Плацкарт в фирменном "Байкале" также пользовался бы спросом при его безальтернативности в виде нефирменных составов (купе и авиа - не альтернатива), только бы ФПК получала от государства то же самое + имела бы прибыль от фирменного купе/СВ
Slon в сообщении выше все правильно сказал насчет плацкарта.
Посмотрите, какой мизер перевозится в плацкарте фирмачей вроде Мск-Новосибирск, Красноярск, Кемерово, в "России". Там 8 месяцев в году из 12 больше чем на 2-3 вагона этого типа спроса нет. Что значит "безальтернативность", Вы предлагаете отменить абсолютно все нефирменные поезда, которые имеют с Байкалом общий маршрут хотя бы на протяжении 500 км? Это, конечно, в ПИДовском стиле - угробить 10 поездов, чтобы получить красивые показатели на одном политическом поезде, но в современной ситуации с перевозками это еще быстрее приведет к тому, что пассажирские поезда останутся только в музее. В плацкарте "трамвайность" гораздо выше, чем в купе, доля ездящих тысячи на 2-3 километров невелика. Даже если будет совсем невозможно доехать в нефирменном плацкарте из Ебурга в Омск или из Новосиба в Красноярск - ну, пересядут на автомобили и автобусы, в Сибири рядовое явление поехать за рулем из Иркутска в Новокузнецк, например. Люди и из-за дороговизны нефирменной плацки за руль садятся.
И от государства ФПК получила бы не то же самое.
И главный вопрос. Поезда в направлении Сибири и так бОльшую часть года ходят коротышами, спрос невелик. Вот откуда возьмутся дополнительные пассажиры в количестве вагонов на 10 в течение всего года? Что в этом поезде будет уникального и нового, что сгенерирует дополнительный пассажиропоток?