В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#186937 SONNAR 08 июн 2013, 01:46
Плацкарт в фирменном "Байкале" также пользовался бы спросом при его безальтернативности в виде нефирменных составов (купе и авиа - не альтернатива), только бы ФПК получала от государства то же самое + имела бы прибыль от фирменного купе/СВ
#186959 Vitaly1 08 июн 2013, 10:26
Slon в сообщении выше все правильно сказал насчет плацкарта.
Посмотрите, какой мизер перевозится в плацкарте фирмачей вроде Мск-Новосибирск, Красноярск, Кемерово, в "России". Там 8 месяцев в году из 12 больше чем на 2-3 вагона этого типа спроса нет. Что значит "безальтернативность", Вы предлагаете отменить абсолютно все нефирменные поезда, которые имеют с Байкалом общий маршрут хотя бы на протяжении 500 км? Это, конечно, в ПИДовском стиле - угробить 10 поездов, чтобы получить красивые показатели на одном политическом поезде, но в современной ситуации с перевозками это еще быстрее приведет к тому, что пассажирские поезда останутся только в музее. В плацкарте "трамвайность" гораздо выше, чем в купе, доля ездящих тысячи на 2-3 километров невелика. Даже если будет совсем невозможно доехать в нефирменном плацкарте из Ебурга в Омск или из Новосиба в Красноярск - ну, пересядут на автомобили и автобусы, в Сибири рядовое явление поехать за рулем из Иркутска в Новокузнецк, например. Люди и из-за дороговизны нефирменной плацки за руль садятся.
И от государства ФПК получила бы не то же самое.
И главный вопрос. Поезда в направлении Сибири и так бОльшую часть года ходят коротышами, спрос невелик. Вот откуда возьмутся дополнительные пассажиры в количестве вагонов на 10 в течение всего года? Что в этом поезде будет уникального и нового, что сгенерирует дополнительный пассажиропоток?
#186961 Vitaly1 08 июн 2013, 10:42
SONNAR: С Новосибирска, Тюмени и Урала до Москвы имеется также немало прибыльных для ФПК фирменных поездов. Поэтому при выборе что отменять по экономическим причинам, ФПК было бы целесообразнее отменить что-то нефирменное, нежели 9/10.
С Тюмени уже не имеется. Этим поездам типа "Сибиряка", Москва-Кемерово и проч. жить осталось, думаю, года 2-3. Там 2/3 года пассажиров с трудом набирается на 4-6 вагонов, не знаю, какая тут прибыльность. Целесообразность фирменных поездов на такие расстояния крайне сомнительна.
Также сомневаюсь в большей рентабельности по сравнению с "Байкалом" поездов на Пекин и Улан-Батор. Жители европейской части РФ и крупных городов Урала и Сибири в Китай летают, для остальных же вполне бы хватило поезда например Красноярск-Пекин
Да нет ее там, они меньше 100 человек на состав катают, а то и менее 50. Достаточно поезда Иркутск-Пекин или у.Удэ-Пекин и 2-3 прицепок к нему до Москвы. Точно также надо поступить с Томском и Кемерово.
#186998 SONNAR 08 июн 2013, 14:12
Vitaly1:Slon в сообщении выше все правильно сказал насчет плацкарта.
Посмотрите, какой мизер перевозится в плацкарте фирмачей вроде Мск-Новосибирск, Красноярск, Кемерово, в "России". Там 8 месяцев в году из 12 больше чем на 2-3 вагона этого типа спроса нет. Что значит "безальтернативность", Вы предлагаете отменить абсолютно все нефирменные поезда, которые имеют с Байкалом общий маршрут хотя бы на протяжении 500 км? Это, конечно, в ПИДовском стиле - угробить 10 поездов, чтобы получить красивые показатели на одном политическом поезде, но в современной ситуации с перевозками это еще быстрее приведет к тому, что пассажирские поезда останутся только в музее. В плацкарте "трамвайность" гораздо выше, чем в купе, доля ездящих тысячи на 2-3 километров невелика. Даже если будет совсем невозможно доехать в нефирменном плацкарте из Ебурга в Омск или из Новосиба в Красноярск - ну, пересядут на автомобили и автобусы, в Сибири рядовое явление поехать за рулем из Иркутска в Новокузнецк, например. Люди и из-за дороговизны нефирменной плацки за руль садятся.
И от государства ФПК получила бы не то же самое.
И главный вопрос. Поезда в направлении Сибири и так бОльшую часть года ходят коротышами, спрос невелик. Вот откуда возьмутся дополнительные пассажиры в количестве вагонов на 10 в течение всего года? Что в этом поезде будет уникального и нового, что сгенерирует дополнительный пассажиропоток?
Плацкарт он и есть плацкарт, фирменный он или нефирменный - на это обращают внимание в последнюю очередь, разница в стоимости билета между плацкартом фирменным и нефирменным это не разница между купе и плацкартом. Очень сомневаюсь, что из Новосибирска в Красноярск из-за 500-700 руб. кто-то пересядет с поезда на авто, тем более зимой. У поездов есть свои постоянные пассажиры, а привыкшие ездить на машине так и будут ездить. В свое время мурманский 15/16 стал фирменным - пассажиропоток не уменьшился, совсем недавно фирму повесили на Н.Новгород-Казань, тоже ездить меньше не стали, причем купе как раньше, так и сейчас, заполняется лучше плацкарта. На поездах в Сибирь естественно нет высокого постоянного спроса на весь маршрут, но есть хороший спрос на трамвайные поездки. Тот же "Енисей" прекрасно заполняется в купе и СВ на участках Москва-Киров-Пермь, Н.Новгород - Екатеринбург/Тюмень, Екатеринбург-Новосибирск, помню однажды в Нижнем из СВ вышло 12 чел и столько же вошло. Плацкарт на восток также хорошо заполняется: почти все поезда, кроме северобайкальского и новоуренгойского, фирменные, и выбора особого нет. Совсем не нужно в угоду "Байкалу" отменять все обычные поезда, достаточно отменить 1-2, либо завернуть их в тот же Питер или Казань, при этом пользовавшиеся ими трамвайщики по Сибири и Уралу так и будет ими пользоваться, а в Москву будут ездить на фирменных. По крайней мере на летний график "Байкал" имел бы хороший спрос, если его разделить с 82-м, и увести его на Питер или сократить до Казани
#187002 Vita 08 июн 2013, 15:09
SONNAR:Плацкарт он и есть плацкарт, фирменный он или нефирменный - на это обращают внимание в последнюю очередь, разница в стоимости билета между плацкартом фирменным и нефирменным это не разница между купе и плацкартом.
Ну да, обращают внимание на цену, а когда она в 1,5 раза больше... Разница в цене между фирменным плацкартом и нефирменным купе не особо велика, кстати, если нет динамического удорожания.
Очень сомневаюсь, что из Новосибирска в Красноярск из-за 500-700 руб. кто-то пересядет с поезда на авто, тем более зимой.
Еще как пересаживаются, тем более, при подсчете стоимости в оба конца и наличии 2-3-4 пассажиров разница куда существеннее.
недавно фирму повесили на Н.Новгород-Казань, тоже ездить меньше не стали, причем купе как раньше, так и сейчас, заполняется лучше плацкарта.
Так оно не мгновенно происходит, надо подождать несколько месяцев. Обычно поток уменьшается, в регионах весьма существенно. Вчера из Нижнего уехало в купе 90 чел на 5 вагонов, не сказал бы, что для лета и пятницы это хорошо.
На поездах в Сибирь естественно нет высокого постоянного спроса на весь маршрут, но есть хороший спрос на трамвайные поездки. Тот же "Енисей" прекрасно заполняется в купе и СВ на участках Москва-Киров-Пермь, Н.Новгород - Екатеринбург/Тюмень, Екатеринбург-Новосибирск, помню однажды в Нижнем из СВ вышло 12 чел и столько же вошло. Плацкарт на восток также хорошо заполняется: почти все поезда, кроме северобайкальского и новоуренгойского, фирменные, и выбора особого нет.
Да нет там "прекрасного заполнения" в течение года, он же коротышом катается. Вот сейчас после Екатеринбурга в N56 занято 64 места в купе из 110 и 76 мест в плацках из 156, 10 человек едет в СВ. Итого 150 чел на состав, и это во время летних перевозок...
Совсем не нужно в угоду "Байкалу" отменять все обычные поезда, достаточно отменить 1-2, либо завернуть их в тот же Питер или Казань, при этом пользовавшиеся ими трамвайщики по Сибири и Уралу так и будет ими пользоваться, а в Москву будут ездить на фирменных. По крайней мере на летний график "Байкал" имел бы хороший спрос, если его разделить с 82-м, и увести его на Питер или сократить до Казани
Сокращение по Казани сделает из поезда коротыш, как с северобайкальском по Перми. В Москву будут ездить на фирменных при физической нехватке мест на нефирменный, а бОльшую часть года дефицита нефирменного уже не наблюдается. А если будет искусственно создан дефицит - так альтернатива в целом-то имеется - самолет, автомобиль. Уже фирменный плацкарт Мск-Ебург 4 штуки стОит. А не будет более бюджетных вариантов - будут реже ездить, только если совсем припрет.
#187016 KSM 08 июн 2013, 17:15
SONNAR: совсем недавно фирму повесили на Н.Новгород-Казань, тоже ездить меньше не стали, причем купе как раньше, так и сейчас, заполняется лучше плацкарта.
А в купе там железнодорожников полно, у них билет бесплатный.
Интреснее будет когда у него схема увеличится (из-за Казань - Питер).
#187026 LmV 08 июн 2013, 18:40
bodun:А какие здесь могут быть мысли? Всё решает рынок.
Ох... Не стал бы я так категорически утверждать... ::-[: ::-D:
bodun:(считаю, что плац рассматривать на расстояниях +2 суток вообще нет смысла)
На самом деле - очень даже стоит. Ибо это - единственный способ дёшево и надёжно через всю страну проехать.


Vitaly1:И главный вопрос. Поезда в направлении Сибири и так бОльшую часть года ходят коротышами, спрос невелик. Вот откуда возьмутся дополнительные пассажиры в количестве вагонов на 10 в течение всего года? Что в этом поезде будет уникального и нового, что сгенерирует дополнительный пассажиропоток?
Кстати, да... Откуда?
SONNAR: На поездах в Сибирь естественно нет высокого постоянного спроса на весь маршрут, но есть хороший спрос на трамвайные поездки. Тот же "Енисей" прекрасно заполняется в купе и СВ на участках Москва-Киров-Пермь, Н.Новгород - Екатеринбург/Тюмень, Екатеринбург-Новосибирск, помню однажды в Нижнем из СВ вышло 12 чел и столько же вошло. Плацкарт на восток также хорошо заполняется: почти все поезда, кроме северобайкальского и новоуренгойского, фирменные, и выбора особого нет.
В в том-то и дело - очень важна возможность трамвайности. А также замены паксов на пол-пути.
SONNAR:Совсем не нужно в угоду "Байкалу" отменять все обычные поезда, достаточно отменить 1-2, либо завернуть их в тот же Питер или Казань,при этом пользовавшиеся ими трамвайщики по Сибири и Уралу так и будет ими пользоваться,
а в Москву будут ездить на фирменных.
Имеется ввиду: сделать с ними тоже, что с "Байкалом"? Но тогда крик поднимется, как уже был. К тому же - что делать с СПб-Екб, СПб-Нк, СПб-Тюмень? Имеется ввиду, что раз в 4 дня ниткой СПб-Астана/Шарья пускать СПб-Владивосток (или СПб Забайкальск)? А надо?
А продлевать от Мск до СПб - тем более: нафиг не нужно.
ЗЫ: Если же про продление, то - в совсем другом виде, и особого поезда. :;-):
SONNAR: По крайней мере на летний график "Байкал" имел бы хороший спрос,
Он и имел хороший спрос на плацкарты- с высокой трамвайностью... Это уже не понравилось... Эксперимент не удался.
SONNAR:если его разделить с 82-м, и увести его на Питер
Ничего не надо делить. Дело прошлое. Эксперимент не удался (см. выше).
SONNAR: или сократить до Казани
Это будет: ни то, ни сё.
Vita:Сокращение по Казани сделает из поезда коротыш, как с северобайкальском по Перми.
Вот как раз на счёт организации пересадок в Зап. Сибири -я и хотел сказать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#187049 SONNAR 08 июн 2013, 20:36
Vita:Сокращение по Казани сделает из поезда коротыш, как с северобайкальском по Перми. В Москву будут ездить на фирменных при физической нехватке мест на нефирменный, а бОльшую часть года дефицита нефирменного уже не наблюдается. А если будет искусственно создан дефицит - так альтернатива в целом-то имеется - самолет, автомобиль. Уже фирменный плацкарт Мск-Ебург 4 штуки стОит. А не будет более бюджетных вариантов - будут реже ездить, только если совсем припрет.
Самолет - альтернатива купе и СВ, но никак не плацкарту. При стоимости самолета от Екб-М от 8000 пассажиры нефирменного плацкарта летать не станут
Последний раз редактировалось SONNAR 08 июн 2013, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
#187052 SONNAR 08 июн 2013, 20:41
Михаил Лучинин:Имеется ввиду: сделать с ними тоже, что с "Байкалом"? Но тогда крик поднимется, как уже был. К тому же - что делать с СПб-Екб, СПб-Нк, СПб-Тюмень? Имеется ввиду, что раз в 4 дня ниткой СПб-Астана/Шарья пускать СПб-Владивосток (или СПб Забайкальск)? А надо?
А продлевать от Мск до СПб - тем более: нафиг не нужно
Достаточно просто продлить СПБ-Тюмень на восток, до Иркутска или того же Улан-Удэ, убрав при этом М-Улан-Удэ и вернув "Байкал" на его прежний маршрут до Москвы. "Байкал" до перевода на Питер никогда не ходил пустым и заполнялся даже лучше новосибирского и красноярского фирмачей, был узнаваем и любим пассажирами (неоднократно занимал 1 место в конкурсе фирменных поездов). Трамвайность - да, была, но и у всех пассажирских она есть
Да и чем плоха трамвайность? У составов, которые в пути более суток, она абсолютно логична. Чем выгоднее продать плацкартное (да и в принципе любое) место 1 пассажиру М-Иркутск, чем 3 например М-Киров, Киров-Новосибирск и Новосибирск-Иркутск?
Последний раз редактировалось SONNAR 08 июн 2013, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
#187069 Vitaly1 08 июн 2013, 21:15
Мск-Ебург самолетом - примерно от 6500 в одну сторону, и это летом, когда пик перевозок.
А вообще, надо делать вместо нескольких слабых рандомайзных маршрутов хорошие поезда, подстроенные под современные запросы. Например, ту же "Россию" вытянуть на ежедневность, но при этом пассажир из Ебурга в Омск будет уверен, что вечерний поезд с заданными условиями проезда ходит каждый день, и на него можно рассчитывать с высокой вероятностью.
#187089 KSM 08 июн 2013, 22:04
Еще бы и билеты заранее продавались, а не 3 суток или не пойми по какому правилу. А то толку? Поезд есть, а билет купить целая проблема.
#187108 Владиcлав 08 июн 2013, 22:44
SONNAR:Плацкарт в фирменном "Байкале" также пользовался бы спросом при его безальтернативности в виде нефирменных составов (купе и авиа - не альтернатива), только бы ФПК получала от государства то же самое + имела бы прибыль от фирменного купе/СВ
Как раз нет. Фирменный плацкарт дороже самолета, бюджетные паксы не поехали бы. Имеются в виду дальние расстояния, разумеется.
#187112 SONNAR 08 июн 2013, 22:59
Владиcлав:
SONNAR:Плацкарт в фирменном "Байкале" также пользовался бы спросом при его безальтернативности в виде нефирменных составов (купе и авиа - не альтернатива), только бы ФПК получала от государства то же самое + имела бы прибыль от фирменного купе/СВ
Как раз нет. Фирменный плацкарт дороже самолета, бюджетные паксы не поехали бы. Имеются в виду дальние расстояния, разумеется.
На дальних расстояниях подобных М-Владивосток, М-Иркутск или даже М-Новосибирск поездом едут, как правило, не желающие по тем или иным нефинансовым причинам лететь (аэрофобия, привычка ездить на поезде, пассажиры, плохо чувствующие себя в самолете, туристы и т.п.). Начиная с Урала, фирменный плацкарт уже дешевле самолета
#187646 LmV 12 июн 2013, 17:14
ИМХО есть следующие выходы: 1) организация пересадок по ст.Новосибирск, Омск... (можно и на других станция за Уралом). "Россию", при этом - сохраняем.
Достоинства: можно сократить время оборота поездов, равномерно наполнив их при этом, параллельно - увеличив сообещение ЕТР с Зап.Сибирью;
Недостатки:: может получиться как с поездом Пермь-Северобайкальск, да и пересадка может отпугнуть.
2) создание новых супер-поездов (нефирменных), охватывающих страну по новым маршрутам "из конца - в конец", и "в глубины Дальнего Востока".
Достоинства: можно сохранить сообщение благодаря большой трамвайности, экономии ниток, да и произойдёт реальных охват страны, без опоры на пересадку по Мосузлу;
Недостатки: может быть невыгодно... Тем более - возможны подрезания...
3) вариант 1-й с добавкой ВБСов - не предлагаю, бо их сейчас не очень жалуют в ФПК... А жаль... ::'(:
Возможна комбинация двух вариантов. Как - даже боюсь сказать... :*SORRY*: Ну плюс к этому - турпоезда для россиян.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 217