчет боксования - если мне не изменяет память, у десятки нет этой проблемы.
Так тем лучше ::-):
#152470 SM@TRON 18 сен 2012, 15:16
Slon:Читать ссылки не буду, некогда всё равно, и скорее всего, я это уже видел.
Наши станции стыкования двух видов: с нейтральной вставкой и с переключаемыми секциями. Второй вариант требует действительно остановки и опускания пантографа (если без смены), поэтому под ЭП10 на ходу кое-что переделывали. Вязьму он проходил по 5-му, что ли, пути - по какому-то дальнему, где специально смонтировали вставку, в Рязани-2 можно увидеть по 1-му пути специально повешенные знаки только для десяток.
А вот об этом не знал, спасибо за инфу :*THUMBS UP*: .
Насколько я помню, вот тут часто и рылась собака - почему-то после переменки его не всегда удавалось распинать на постоянку.
Не только на постоянку, в обратную сторону тоже вставали раком и всё там-же в Рязани.
Чего там в 82-х и отличается ли - не знаю, это уже неактуально.
Отличается наличием "современной электроники" - которая кстати и не работала.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 230