В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#157572 Vitaly1 11 ноя 2012, 21:03
Михаил Лучинин:
Vitaly1:"Шексну" прибивать ни в коем случае не надо, а вот от коротыша 59/60 Москва-Вологда избавиться очень логично. Скоростник там вряд ли получится, как с участком Ярославль-Вологда-Череп выдержать маршрутную 95 км/ч - не представляю. И слава б-гу, иначе и ценник и пассажиропоток будут соответствующие, а в сообщении вроде Ярославль-Вологда или Череповец-Вологда тогда в нем не поедет вообще почти никто.
Да на скоростнике из Москвы в Череповец - почти никто не поедет, ибо стоить он будет - больше, чем "Шексна", а время в пути - 8 часов. Разве только толстосумы, не могущие спать в поезде. Но поскольку они - занятые люди :m/: :m/: :m/: , то и 8 часов и пол-дня нахрен - их не устроит.
Скоростник на таком расстоянии - это 6 с лишним часов, но никак не 8, а это недостижимо. Но скоростник действительно нафиг нужен.
Что касается якобы потери времени, то альтернатива днем здесь фактически одна - самолет в 21ч из Москвы со стоимостью от 8 килоруб в один конец. Сужу по себе - если дела оканчиваются, скажем, в 12-13-14..ч, то, как правило, нет смысла убивать время несколько часов в ожидании такого вылета или же ночного поезда. В поезде в пути, кстати, можно работать.
Михаил Лучинин:Слишком авантюрно. Кроме того: Вологда-Череповец - забит товарняками.
Думаю, часа за 2 Вологда-Череп проехать можно таким эксклюзивным поездом. Вологда-Ярик - Шексна едет 3:35, стоянка в Данилове 23 мин на смене лошадя. Думаю, и здесь можно выкроить минут 15-20 + ЭП-10.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Утреннее отправление из Пскова на Питер так вряд ли решается, плюс недостаток в псевдо-универсальной схеме по дневной и под ночной режим, о чем говорилось, ну и далее по мелочам.
Всё решаемо. И как раз - транзитник - вопрос решит (см. тему). Как с трансформерами, так и без.
Это как? Путем отправления утром в 11.хх с Питера-Вицебского на Москву и временем пути 9..10ч?

Михаил Лучинин:
Vitaly1: Но если вдруг найдется состав из нормальных сидячек на локомотивной тяге, то при статусе "пригородный" такой поезд должен быть гораздо эффективнее, чем ПДС.
Это - очень дорого, к тому же не решит проблемы забитости.
То же самое под ПДС будет раза в 2-2,5 дороже, и выручка будет сильно меньше.
миха:Все это в соседний раздел перенести бы.
Для раздела "предложений по графикам" слишком много лирики и мало обоснований, поэтому можно создать какую-то абстрактную хомячковую тему вроде "оптимизация маршрутной сети пассажирских поездов".
#157592 LmV 11 ноя 2012, 23:21
На счёт Пскова - помимо варианта с Москва-СПб-Псков, можно попытаться, 2 раза в неделю - продлить один из северных поездов, бо - поток есть.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#157593 Nikolay 11 ноя 2012, 23:31
Vitaly1: а вот от коротыша 59/60 Москва-Вологда избавиться очень логично.
Просто надо ему сделать нормальный график, а то до Вологды есть нефирменные транзитные поезда поудобнее: № 42 Москва-Воркута (вообще ежедневный) и № 234 Москва-Архангельск (пусть он и не ежедневный, но, например, в прошлом году он на участке Москва-Вологда вообще был идеальным, и дальше Вологды на нем ездили немногие). Еще есть поезд Москва-Лабытнанги, который в этом графике идет почти как 59-й, плюс летом все "дыры" фирменного 22-го заполняет нефирменный 210-й. Из Вологды в Москву нефирменный 33-й из Сосногорска тоже удобнее, и опять же 41-й воркутинский неплох. Так что надо бы отправлять 59-й вслед за 148-м, глядишь, и спрос бы на него возрос.
#157595 миха 11 ноя 2012, 23:39
Nikolay:Просто надо ему сделать нормальный график, а то до Вологды есть нефирменные транзитные поезда поудобнее: № 42 Москва-Воркута (вообще ежедневный)...
Угу, я недавно ехал в 42-м, так мой сосед, который ехал как раз до Вологды, не жаловал 59 - мол по возможности всегда беру на 42 или 234.
#157596 Alexander V. Shubin 11 ноя 2012, 23:43
anton121:я бы сюда добавил едва ли не самый неудобный по времени ныне маршрут Москва - Ржев
Да на кой черт он нужен?
Расстояние по автомобильной дороге - 212 км, автобус едет 3 часа.
По железной дороге - 235 км, поезд идет 4 часа.
На участке Манихино-Волоколамск-Ржев в достаточном количестве имеются грузовые поезда, участок Волоколамск-Ржев вообще однопутный, второй путь там совершенно точно укладывать не собираются, да и нет в этом смысла.

Совершенно очевидно, что пассажиры здесь должны ездить на автобусах.
Я категорически против принципа «везде, где есть железная дорога - должно быть пассажирское сообщение».
Конкретно в данном коридоре приоритет явно у автобусов.
#157608 миха 12 ноя 2012, 00:59
Vitaly1:
anton121:Да, и я бы сюда добавил едва ли не самый неудобный по времени ныне маршрут Москва - Ржев, ну и еще Москва - Арзамас можно попробовать.
Москва-Ржев - там пассажиров будет на 2..4 вагона в лучшем случае, такой поезд экономически целесообразен только в формате пригорода, тогда и пассажиров значительно больше будет.
Учитывая, что сделали с торжокским попугаем, разорвав его на 2 части, перспектива подобного на Ржев становится еще более туманной.
#157614 Vitaly1 12 ноя 2012, 01:29
Для старта, из архива старых фантастических разработок - некий эскиз того, как могло бы выглядеть расписание ускоренных поездов на полигоне Москва-Ярославль-Кострома/Вологда/Рыбинск/Иваново/Шарья... , если бы было желание организовать подобие европейской сетки движения. Т.е. сочетание разных типов поездов на участках, движение в течение всего дня, где есть высокие потоки, развитая сеть региональных поездов, согласованные пересадки. Но, с оглядкой на российские пасспотоки. Например, отправление по Москве:

7:05 - Ярославль (скоростной), + пересадка по Яр-Гл на Рыбинск
8:50 - Кострома (ускоренная электричка местного сообщения, в составе которой есть вагоны с пригородным тарифом)
14:05 - Ярославль (скоростной) + пересадка по Яр-Гл на Кострому
15:25 - Череповец (ПДС с сидячими вагонами) + пересадка по Яр-Гл на Рыбинск
16:50 - Кострома (ускоренная электричка местного сообщения, в составе которой есть вагоны с пригородным тарифом)
19:05 - Ярославль (скоростной) + пересадка по Яр-Гл на Рыбинск

По Ярославлю образуются пересадки на Кострому и Рыбинск, в принципе, с небольшой доработкой возможно и переключение части пригородных поездов участка Рыбинск-Сонково на такую же схему, если есть смысл в поездках на Москву через Ярославль. При этом, на участке Кострома-Ярославль - 5 пар региональных экспрессов с 6-7 остановками и единой тарифной политикой, бОльшая часть из них идет дальше в Москву, Рыбинск, или Шарью. В качестве ПС (кроме московских), предположим, используется ДТ-1 повышенной комфортности или РА-2. В табличном виде все это счастье здесь:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20121111/1kcxd27R.png
Это только часть по региону, там дальше есть, например, Иваново-Н.Новгород и Ярославль-Иваново-Н.Новгород, частично с пересадкой по Коврову :-))
Естественно, на Мосузле это "прокладывалось" без учета всего остального движения, в остальных местах вычищено не всё, ибо у любого нормального человека нет столько времени на неоплачиваемую работу ::-):

И, конечно же, нельзя обойти вниманием один из любимых на форуме маршрутов - Псков-Петербург, ускоренные пригородные поезда повышенной комфортности, остановки - как сейчас СПб, Гатчина, Луга, Плюсса, Струги, Влад. Лагерь, Новоселье, Молоди, Псков:

СПб-Луга-Псков
7:25- ... (существующий поезд)
12:30-14:20/14:23-16:37 (пт, сб, вск, добавить остановку в Серебрянке и Торошино, 6555 сдвинуть на ~25 мин раньше)
15:05-16:55/16:58-19:08 (далее Пыталово маршрутом пригородного 6807, сдвинуть на 19:15)
17:45-19:35/19:38-21:52 (добавить остановку в Серебрянке и Торошино)

Псков-Луга-СПб
5:59-8:13/8:16-10:08 (добавить остановку в Серебрянке и Торошино)
8:15-10:25/10:28-12:18 (из Пыталово маршрутом 6808)
12:59-15:13/15:16-17:06 (пт, сб, вск, добавить остановку в Серебрянке и Торошино)
17:00-... (существующий)

А на самом деле, в таких поездах я и вижу спасение как сдувающегося дальнего сектора перевозок, так и пригородного (хотя бы для потокообразующих пунктов). Часть междугороднего т.н. "пригородного" трафика при этом переносится на т.н. "дальние" (дневные) поезда, для этих пассажиров уменьшается среднее время пути, также уменьшаются межпоездные интервалы как в "дальнем" сообшении, так и в "пригородном" между основными пунктами маршрутов, что в итоге повышает конкурентноспособность ж-д транспорта. На самом деле ничего нового, в большинстве стран пассажирский ж-д транспорт именно так и работает.
#157616 Vitaly1 12 ноя 2012, 01:41
Михаил Лучинин:На счёт Пскова - помимо варианта с Москва-СПб-Псков, можно попытаться, 2 раза в неделю - продлить один из северных поездов, бо - поток есть.
Есть два ВБСа Псков-Мурманск.
Если это забота о сообщении Псков-Питер, то поезд с такой периодичностью, если это не усиление по пт-вс, тем более из "лежачих" вагонов, там мало кому нужен, ну захватит он еще штук 30-50 пассажиров, а толку?
Alexander V. Shubin:
anton121:я бы сюда добавил едва ли не самый неудобный по времени ныне маршрут Москва - Ржев
Да на кой черт он нужен?
Расстояние по автомобильной дороге - 212 км, автобус едет 3 часа.
По железной дороге - 235 км, поезд идет 4 часа.
Это может быть видоизменение уже курсирующего там пригорода, т.е. в 5..7 утра из Ржева, после Волоколамска самый минимум остановок до Тушино, обратно из Москвы после 16..17ч. И я сомневаюсь, что в это время суток автотранспорт всегда позволит доехать за 3..4ч до центра Москвы. Также, для промежуточных остановок уч. Шаховская-Ржев преимущество автотранспорта не очевидно. Еще, кстати, льготники есть.
Проблемы:
- расстояние более 200 км
- нет в наличии МВПС
#157618 anton121 12 ноя 2012, 01:45
Хорошо, Саш, а просто согласовать пару Волоколамск - Ржев с электричкой из Москвы не пробовали? Заодно и наполняемость у первой подрастет.
#157629 heming 12 ноя 2012, 08:31
Михаил Лучинин:
heming: по выходным пользовалась бы популярностью дневной поезд СПб-Сортавала.
Надо... Очень...Но всё -как-то не срастается... Не делают... ::'(:
Я бы не предположил, что данный поезд нужен, если бы в ноября (даже не летом), причем не в первый день выходных не увидел следующую картину:

Экспресс СПБ-Приозерск отправлением в 11-30 (даже в такое слишком позднее время ) о 10 вагонах был заполнен полностью - все сидячие места плюс до Лосево также человек 7-8 в вагоне стояло. То есть состав шел примерно с населенностью 850 человек. Это притом, что проезд автобусом там существенно (в относительной величине) дешевле. Графики автобусов правда хреновые и идут они не быстрее электрички со всеми остановками.

Если бы конечный пункт был не Кузенечное, а Сортавала то там бы спрос был еще больше. Дорога там не забита - проложить график до Сортавалы и обратно не составит труда, а наполняемость была бы очень неплохой (ИМХО)
#157635 LmV 12 ноя 2012, 10:12
anton121:Ага, а после Кузнечного электричку тепловозом тягать?
Заказать ещё ДТ1, либо - и правда организовать теплоэлектричку, скоммутав с ТЭП-70БС
Ещё 2 выхода: 1) продлить один из поездов по Сб, Вс. до Сортавалы;
2) организовать турпоезд (возможно - не из СПб, но - с возможностью промежуточной посадки за 1/2 цены).

Vitaly1: Еще, кстати, льготники есть.
Вот это - убивает все начинания.
Выносим "за скобки".
Vitaly1:Если это забота о сообщении Псков-Питер, то поезд с такой периодичностью, если это не усиление по пт-вс, тем более из "лежачих" вагонов, там мало кому нужен, ну захватит он еще штук 30-50 пассажиров, а толку?
Именно по Сб. (из СПб утром), Вс.
Либо - как уже было предложено, либо, продлить, например, Птз-СПб, два раза в неделю - до Пскова (через Глухоозерскую-Волковскую-СПб-Т.Вит.-Антропшино, либо Глухоозерскую-Волковскую-Броневую-Гатчину-Варш.).
Потому что, например, Пестово-СПб - ну совсем не катит, бо - поток разобъёться ровно на две части.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#157640 heming 12 ноя 2012, 10:58
Заказать ещё ДТ1, либо - и правда организовать теплоэлектричку, скоммутав с ТЭП-70БС
Там участок недлинный от Кузнечного - вполне можно электричку под тепловозом провезти. Технически это ни есть проблема, а прибыль бы от этого была - даже несмотря на конкуренцию автобусников.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 255