В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#164945 миха 12 янв 2013, 13:17
serg:Только все это не является поводом для предъявления претензий к РЖД по причине одинаковой цены в общем и сидячем вагоне. Хотя, если поднапрячься, то можно что-то попытаться предъявить, но вряд ли удастся обосновать стоимость иска более, чем в несколько десятков процентов от стоимости билета...
Так дело тут не в цене - люди купили в С а оказались вдруг в О - вот какая была главная суть претензии.
#164979 serg 12 янв 2013, 19:07
миха:
serg:Только все это не является поводом для предъявления претензий к РЖД по причине одинаковой цены в общем и сидячем вагоне. Хотя, если поднапрячься, то можно что-то попытаться предъявить, но вряд ли удастся обосновать стоимость иска более, чем в несколько десятков процентов от стоимости билета...
Так дело тут не в цене - люди купили в С а оказались вдруг в О - вот какая была главная суть претензии.
А в чем смысл претензии? Какая ее цель? Я ранее уже отвечал:
serg:
миха:... претензии предъявлять можно и нужно ...
Ну, если только для того, что б кого-то на Прив жд премии лишили (и то не факт). Какое-либо материально-финансовое возмещение получить будет практически невозможно.
#164980 миха 12 янв 2013, 19:27
serg:А в чем смысл претензии? Какая ее цель?
[/quote]Я тоже выше писАл - чтобы общаки обозначались как О :;-): , и пассажиры не вводились в заблуждение. Это применительно вот к таким ситуациям:
Направление Москва - Санкт-Петербург 2012. В ситуации топикастера и моей трехгодичной давности (см.выше) требовать предоставления либо сидячего места, либо классом выше, а вот в случае отказа в этом отправлять претензию - кого там накажут, при этом, мне честно говоря до лампочки ::P:
#164982 Alexey OZD 12 янв 2013, 19:31
serg: как правило, пассажиры боковых мест в "О"- вагоне поднимают столик, уменьшая вместимость вагона.
- а в этом, вообще говоря, есть логика. Знаете, какая ? ::-):
Таким способом как бы узаконивается то, что один из трёх пассажиров бокового отсека (в "О") просто обязан отправиться на верхнюю боковую полку, существенно повысив комфорт двум оставшимся снизу.
А вот КТО из трёх это будет - они решают сами. ::-):

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#164986 serg 12 янв 2013, 20:00
Кстати, вспомнил одну ситуацию 7-8 летней давности (о ней даже где-то писалось в газетах) с моими знакомыми. Купили они путевку в Египет и по какой-то причине подали им для перелета в направлении "туда" самолет... АН-24 (если кто не знает - с пропеллерами и скоростью более, чем в два раза ниже по сравнению с реактивными) - летели они туда то ли с двумя или тремя посадками и время в пути составило около 14 часов. Тем не менее, они успели прилететь в дату начала тура - все претензии впоследствии были отклонены.
Alexey OZD:
serg: как правило, пассажиры боковых мест в "О"- вагоне поднимают столик, уменьшая вместимость вагона.
- а в этом, вообще говоря, есть логика. Знаете, какая ? ::-):
Таким способом как бы узаконивается то, что один из трёх пассажиров бокового отсека (в "О") просто обязан отправиться на верхнюю боковую полку, существенно повысив комфорт двум оставшимся снизу.
А вот КТО из трёх это будет - они решают сами. ::-):
Не знаю как сейчас, но в конце 80-х - начале 90-х пассажирам предлагалось занимать свободные места - привязки к номерам мест, указанным в билетах, на практике не существовало. Соответственно, определить "третьего" было невозможно.
#164987 Alexey OZD 12 янв 2013, 20:10
Тогда как учитывались в общих вагонах верхние полки ?
Они рассматривались как дополнительные места, или нет ? ::-):

Ведь все мы знаем, что формально в общих вагонах 81 место. Это число как раз и получается умножением 9 на 9, то есть в каждом отсеке общего вагона формально должно находиться 9 человек.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#164990 Alexey OZD 12 янв 2013, 20:32
Вот именно ! То есть, по сути, в плацкартных общаках верхние полки - бонус ! ::-D:

И всецело от проводника зависит, как он ими распорядится при полном вагоне : будет брать на них дополнительных пассажиров (сверх цифры 81), или не будет. ::-):

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#164991 Slon 12 янв 2013, 20:33
Alexey OZD: Ведь все мы знаем, что формально в общих вагонах 81 место. Это число как раз и получается умножением 9 на 9, то есть в каждом отсеке общего вагона формально должно находиться 9 человек.
Правильно, по 3 задницы на каждую нижнюю полку. Верхние не занимаются. Потому хоть в Запорожье, кажется, доперло срезать верхние. Остальное называется коррупцией или, если угодно, злоупотреблением служебным положением, в том или ином проявлении.
#164992 миха 12 янв 2013, 20:38
Alexey OZD: То есть, по сути, в плацкартных общаках верхние полки - бонус ! ::-D:
И в купейных тоже ( не путать с СВ-общаками).
Slon: Потому хоть в Запорожье, кажется, доперло срезать верхние.
Может и правильно, в воспитательных целях ::-D: только потом его как плацкарт уже не использовать.
#164993 Alexey OZD 12 янв 2013, 20:40
Вот именно, Slon, вот именно ! ::-D:
Но при наличии верхних полок (по одной над каждой нижней ::-D: ) совсем не лишним будет отправлять одну задницу из трёх имеющихся - НАВЕРХ, дабы она не уменьшала комфорт двум остальным ! ::-D: ::-D: ::-D:

И от проводника зависит, будет ли он в своём вагоне разрешать поступать именно так, или, в целях наживы, будет брать на верхнюю полку ЧЕТВЁРТУЮ задницу ! ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#164994 SM@TRON 12 янв 2013, 20:41
Помнится в своё время, тех кто успел занять верхнюю полку общака - можно было считать везунчиками, т.к. им не приходилось сидеть попа-к-попе как в электричке. Особенно это было актуально для пассажиров боковых мест, и при переполненном вагоне (при Союзе переполненные общаки были не редкостью).

С уважением, Евгений.
#164995 serg 12 янв 2013, 20:44
Прежде всего, в те времена, в билетах в общий вагон печатались номера мест от 001 до 081 по станции отправления - далее по ходу следования было, что "номера указывает проводник". Соответственно, без математической подготовки определить соответствие мест было невозможно. Для особо одаренных, требующих свое место, я показывал билет пассажира с номером больше, чем 54, показывал, что нумерация заканчивается 54 местом и задавал риторический вопрос - куда мне этого пассажира девать.
Верхние полки никак отдельно не учитывались, но тем не менее на общий вагон выдавалось на недельный рейс 28 комплектов белья, которые разрешалось выдавать пассажирам, занявшим верхние места при небольшой загруженности вагона (так разъяснялось на предрейсовом инструктаже). Поэтому, если белье во всех остальных вагонах стоило 1 руб., то в общем - 5 руб..
К тому же размещение пассажиров по номерам мест было невозможно еще и по той причине, что, как правило, первый отсек занавешивался одеялами, где восседал дежурный проводник на месте номер 1, а на местах 2,3,4 складывались матрацы, ибо их без постельного белья нельзя использовать. Матрац выдавался за 3 рубля.
То, что в вагоне должен быть 81 пассажир - для тех времен вопрос тоже спорный, обычно: либо пусто, либо густо. Один раз, ради интереса, решил пересчитать людей, поместившихся в вагон (причем, не все поместились, часть осталась на платформе) в пятницу вечером на участке Рязань-Верды - оказалось 177 человек... Естественно, было ощущение, что это вагон московского метро в час пик...
#164997 миха 12 янв 2013, 20:46
SM@TRON: (при Союзе переполненные общаки были не редкостью).
Эт точно, в фильме "Собачий пир" это отлично показано, с конфликтом из-за мест. Кстати - в нашей базе он не числится, хотя описание где то было...
#164999 SM@TRON 12 янв 2013, 20:51
Alexey OZD:Вот именно, Slon, вот именно! Но при наличии верхних полок (по одной над каждой нижней) совсем не лишним будет отправлять одну задницу из трёх имеющихся - НАВЕРХ, дабы она не уменьшала комфорт двум остальным!
И от проводника зависит, будет ли он в своём вагоне разрешать поступать именно так, или, в целях наживы, будет брать на верхнюю полку ЧЕТВЁРТУЮ задницу!
На мой взгляд, слово "комфорт", не совсем уместно по отношению к общим вагонам. Что-то среднее между обычной электричкой (по комфорту) и 3-м классом попугая (по скорости). Белорусы в этом плане поступили довольно "кондово" - взяли старые польские и КВЗшные плацкартники, выкинули из них всю внутрянку (окромя туалетов и купе проводника), и установили лавки по типу электрички (деревянные - как в старых ЭР2/ЭР9). Конечно получилось убого, но зато не стало "боковых" мест и салон стал гораздо просторней.
Последний раз редактировалось SM@TRON 12 янв 2013, 20:54, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 198